Материалы для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Фалеева Нина Геннадьевна

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord_solnyshko.docx11.64 КБ
Файл chaynvord_ulitka.docx11.81 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.29 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx12.99 КБ
Файл kons_d_r.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд « Солнышко».

Вопросы:

1.Объявление,оповещающее о том, что все билеты на спектакль или концерт распроданы.

2.Приём игры на музыкальных инструментах, дающий красочный, « скользящий» переход от звука к звуку.

3.Отрезок звукоряда от ноты « до» до ноты «си».

4.Перерыв между актами музыкального представления и отделениями концерта.

5.Самый высокий по звучанию мужской певческий голос.

6.Объёмное изображение человека , животного, выполненное из какого-либо материала: дерева, глины, гипса, камня, металла.

7..Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются ёлка и подарки.

8.. Песня, под которую укладывают спать ребёнка.

9. Бальный танец, во время которого пары плавно кружатся.

10. Автор, создатель музыкальных произведений.

11.Знаки, при помощи которых записывают музыкальное произведение.

12.Ударный инструмент на подставке, похожий на котёл с натянутой поверх него кожей.

13. Старинный музыкальный инструмент бродячих музыкантов, внешне похожий на ящик, издающий звуки при помощи вращения ручки.

Ответы:

1.Аншлаг.2.Глиссандо.3.Октава.4. Антракт.5. Тенор.6. Скульптура.7.Новый год.8.Колыбельная.9. Вальс.10. Композитор.11. Ноты. 12. Литавры. 13. Шарманка.

 



Предварительный просмотр:

Чайнворд «Улитка».

Вопросы :

1.Приём игры на музыкальных инструментах, дающий красочный, « Скользящий» переход от звука к звуку.

2.Музыкальный инструмент, отстукивающий ритм палочками.

3. Объёмное изображение человека, животного,  выполненное из какого-либо материала ( дерева, глины, гипса, камня, металла).

4.Струнный щипковый инструмент,  нежно- переливчатое звучание которого рассказывает о том, как на ёлке зажигаются  золотые огоньки.

5. Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты.

6. Музыкант, руководитель оркестра.

7.Русский композитор, пианист, с 1897 года дирижёр Большого театра.

8. Народный духовой инструмент, состоящий из кожаного мешка с воздухом и прикреплённых к нему трубок.

9. Объявление, оповещающее о том, что все билеты на спектакль или концерт полностью распроданы.

10. Духовой музыкальный инструмент, внешне напоминающий трубу, издающий позывные звуки.

11. Небольшая вокальная мелодия.

12. Старинный смычковый музыкальный инструмент, по внешнему виду напоминающий скрипку.

Ответы:

1.Глиссандо.2.Барабан.3.Скульптура.4. Арфа.5. Аккорд.6. Дирижёр.7. Рахманинов.8. Волынка.9. Аншлаг. 10. Горн.11. Напев.12. Виола.



Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей  «Подготовка  и  проведение  праздничных  утренников  в  ДОУ»

«Счастливая,  счастливая,  неповторимая  пора  детства!  Как  нам  не  любить,  не  лелеять  воспоминания  о  ней?»

                                                                                                         Л.Н.Толстой

    Впечатления  раннего  детства  часто  остаются  в  памяти  на  всю  жизнь.  Их  яркость  и  богатство  могут  согреть  и  украсить  душу  человека  на  долгие  годы.  В  общую  цепь  настроений,  незабываемых  эмоций  детства  свои  особые  чувства  и  переживания  вносят  праздники.  Культурно - досуговая   деятельность – неотъемлемая  часть  в  деятельности  ДОУ. Организация  праздников,  развлечений  способствует  повышению  эффективности  воспитательно - образовательного  процесса,  создаёт  комфортные  условия  для  формирования  личности  каждого  ребёнка.

Одно  только  слово «Праздник»  заставляет  быстрее  биться  сердце  каждого  ребёнка.  С праздником  связаны  самые  большие  надежды  и  ожидания  детей.

    Хорошо  спланированный,  подготовленный  по  специальному  сценарию,  праздник  доставит  радость  не  только  детям,  но  и  взрослым.  Ведь  нет  ничего  желаннее ,  чем  увидеть  счастливую  улыбку  на  лице  ребёнка,  знать  что  именно  вы  помогли  ему  почувствовать  себя  хозяином  весёлого  торжества,  лидером  среди  друзей,  подарили  ему  дополнительные  мгновения  счастья.

