Памятка для стенда по взаимодействию с детьми
методическая разработка на тему

Отева Надежда Ивановна

Основные приемы взаимодействия с детьми по Фабер и Мазлиш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_stenda_po_vzaimodeystviyu_s_detmi.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Помогаем ребенку справиться с его чувствами

Ребенку нужно, чтобы его чувства принимали и уважали.

  1. Вы можете спокойно и внимательно слушать.
  2. Вы можете признавать его чувства словами «да», «хм», «понятно».
  3. Вы можете назвать чувство: «Ты разочарован!»
  4. Покажите, что понимаете желание ребенка. Дайте ему желаемое в фантазии: «Я бы хотел, чтобы прямо сейчас перед тобой появился спелый банан!»

Все чувства могут быть приняты.

Некоторые действия могут быть ограничены: «Я вижу, как ты злишься на своего брата. Скажи ему то, что ты хочешь, словами, а не кулаками».

Чтобы добиться взаимодействия с ребенком

  1. Опишите, что Вы видите, или опишите проблему: «Влажное полотенце лежит на кровати»; «В ванной горит свет».
  2. Предоставляйте информацию: «Стены существуют не для того, чтобы на них рисовали. Рисовать надо на бумаге»; «Огрызки от яблок должны лежать в мусорном ведре»
  3. Скажите одним словом: «Дети, полотенце!» (если хотите, чтобы дети убрали полотенце);
  4. Опишите, что Вы чувствуете: «Я не люблю, когда меня тянут за рукав»; «Я чувствую такую досаду, когда я начинаю говорить что-то и не могу закончить фразу»
  5. Напишите записку (нарисуйте картинку, если ребенок не умеет читать) в доступном для ребенка месте: «Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твое полотенце»; «Убрать игрушки после игры. С любовью, мама»

Альтернатива наказанию

  1. Обратите внимание ребенка на то, как он может принести пользу:

«Ты бы помог, если бы …»

  1. Выразите сильное неодобрение (не делая нападок на характер): «Мне не нравится то, что происходит! Покупателям мешают дети, которые бегают по проходу!»
  2. Сформулируйте свои ожидания: «Я рассчитываю на то, что после того, как у меня возьмут мои вещи, мне их вернут».
  3. Покажите ребенку, как загладить вину.
  4. Предоставьте ему выбор: «Ты можешь спокойно ходить по магазину или сидеть в тележке. Выбирай»
  5. Предпримите действия (запереть ящик, в который ребенку не следует заглядывать)

Для решения проблемы

Шаг 1. Поговорите о чувствах и потребностях ребенка.

Шаг 2. Поговорите о своих чувствах и потребностях.

Шаг 3. Обсудите это вместе, чтобы найти решение, устраивающее Вас обоих.

Шаг 4. Запишите все свои идеи без разбора.

Шаг 5. Решите, какие варианты вам нравятся, какие – нет, и какие вы хотите воплотить в жизнь.

Чтобы поощрить самостоятельность

  1. Позвольте детям делать выбор: «Ты хочешь надеть сегодня серые брюки или красные?»
  2. Показывайте уважение к усилиям ребенка: «Банку бывает сложно открыть. Иногда можно поддеть крышку ложкой»
  3. Не задавайте слишком много вопросов, просто скажите: «Как я рад тебя видеть!»
  4. Не спешите отвечать на вопросы: «Это интересный вопрос. Что думаешь ты?»
  5. Предложите ребенку искать источники информации вне дома: «Может быть, хозяин магазина что-нибудь посоветует»
  6. Не лишайте ребенка надежды: «Значит, ты хочешь попробовать себя в этой роли. Это будет опытом для тебя»

              Похвала и самооценка

Вместо оценки опишите

  1. Опишите, что Вы видите: «Я вижу ровно застеленную кровать и книги, аккуратно выставленные в ряд на полке»
  2. Опишите, что Вы чувствуете: «Так приятно входить в эту комнату!»
  3. Подытожьте похвальное поведение ребенка каким-нибудь словом: «Ты убрал свои игрушки, все машинки поставил в один ряд, все мягкие игрушки поставил на полку. Вот что я называю оранизацией!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми"

Памятка включает в себя цель, задачи и основные положения по использованию данной модели взаимодействия педагога с детьми....

Памятка для родителей по взаимодействию с агрессивными детьми

Задача родителей — научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами....

Памятки родителям по взаимодействию с детьми.

Адель Фабер и Элейн Мазлиш-всемирно известные эксперты в области воспитания детей. Их книги переведены на двадцать языков и любимы миллионами родителей. В данном материале  предлагаются памятки и...

Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»

Памятка для воспитателей«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех пот...

Памятка «Модели педагогического взаимодействия с детьми»

Выделяют 3 модели взаимодействия педагога с детьми. В качестве признака, по которому эти модели можно выделить является противоречие между целями и задачами, которые ставит педагог, и целями и задачам...