Идем в школу всей семьей
презентация занятия для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Просикова Оксана Михайловна

Как помочь адаптироваться первокласснику к школе? Советы родителям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt245.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идем в школу всей семьей

Слайд 2

Трудности адаптации первоклассника к школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби

Слайд 3

Уровни адаптации к школе У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Выделяют три уровня адаптации: 1. Высокий уровень адаптации. Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес в самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания.

Слайд 4

Средний уровень адаптации. Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.

Слайд 5

Низкий уровень адаптации. Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен

Слайд 6

Как помочь ребенку адаптироваться к школе. 1. Собираемся в школу вместе Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. Покупайте вместе канцтовары, тетрадки, учебники, организовывайте рабочее место. Ребенок должен сам осознать, что в его жизни происходят видимые изменения. Превратите подготовку к школе в игру. Составьте распорядок дня . Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет забывать. Со временем первоклассник научится без распорядка распоряжаться своим временем и лучше адаптируется к школе. Чтобы избежать переутомления, чередуйте виды деятельности. В расписание необходимо включить только основные моменты: уроки в школе, домашнее задание, кружки и секции . Не включайте в расписание время игр и отдыха, иначе ребенок все время будет отдыхать

Слайд 7

2.Самостоятельность Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным. Не нужно, конечно, с первых дней отправлять ребенка в школу одного – это не проявление самостоятельности. А вот собирание портфеля, выполнение домашних заданий и складывание игрушек – это самостоятельность.

Слайд 8

3.Игра Первоклассник – это, прежде всего, ребенок и ему необходимо играть. Игры для первоклассников – это не только отдых, но и смена деятельности, из которой он может узнать много нового и полезного об окружающем мире.

Слайд 9

Похвала Важно активно поощрять учебные успехи вашего маленького первоклассника. Хвалить нужно не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Чаще говорите ему, что Вы его любите.

Слайд 10

Соблюдение режима Время для приготовления уроков не должно превышать одного часа. Желательно гулять с ребенком не менее 40 минут в день. Важно заниматься спортом, но не без переутомлений.

Слайд 11

Учитель Авторитет учителя. Ни в коем случае не подрывайте авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с учителем. Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой школьной жизни. Не забывайте помогать ребенку в трудное время и объяснять непонятные задания. Поддержка родителей в период школьной адаптации очень важна для детей.

Слайд 12

Заключение Быть родителем первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки. Порой, мы забываем, как трудно осваивать совершенно новую деятельность. Давайте проведем один небольшой эксперимент. Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите: «Мой ребенок – первоклассник». Неправда ли, просто ? А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите на две эти строчки. Как ровно и красиво мы пишем правой рукой, и как трудно и непривычно дается письмо, если мы перекладываем ручку в другую руку. Если Вам покажется, что Ваше терпение на исходе, что у Вас нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните это упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ «ШКОЛА МОЛОДОЙ СЕМЬИ». НОВЫЕ ИДЕИ И МЕТОДЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Клуб "Школа молодой семьи" - как форма работы с родителями в МБДОУ ЦРР - д/с№4 "Сказка" г. Протвино МО...

Статья на тему"Идем в школу всей семьей"

Статья является методической рекомендацией для родителей первоклассников....

Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»

Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действител...

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Идем в школу всей семьей»

Выявить личностно-психологическую готовность детей к школе и позицию родителей в ожидании школьной жизни ребёнка.Обозначить роль семьи в преемственных связях дошкольного и начального школьного о...

Проект в старшей группе «Всей семьей идем в театр»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, п...

14 идей, как весело провести время всей семьей дома

Чтобы остались приятные воспоминания, чтобы дети потом своим детям рассказывали, о том «как мы всей семьей…». Я предлагаю несколько идей, как разнообразить семейны...