"Как научить ребенка бережливости"
консультация

Лебедева Лариса Юрьевна

Консультация для родителей о том, как помочь ребенку стать бережливым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как организовать детские зимние игры и забавы.

Правда, снег похож на пластилин? Вот вам и первое развивающее действие: лепим-конструируем, сколько душе угодно — урок по развитию мелкой моторики и воображения состоялся. Еще потрудимся, и из снега получатся спортивные тренажеры: горка, крепости, препятствия — они научат маленького непоседу основным движениям. А если вынести на улицу формочки (размер их должен превосходить привычные наборы для песка, т.е. в диаметре они должны быть не менее 30 см), то получатся знаменитые «рамки и вкладыши». Сделайте с помощью формочек   5   куличиков   разных форм или фигурок, на расстоянии друг от друга. Назовите их и перемешайте формочки, пусть малыш найдет «домик» для каждой фигуры, т.е. ровно наденет каждую формочку на соответствующий куличик.

Вот несколько игр зимой.

«Следопыт». Отправляясь на прогулку, прочитайте крохе сказку про Вини-Пуха, который выслеживал неведомого зверя, а в итоге оказалось, что он ходил по своим собственным следам. Предложите ребенку самому стать следопытом. Для начала научите его оставлять четкие следы ножек на снегу, затем попробуйте отличить свой след от чужого, найти мамины и папины следы, проследить свой путь по оставленным следам, «спрятать» свои следы, шагая за мамой след в след. На следующей прогулке научите малыша находить следы зверей и птиц, попросите его пофантазировать, кому принадлежит тот или иной след, расскажите и покажите, как выглядят следы различных животных. А какую интересную историю могут рассказать следы сороки или маленькой мышки! Эту игру можно продолжить дома — вырезаем трафареты со следами и оставляем их на белом листе бумаги. Для самых маленьких оставьте на снегу отпечатки кубиков разного размера и предложите разложить кубики по отпечаткам.

«Тропинка». Погуляв по лесным тропкам, малыш захочет проложить свои дорожки, а мама будет его направлять: сделай 3 шага направо, 5 шагов прямо, 2 шага налево, 2 шага назад… Когда ребенок освоит эту игру, которая у туристов называется «Хождение по легенде», можно усложнять задание и отправляться на поиски сокровищ.

 «Лепим из снега». Не ограничивайте фантазию традиционной снежной бабой. Из снега можно создать самые разные скульптуры и картины. Эта игра познакомит ребенка с формами и размерами предметов. Например, лепим гусеницу из снежных шаров разного размера, украшаем спинку ежа снежными конусами, а вместо панциря черепахи найдите подходящую формочку для песка. Прихватите из дома пуговицы, крупные бусины, орехи, фасолинки — это пригодится для оформления скульптур. Если вы ничего не взяли, используйте все, что найдете в лесу: палочки, желуди, кусочки коры. Из этого нехитрого материала можно выложить целые картины.

«Умные снежки». Не стоит забывать любимую всеми игру в снежки. Но и здесь проявите фантазию. Предложите помочь мышонку перебраться через овражек. Ребенку нужно, бросая снежки с определенного расстояния, заполнить ими ведерко или ямку в снегу. Дети постарше могут угадывать слова, которые мама заранее составит из отдельных букв и развесит на веточках дерева. Каждое удачное попадание позволяет открыть одну букву, и если малыш будет метким, то обязательно прочитает таинственное слово.

«Лабиринт». Проложите в снегу извилистую тропинку и предложите малышу пройти по ней, не заступая за ее пределы. За успешное прохождение лабиринта — награда! Усложните задачу: разложите вдоль лабиринта игрушки, пусть кроха запомнит, какие игрушки он увидел. Для детей постарше сделайте настоящий лабиринт и предложите найти дорогу к его центру, где малыша ждет заслуженный приз.

 Игры-опыты. Малыш на прогулке может заняться серьезной исследовательской деятельностью. Игры со снегом помогут изучить физические свойства предметов. Слепите вместе с ребенком несколько снежков, один оставьте на солнечном месте, а другой в тени и понаблюдайте за происходящими изменениями. Этот простой опыт познакомит кроху с различными физическими состояниями и ответит на вопрос: «Почему летом не бывает снега?» Еще один опыт. Наполните ведерко или другую форму снегом, отметьте его уровень маркером и оставьте в теплом месте. Измерьте уровень воды, которая осталась после таяния снега, и покажите малышу, что вода занимает меньше места, чем рыхлый снег. Затем воду можно снова заморозить и посмотреть, на каком уровне будет лед.

Игры с красками. А какое удовольствие доставит детворе игра с красками! Слепите куличик из снега и предложите малышу раскрасить его. Приготовьте заранее баночки с разноцветной краской, разведите ее водой и поливайте  фигурки сверху. Затем разрежьте раскрашенный кулич лопаточкой и покажите ребенку, как краска проникает в снег. Обратите его внимание на то, что густая краска медленнее окрашивает снег, а хорошо разведенная водой быстрее. Слепите из снега свинку и предложите малышу как следует испачкать ее красками.

