Памятка-ширма Адаптация к ДОУ
консультация (младшая группа) на тему

Отева Надежда Ивановна

Памятка-ширма по вопросам адаптации к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_-_shirma_adaptatsiya_k_dou.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ к условиям ДОУ

http://school76.tyumen-city.ru/images/site/razdel6/recomed.jpg

Рекомендации психолога

ЗАКОНЫ АДАПТАЦИИ

  • Привыкнуть к новым условиям будет проще, если подробно рассказать малышу, как изменится его жизнь.
  • Подскажите ребенку способы сбрасывания напряжения, поговорите с ним о его новых впечатлениях.
  • По возможности соблюдайте режим, к которому привыкает ребенок в детском саду.
  • Не вводите дополнительных изменений в жизни ребенка на время подготовки и привыкания к детскому саду.

ПРИУЧАЕМ РЕБЕНКА НАХОДИТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ БЕЗ МАМЫ

В процессе привыкания к детскому саду расставание с мамой для ребенка – самое серьезное испытание. Расставание – это рубеж между жизнью «под крылом» у мамы и достаточно автономным существованием в течение многих часов в детском саду.  

Очень часто расставание тяжелее дается маме, чем ребенку. Многим мамам бывает страшно отпустить любимое дитя в мир даже на 2-3 часа. С этим страхом не могут конкурировать никакие другие чувства. Тревожные ощущения вызывают как мысли о расставании, так и само расставание.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ?

В первые дни привыкания к детскому саду малыш может стать плаксивым, проситься на руки ко всем домашним, как будто для того, чтобы проверить, любят ли его еще родные. Возможно частичная потеря аппетита.

В этот нелегкий для ребенка период нужно быть очень внимательным к крохе. Благодарить за помощь маме, восхищаться умением ладить с детьми в группе, дарить небольшие подарки, чаще целовать, обнимать, прижимать к себе. Старайтесь соблюдать щадящий режим: укладывать пораньше, подольше оставаться с ребенком в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую пищу.

В первые дни в саду дети ведут себя по-разному. Одни бунтуют, не хотят переступать через порог здания, цепляются за маму. Другие молча забиваются в угол, отказываются от помощи взрослых, от игрушек, и особенно от внимания других детей, прижимают к себе собственную игрушку и горестно вздыхают.

По утрам не акцентируйте внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких впечатлениях от посещения детского сада и спокойно объясняйте, что вам нужно работать, и вы заберете малыша после обеда/ ужина.

Привыкание к ситуации утреннего расставания с мамой может происходить достаточно долго. Бывают случаи, когда малыш реагирует на разлуку слезами в течение года. Критерием того, что адаптация продвигается успешно, является длительность периода, в течение которого малыш обычно успокаивается. Если успокаивается быстро, эмоциональный фон весь день радостный и стабильный – адаптация идет успешно. 

Забирая ребенка, всегда интересуйтесь его поделками и рисунками – малышу это очень важно. Расспрашивайте, какую часть действий он выполнил сам, в чем ему помогли.

Режим посещения детского сада в первые недели

Первую неделю  оставлять ребенка можно на 1,5-2 часа.

Постепенно пробуем  увеличивать время пребывания ребенка в саду без родителя, добавляя режимные моменты постепенно. В яслях желательно забирать ребенка сразу после ужина. Дети очень тяжело воспринимают приход других родителей, которые раньше забирают своих детей. Вздрагивают, оглядываются на каждый скрип двери и очень быстро начинают плакать, если оказывается, что это снова пришли не за ними.

Ребенок может приспособиться к тому, что его забирают позже других детей, но последние часы (минуты) даются ему очень сложно. Адаптационный период отнял и продолжает отнимать много сил. Времени на их восстановление в расслабляющей, оздоравливающей домашней атмосфере остается очень мало.

В этот период общение с семьей является самым главным лекарством для восстановления психики после тяжелых нагрузок. Чем больше времени ребенок будет проводить в семье вечерами, тем быстрее восстановит утраченный энергетический потенциал. Возможности восстановления детской психики огромны, но малышу надо помогать. В противном случае на фоне психического истощения возможно появление различных психосоматических заболеваний.

Как надо вести себя родителям с ребёнком, когда он впервые начал посещать детский сад:

  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  •   Щадить ослабленную нервную систему ребенка,  уменьшать нагрузку на неё.
  •    На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  •  Как  можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.
  •  Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как  и в детском учреждении.
  •  Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за мелкие капризы.

Как нельзя вести себя родителям с ребёнком, когда он впервые начал посещать детский сад:

  •   В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде.
  •  «Наказывать» ребёнка детским садом и поздно забирать домой.
  •  Мешать его контактам с детьми.
  •  Всё время кутать, одевать не по сезону.
  •  Водить ребёнка в многолюдные и шумные места.
  •  Нервничать и  показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад.

«ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ»

Рекомендации родителям

  • По дороге в детский сад настраивайте ребенка положительно, говорите об интересных событиях, которые могут произойти с ним в саду.
  • Не нервничайте и не тревожьтесь, оставляя ребенка, т.к. ваше беспокойство передается малышу.
  • Если ребенок тяжело расстается с мамой, рекомендуем родственникам мужского пола приводить ребенка в детский сад.
  • Придумайте для вашего малыша ритуал прощания с вами.

Адаптация успешно завершена, если:

  • У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит;
  • У ребенка отсутствуют заболевания;
  • Ребенок прибавляет в весе;
  • У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...

Консультации для воспитателей младших групп «Роль воспитателя в период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению»: -Основные особенности нормально текущего периода адаптации; - Как облегчить адаптацию.

Основная роль в успешной адаптации ребёнка в детском саду ложиться на плечи воспитателя. Всё зависит от его профессионализма, чуткости, умения найти подход к каждому ребёнку, уметь сопереживать...