Рекомендации логопеда для родителей разных возрастных групп
консультация (младшая группа) на тему

Розова Лариса Валентиновна

Данный материал рекомендован для размещения в логопедическом уголке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда для родителей детей среднего возраста

Уважаемые папы и мамы!

      Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4 – 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.

Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.

Итак:

  • ежегодно, начиная с первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;
  • критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;
  • обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют наречь, и у ортодонта. Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;
  • большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух;
  • посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;
  • через полгода после того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;
  • в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.

Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста

Уважаемые папы и мамы!

     Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.

Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5 – 3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом.

Вас должно насторожить, если ребенок:

  • очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
  • часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
  • имеет сильное течение слюны;
  • не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
  • не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;
  • говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам;
  • вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;  употребляет слова-фрагменты, т. е. такие,  в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка.

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду в поликлинику или речевую группу детского сада.

Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста

Уважаемые папы и мамы!

      Шесть лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

 Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

 У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

  • правильно произносить все звуки языка;
  • выделять первый и последний звук в слове;
  • разделять слово на слоги;
  • определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
  • придумывать слова на заданный звук;
  • сливать два названных звука в слог: М+А=МА;
  • повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
  • определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

Важно выяснить:

1.  Насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал.

2.  Насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст.

3. Что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года; сформированы ли у него обобщающие понятия (домашние животные, дикие животные, деревья, транспорт и др.)

4.  Ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее».

5.  Может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

    Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки.

Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

 Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

 Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.

 Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

  В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»

Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые ...

Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.

Рекомендации воспитателям по развитию речи в разных возрастных группах....

Годовой план работы с родителями разных возрастных групп

Данная разработка предназначена для воспитателей деского сада...

Рекомендации логопеда для родителей дошкольников логопедической группы старшего, подготовительного возраста.

Уважаемые родители!Информация по коррекционной работе "Для умных детей и заботливых родителей!"с сентября 2020 года размещена в группе Контакт и What's App!Спасибо за сотрудничество!...