  Поскольку  детский  праздник -  одна  из  наиболее  эффективных  форм  педагогического  воздействия  на  детей,  то  организуя    его,  мы  тщательно  работаем  над  средствами  эмоционального  воздействия.  Так  музыка  непосредственно    воздействует  на  чувства  детей,  она  побуждает  их  к  сопереживанию.

  В  детском  саду  проводим  следующие  праздники:  Осенины,  День  Матери,  Новый  год,  День  защитника  Отечества,  День  Знаний,  Масленица,  8  Марта,  9  Мая,  Выпускной  бал.

   Теперь  хотелось  бы  рассказать  о  проблемах,   которые  порой  возникают:

 -   Это  обувь  и  наряды  детей.

-  Количество   и качество  стихов,  исполняемых  детьми  на  утренниках.

-  Культура  поведения  родителей  на  праздниках.

     Поскольку  на  музыкальную  деятельность  50  %  времени  отводится  движениям,  детям  нужна  удобная  обувь : мягкая,  гибкая,  лёгкая  -  во  всех  отношениях  комфортная.  Самый  распространённый  вариант -  чешки  и  балетки,  на  праздниках -  туфельки.  

   Вторая  проблема  -  обиды  родителей  по  поводу  распределения  стихов,  участия  в  индивидуальных  танцах.   Некоторые  родители   выпускают  из  виду,  что  они  пришли  на  праздник  для  детей,  а  не  для  представления  для  родителей.  Сценарий  составляется    с  учётом  детской  физиологии -  ребёнок  не  может  долго  сидеть,  если  ему  не  интересно.  На  празднике  чередуются  разные  виды  деятельности.  Если  вашему  ребёнку  не  пришлось  рассказать  стишок  на  празднике,   значит,  его  пригласят  в  игру,  или  же  ему  уделили  большое  внимание  при  разучивании  танца,  и  на  стихотворение  у  него  просто  уже  не  было  сил.  А  в  следующий  раз  ваш  ребёнок  обязательно  расскажет  стихотворение.

   -Теперь  хочется  немного  поговорить  о  культуре  поведения  на  утренниках.  Опоздания.  К   чему  они  приводят?   На  праздник  ребёнок  приходит  с  испорченным  настроением.  Во  время  праздника  входят  родители-  у  ребёнка  непроизвольный  всплеск  эмоций,  он  машет  рукой,  выкрикивает,  чтобы  его  заметили.  Внимание  всех  детей  переключается  на  это  событие.  Телефонные  звонки.  Не  забывайте  отключать  мобильные  телефоны.  Не  заводите  разговоры  на  празднике.  Разговоры  друг  с  другом  следует  исключить.  Непозволительны  хождения  родителей  на  празднике.  Поддержка!  Аплодисменты!

   В заключении,   хочется  пожелать  вам,  чтобы  к  концу  пребывания  в  нашем  д/с  ваши  дети  были  все  музыкальными,  артистичными,  смелыми,  уверенными  в  себе,  чтобы  в  каждом  ребёнке  зародилась  искра  таланта  и  освещала  дорогу  всю  жизнь.



Предварительный просмотр:

                             « Cоветы»   родителям:

1.     Пусть в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке

2.     Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.

3.     Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме

4.     Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5.     Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6.     Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7.     Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования  интеллектуальных, творческих  музыкальных способностей ребенка, будет невосполним.

8.     Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9.     Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 



Предварительный просмотр:

                         Советы родителям.

 « Играем с детьми на детских музыкальных инструментах».

  Игра – ключевое слово! Потому что всё развитие детей дошкольного возраста оптимально происходит в игре! Ну, а играть на музыкальном инструменте – мечта практически каждого ребёнка. Музыкальное воспитание в  детском саду предусматривает этот вид детской музыкальной деятельности. Но в полной мере насладиться им в детсаду не хватает времени и возможностей. Другое дело – дома! Для этого понадобятся некоторые музыкальные инструменты  и знание простых правил музицирования.

•Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.

• Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).

• Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.

• Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.

• Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

• Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.

•Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку), разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящими пластинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...