«Подготовка и проведение праздничных утренников в д/с»
методическая разработка

Фалеева Нина Геннадьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.31 КБ
Файл kons_d_r.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей  «Подготовка  и  проведение  праздничных  утренников  в  д/с»

«Счастливая,  счастливая,  неповторимая  пора  детства!  Как  нам  не  любить,  не  лелеять  воспоминания  о  ней?»

                                                                                                         Л.Н.Толстой

    Впечатления  раннего  детства  часто  остаются  в  памяти  на  всю  жизнь.  Их  яркость  и  богатство  могут  согреть  и  украсить  душу  человека  на  долгие  годы.  В  общую  цепь  настроений,  незабываемых  эмоций  детства  свои  особые  чувства  и  переживания  вносят  праздники.  Культурно - досуговая   деятельность – неотъемлемая  часть  в  деятельности  ДОУ. Организация  праздников,  развлечений  способствует  повышению  эффективности  воспитательно - образовательного  процесса,  создаёт  комфортные  условия  для  формирования  личности  каждого  ребёнка.

Одно  только  слово «Праздник»  заставляет  быстрее  биться  сердце  каждого  ребёнка.  С праздником  связаны  самые  большие  надежды  и  ожидания  детей.

    Хорошо  спланированный,  подготовленный  по  специальному  сценарию,  праздник  доставит  радость  не  только  детям,  но  и  взрослым.  Ведь  нет  ничего  желаннее ,  чем  увидеть  счастливую  улыбку  на  лице  ребёнка,  знать  что  именно  вы  помогли  ему  почувствовать  себя  хозяином  весёлого  торжества,  лидером  среди  друзей,  подарили  ему  дополнительные  мгновения  счастья.

  Поскольку  детский  праздник-  одна  из  наиболее  эффективных  форм  педагогического  воздействия  на  детей,  то  организуя    его,  мы  тщательно  работаем  над  средствами  эмоционального  воздействия.  Так  музыка  непосредственно    воздействует  на  чувства  детей,  она  побуждает  их  к  сопереживанию.

  В  детском  саду  проводим  следующие  праздники:  Осенины,  День  Матери,  Новый  год,  День  защитника  Отечества,  День  Знаний,  Масленица,  8  Марта,  9  Мая,  Выпускной  бал.

   Теперь  хотелось  бы  рассказать  о  проблемах,   которые  порой  возникают:

 -   Это  обувь  и  наряды  детей.

-  Количество   и качество  стихов,  исполняемых  детьми  на  утренниках.

-  Культура  поведения  родителей  на  праздниках.

     Поскольку  на  музыкальную  деятельность  50  %  времени  отводится  движениям,  детям  нужна  удобная  обувь : мягкая,  гибкая,  лёгкая  -  во  всех  отношениях  комфортная.  Самый  распространённый  вариант -  чешки  и  балетки,  на  праздниках -  туфельки.  

   Вторая  проблема  -  обиды  родителей  по  поводу  распределения  стихов,  участия  в  индивидуальных  танцах.   Некоторые  родители   выпускают  из  виду,  что  они  пришли  на  праздник  для  детей,  а  не  для  представления  для  родителей.  Сценарий  составляется    с  учётом  детской  физиологии -  ребёнок  не  может  долго  сидеть,  если  ему  не  интересно.  На  празднике  чередуются  разные  виды  деятельности.  Если  вашему  ребёнку  не  пришлось  рассказать  стишок  на  празднике,   значит,  его  пригласят  в  игру,  или  же  ему  уделили  большое  внимание  при  разучивании  танца,  и  на  стихотворение  у  него  просто  уже  не  было  сил.  А  в  следующий  раз  ваш  ребёнок  обязательно  расскажет  стихотворение.

   -Теперь  хочется  немного  поговорить  о  культуре  поведения  на  утренниках.  Опоздания.  К   чему  они  приводят?   На  праздник  ребёнок  приходит  с  испорченным  настроением.  Во  время  праздника  входят  родители-  у  ребёнка  непроизвольный  всплеск  эмоций,  он  машет  рукой,  выкрикивает,  чтобы  его  заметили.  Внимание  всех  детей  переключается  на  это  событие.  Телефонные  звонки.  Не  забывайте  отключать  мобильные  телефоны.  Не  заводите  разговоры  на  празднике.  Разговоры  друг  с  другом  следует  исключить.  Непозволительны  хождения  родителей  на  празднике.  Поддержка!  Аплодисменты!

   В заключении,   хочется  пожелать  вам,  чтобы  к  концу  пребывания  в  нашем  д/с  ваши  дети  были  все  музыкальными,  артистичными,  смелыми,  уверенными  в  себе,  чтобы  в  каждом  ребёнке  зародилась  искра  таланта  и  освещала  дорогу  всю  жизнь.



Предварительный просмотр:

                         Советы родителям.

 « Играем с детьми на детских музыкальных инструментах».

  Игра – ключевое слово! Потому что всё развитие детей дошкольного возраста оптимально происходит в игре! Ну, а играть на музыкальном инструменте – мечта практически каждого ребёнка. Музыкальное воспитание в  детском саду предусматривает этот вид детской музыкальной деятельности. Но в полной мере насладиться им в детсаду не хватает времени и возможностей. Другое дело – дома! Для этого понадобятся некоторые музыкальные инструменты  и знание простых правил музицирования.

•Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.

• Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).

• Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.

• Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.

• Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

• Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.

•Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку), разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящими пластинами.