Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.
статья на тему

Баранова Людмила Владимировна

Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка- дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство, в педагогический процесс как средство воспитания?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников

Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.

Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством, начиная с младшего возраста, определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами; с помощью искусства формируют нравственно- эстетические чувства, качества личности.

Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка- дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство, в педагогический процесс как средство воспитания?

Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов и психологов прошлого и современности, отмечающих высокую эмоциональность и отзывчивость ребенка, мыслительную активность в познании окружающего мира, образность мышления.

Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности?

Прежде всего радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.

Изобразительное искусство через знакомые красочные образы помогает ребенку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно прославляет эти прекрасные качества души человека.

Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.

Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что- то свое, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество.

Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной, словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные умения.

Советы родителям

Как смотреть с детьми произведение изобразительного искусства

Приобщайте ваших детей к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

К восприятию искусства ребенка надо готовить:

- с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»);

- своим рассказом о понравившейся репродукции;

- предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.

Учить ребенка внимательно всматриваться в произведение:

Сообщить название произведения и фамилию художника.

Рассмотреть все, что изображено на картине.

Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.

Обобщить, о чем картина.

Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к произведению.

Учить ребенка задавать вопросы о картине:

Что бы ты еще хотел узнать об этом произведении?

Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос о картине?

Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем бы ты его спросил?

Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса

Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось, когда смотрел на нее.

Создавать у ребенка желание продолжать ознакомление с живописью:

«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник»;

«Пригласи в следующий раз своего друга посмотреть с нами репродукции художников»

Дорогие родители!

Успехов вам в приобщении вашего ребенка к миру красоты и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство,как средство воспитания дошкольников.

Данный материал предназначен для родителей....

Опыт работы по теме "Изобразительное искусство, как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников"

Цель моей работы: изучение особенностей развития нравственно-эстетических качеств ребенка дошкольного возраста по средствам изобразительного искусства...

Советы родителям. Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.

Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания....

Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников

В статье даётся ответ на вопрос: что приобретает ребёнок от общения с изобразительным искусством, и как это влияет на формирование его личности....

Консультация для родителей « Изобразительное искусство как средство воспитания экологической культуры дошкольников»

Консультация для родителей« Изобразительное искусство как средство воспитания экологической культуры дошкольников»...

Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"

В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....