заседание круглого стола Тема: Формирование устойчивого интереса к национально - культурному наследию коренных народов ханты и манси на основе мини - музея ДОУ
консультация на тему

Зверева Инна Александровна

В заседании круглого стола принимают участие родители детей старшей группы. Воспитатель рассказывает о новой форме работы с родителями. Так же рассказывает о том, как родители на правах добровольных учасников образовательного процесса могут помочь своим детям в ознакомлении с прошлым и настоящим окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл новая форма работы с родителями22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад № 52 «Самолётик»

Заседание круглого стола с родителями

в 1 группе компенсирующей направленности детей

от 5 до 8 лет «Б»

Тема: Формирование устойчивого интереса к национально - культурному наследию коренных народов ханты и манси на основе мини - музея ДОУ.

    Подготовила воспитатель:

Зверева И.А.

                                            Аннотация.

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. В работе с родителями я использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной.

«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке 

Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией  в совместной деятельности.

Этапы работы круглого стола:

 Выступление ведущего;

 Обсуждение проблемы;

 Выступление участников;

Подведение итогов.

От старины до наших дней

Хранит реликвии музей,

А кто музей тот посещает,

тот несомненно много знает.

Музей не просто дом, где вещи дышат.

Музей хранитель тайн всего живого.

Биенье сердца каждого услышит

                                                                                                          Он- мост в долину самого родного

Воспитатель Зверева И.А. рассказала родителям о мини - музее детского сада.

- В нашем детском саду создан мини-музей «Югра - наша малая Родина» в котором рассказывается  о жизни , промыслах и традициях коренных народностей нашего округа ханты и манси.

«Что такое мини - музей в детском саду. Это небольшое пространство в помещении детского сада. Организован для маленьких посетителей и открыт постоянно. Не отвечает строгим требованиям, которые предъявляются  к настоящим музеям.

В современное время в дошкольном образовании идет интенсивное обновление педагогического процесса, переосмысление самой сущности образования и его познания. Гуманистическая психология и педагогика понимает воспитание как создание условий для развития ребенка и его максимальной самореализации. Воспитание призвано помогать ребенку, устанавливать, собственные отношения, контакты с обществом, историей, культурой человечества, в котором он станет субъектом собственного развития. «Воспитывать – это значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей», включающих отношение к природе, рукотворному миру, явлений общественной жизни, к самому себе. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры мир событий и внутренний личностный мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании. Именно музейная педагогика располагает тем, что выше всей конкуренции – она помощник в решении воспитания культурной личности ребенка: поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, познакомит с истинными ценностями.

Познакомила с задачами мини - музея.

Задачи:
— реализация направления музейная педагогика;
— обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
— развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей.


Чтобы подготовить детей к восприятию материала, мною был разработан план ведения работы по реализации направления «Музейная педагогика» с воспитанниками.

I. Подготовка к рассматриванию картин включала следующую работу:

- чтение произведений;

- беседы;

- игры;

II. Знакомство с народными промыслами:

- чтение произведений;

- рассматривание иллюстраций, картин;

- беседы;

- игры;

- детское творчество;

IΙΙ. Посещение музея, выставок (с родителями «законными представителями»):

- чтение произведений;

- рассматривание иллюстраций, картин;

- беседы;

- игры;

- рассказы об увиденном.

Родители познакомились с мини – музеем ДОУ посетив его.  Родителям была предложена презентация «Югра –наша малая Родина»

Родители: Вагнер И.В, Котова А.Г. Асадов М.Д. предложили свои услуги в пополнении музея поделками народного творчества народов Севера.

Резолюция Круглого стола: Музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного богатства своего народа. Благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Среда музея рассматривается нами как «встреча» образов истории, культуры, взрослых людей – носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка – носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого

 Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей среды ДОУ.

Мини-музей: Помогает реализации направления «Музейная педагогика».

 Способствует обогащению предметно – развивающей среды.

 Обеспечивает обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми.

Формирует у дошкольников представлений о музее.

Способствует расширению кругозора дошкольников.

 Развивает познавательные способности и познавательную деятельность.

Способствует формированию умений и навыков проектно - исследовательской деятельности.

 Формирует умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Способствует развитию творческого и логического мышления, воображения.

 Формирует активную жизненную позицию.

Родители!  принимайте активное участие в пополнении  мини-музея в детском саду новыми экспонатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса дошкольников к культурному наследию народов Хакасии через музейную педагогику.

" Дело каждого в отдельности всех вместе - приумножать добро, хренить традиции......

Пословицы и поговорки коренных народов ханты и манси

В последнее время все больше внимания уделяется духовному становлению личности, истокам формирования национального характера. Знакомство с фольклором хантов и манси помогло  расширить представлен...

Презентация "Национальные праздники народов ханты и манси"

Презентация  "Национальные праздники народов  ханты"   и манси"...

Консультация: Тема «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к традициям, быту народов ханты и манси через разные виды деятельности»

Мы живем в необыкновенном крае, с красивым названием – Югра. Это край, где проживают люди с очень интересными обычаями – ханты и манси. Каждая травинка, каждое животное имеют для них ...

Сценарий национального праздника народов ханты и манси «Встреча весны - «Вороний день» в подготовительной группе

Сценарий  национального праздника народов ханты и манси«Встреча весны - «Вороний день»в подготовительной группе     Ворона по небу летит,Земля проснулас...

Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)

Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...