Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) по теме

Конищева Татьяна Сергеевна

В материале раскрыты важность, содержание, задачи, формы и методы художественно-эстетического развития детей.

Рекомендуется использовать этот материал на родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Реформирование современной системы образования ориентирует педагогов на развивающее обучение, осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении детей, предполагает создание условий для развития личности каждого ребенка, его способностей, интересов, творческого самовыражения в разных видах деятельности.

В дошкольной педагогике накоплен огромный опыт многочисленных научных исследований в области изучения задатков и способностей, в частности художественно-творческих (Д. Б. Богоявленская, Б. Г. Ананьев, В. Н. Дружинин,  Д .Б. Эльконин,  Т. С. Комарова, Н. А. Ветлугина, и др.).Тем не менее, вопрос об обеспечении условий развития художественно-творческих способностей детей остается весьма актуальным и концептуальным.

Детский сад – это первая ступень образования.

Мы работаем по общеобразовательным стандартам, т.е. согласно новому Закону об образовании, принятым  1 сентября 2013 года.                                

В нашем детском саду разработана своя программа дошкольного учреждения, которая опирается на Программу Веракса "От рождения до школы".

5 направлений:

- познавательное (математика, сенсорика, ознакомление с природой и окружающим миром, опытническая деятельность)

- речевое (речевое развитие и художественная литература)

- социально-личностное (игра, труд, безопасность, нравственное и патриотическое воспитание)

- физическое (физическое развитие и здоровье)

- художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка)

Содержание:

1. Рисование

2. Лепка

3. Аппликация

4. Конструирование

5. Поделки из природного материала

В младшей группе по сетке НОД– каждую неделю:

1 раз– рисование

1 раз– лепка/ аппликация (через неделю)

2 раза– музыка

конструирование– вне НОД

При осуществлению деятельности по художественно- эстетическому развитию мы решаем следующие задачи:

- познавательные

- воспитательные

- развивающие

Познавательные:

- ребенок знакомится с предметами и материалами, их качествами, которые используются для этой деятельности (карандаш, бумага, пластилин, клей, кисть, картон, и т.д.);

- знакомится и обследует предмет, который будет изображать или изготавливать, его строение, цвет, назначение

Воспитательные:

- Благодаря этим видам деятельности, у ребенка воспитываем аккуратность, бережное отношение к предметам, которые  используем в этой деятельности (карандашу, бумаге, воде, и т.д.)

- косвенно воспитываем любовь, заботу, бережное отношение ко всему  окружающему (природе, человеку, животным и т.д.)

Развивающие:

- навыки владения предметами- инструментами в этих видах деятельности (карандашом, кистью, пластилином, клеем, тряпочкой и т.д.);

- способы выполнения поставленной задачи (например, рисовать короткие и длинные полоски, прямые и волнистые полоски, разогревать и делить на части пластилин, намазывать клей по всей поверхности детали из бумаги и т.д.);

- развивается фантазия, особенно при изготовлении сюжетной работы или работы по замыслу;

- ребенок развивается  эстетически, т.е. развивается умение видеть красоту  окружающего мира.

Для осуществления художественно-эстетического развития используются такие формы и методы:

- дидактические игры;

- игровые приемы и ситуации;

- пальчиковые игры, физминутки;

- музыкальное сопровождение;

- релаксационные упражнения;

- компьютерные технологии

        методы:

- беседы;

- анализ ситуаций;

- художественные тексты;

- проблемные ситуации;

- наблюдения;

- опыты и эксперименты;

- игры;

- нетрадиционные методы.

Для реализации программы необходимы разнообразные художественные материалы: бумага белая и цветная, цветной картон, цветные карандаши, клей, кисточки, тряпочки, подставки, стаканчики для воды, конструктор, природный материал и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Предложенный материал рассматривает вопрос организации сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях, а также п...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов домашнего обихода. Знакомиться он с произведениями  искусства (музыкой, живописью, скульптурой). И, конечно, к...

Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...