Рисование струйкой воды. Можно устроить целую картинную галерею на снегу. Возьмите бутылочки с брызгалками и распылителями, наполните их разноцветной водой и творите. Дети постарше могут сами нарисовать картинку, а для малышей проложите контуры рисунка на снегу или предложите дорисовать недостающие детали.

«Зимние прятки». Возьмите из дома предметы белого цвета и разложите на игровой площадке. Назовите крохе все, что спрятали, и предложите отыскать их. Не забудьте рассказать малышу о том, какие животные используют цветовую маскировку в зимнее время.

«Снежные цветы». Вы можете создать целый сад снежных цветов. Понадобятся веточки, из которых вы сделаете стебельки цветов (для этого их нужно просто воткнуть в снег), и комочки снега, которые малыш налепит на веточки. А чтобы сад был ярким и неповторимым, раскрасьте цветы красками.

«Остров   сокровищ». Во время прогулки в лесу или в парке можно спрятать в снегу клад и попытаться его найти по настоящей карте «Острова сокровищ», которую мама нарисует заранее. Дети постарше могут тренировать память и искать клад, предварительно изучив и запомнив карту.

                     



Предварительный просмотр:

Как учить ребенка бережливости

Бережливость, аккуратность издавна ценятся в народе, а бесхозяйственность и расточительность осуждаются.

Для воспитания в ребенке такого качества можно использовать следующий игровой прием.

Скажите ребенку: «Сегодня я буду фея бережливости и хочу посмотреть все твои игрушки. Пусть они расскажут мне, как им живется».

Если ребенок принимает эту игру, он начинает рассказ от лица игрушек. При этом фея дает малышу советы, как надо беречь игрушки.

  • Вместе с ребенком составьте несколько главных законов бережливости. По ходу беседы задавайте малышу вопросы и задания:

 Чем новые игрушки, вещи отличаются от хорошо сбереженных старых?

 Расскажи, как к тебе на помощь приходили вещи, хорошо сбереженные родителями, братом или сестрой.

  Расскажи, кто в семье самый бережливый и почему.

  • Предложите ребенку вместе или самостоятельно починить какую-либо вещь, дорогую для мамы (бабушки или папы и т.д.).
  • Воспитывайте бережливость в вашем ребенке с самого раннего возраста, постепенно приучайте его аккуратно и бережно обращаться с одеждой, обувью, игрушками.
  • Рассказывайте малышу о том, как много людей разных профессий трудились, чтобы создать ту или иную вещь, например книгу, игрушку, одежду и др., учите его уважать и ценить чужой труд.
  • Старайтесь, чтобы ребенок в повседневной жизни, в совместной детской деятельности приобретал собственный опыт бережного отношения к вещам: при рисовании не испачкал скатерть, рубашку; аккуратно повесил платье, чтобы не помялось; надевал фартук, когда моет посуду.
  • Объясняйте и показывайте вашему ребенку, как следует выполнять то или другое действие, чтобы у него вырабатывалась устойчивая привычка к аккуратности и бережному обращению к окружающим его предметам, домашним вещам.
  • Не торопитесь выбрасывать испорченную игрушку или другую вещь и покупать новую, попытайтесь вместе с ребенком ее исправить — так он научится и привыкнет продлевать жизнь вещам.
  • Показывайте вашему малышу личный пример бережливости, не будьте расточительны, так как дети во всем берут пример с родителей.
  • Рассказывайте ребенку, что каждая вещь, игрушка, которую вы ему покупаете, стоит денег; привлекайте малыша к элементарному совместному планированию семейного бюджета, ведь семья для ребенка — это реальная экономическая среда, в которой он постоянно живет.
  • Постепенно объясняйте ребенку, как бережно следует относиться к деньгам, воспитывайте этот жизненный навык с детства.
  • При походе в магазин обращайте внимание малыша на цены, вместе планируйте покупки. Детям младшего школьного возраста можно давать небольшую сумму на карманные расходы.
  • Не используйте карманные деньги для поощрения или наказания вашего ребенка.

Наблюдая, как родители каждый день трудятся, заботятся «о хлебе насущном», отмечая, какой в семье достаток или материальное неблагополучие, дошкольник приобретает опыт «экономического поведения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научить ребенка рисовать, значит научить ребенка познавать мир"

Роль взрослого в формировании творческой личности предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных ви...

Как учить ребенка бережливости

Бережливость, аккуратность издав­на ценятся в народе, а бесхозяйст­венность и расточительность осужда­ются.Для воспитания в ребенке такого качества можно использовать следу­ющий игрово...

Консультация для родителей "Как воспитать у ребенка бережливое отношение к вещам"

Воспитание бережного отношения к вещам — длительный процесс, требующий от родителей терпения, такта, строгости, постоянства и личного примера.Бережное отношение детей к купленным вами вещам...

Рекомендации для родителей : " Как научить ребенка бережливости"

Итак самые верные  представления о ребенке ,о его развитии в целом можно составить наблюдая его в естественной для него стихии- в игре .А. С. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков...


 

Комментарии

Лебедева Лариса Юрьевна

В консультации описываются некоторые виды игр и забав, которые родители могут организовать с детьми во время прогулки. Буду рада, если материал кому-то будет полезен