конспект родительского собрания "Безопасность и мы"
консультация (младшая группа) по теме

Лебедева Надия Абдулбяровна

   Наше собрание мы разобьем на несколько блоков, вот темы этих блоков:

1.Бережем свое здоровье.

2.Безопасный отдых на природе.

3.Безопасность на дорогах в городе.

4.Семейное благополучие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема сегодняшнего собрания: « Безопасность и мы».

   Основные вопросы, которые мы откроем на этом собрании – это как сделать свой дом безопасней и как защитить и обезопасить наших детей. Если следовать определенным правилам поведения, соблюдать их и учить этому ребенка с ранних лет, можно защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться ваша семья.

   Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

- оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

-сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

-сохранять  уверенность и защищенность человека нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

   Наше собрание мы разобьем на несколько блоков, вот темы этих блоков:

1.Бережем свое здоровье.

2.Безопасный отдых на природе.

3.Безопасность на дорогах в городе.

4.Семейное благополучие.

1.Бережем свое здоровье.

Соблюдение режима дня.

   Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Что нужно помнить и учитывать при организации режима дня ребенка:

- состояние здоровья, возрастные и индивидуальные особенности;

- четкое соблюдение всегда и всех без исключения правил режима дня;

- составления распорядка дня с условием, чтобы ребенку всегда было чем заняться;

- личный пример родителей.

Здоровье ребенка.

   Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

   Для этого нужно приучать детей  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, давать знания о здоровой пище, ориентировать детей на здоровый образ жизни.

   Ну и самое главное это личный пример родителей.

Опасные ситуации во дворе.

   Современные дети начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Объясните доходчиво, почему именно нельзя ходить и играть возле этих мест.

   Большую опасность могут представлять припаркованные возле дома машины. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым.

   Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения (траву, цветы, листья), собирают семена. Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Обязательно объясняйте, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения.

   Гуляя во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому, не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.

Небезопасные зимние забавы. Правила поведения на воде.

   В зимнее и летнее время года существует множество увлекательных и полезных игр и занятий. Первое, что необходимо помнить: ребенок должен находиться в поле вашего внимания.

  Зимний досуг - катание с горки (горку необходимо освободить от коряг, проследить, чтобы спуск не выходил на проезжую часть или на водоем с неокрепшим льдом); на катке (не выходить  на лед с предметами, представляющие опасность при падении); игры в снежки.

  Летние игры на воде – очень полезное и радостное времяпрепровождение. Как можно раньше научите его плавать. Не оставляйте его без присмотра. Желательно, чтобы тот, кто следит за ребенком сам мел плавать.

Правила первой помощи.

  Первая помощь – меры, которые может оказать любой человек кому-либо или самому себе при несчастных случаях, чтобы предупредить опасные последствия травм, кровотечений и т.д.

  В беседах, во время игр знакомьте его с элементарными способами помощи, рассказывайте, что можно и нужно делать в каких-то случаях, а что нельзя.

Врачебная помощь.

   К сожалению, иногда возникают ситуации, когда необходима помощь специалиста.

   Постарайтесь, чтобы поход к врачу не пугал ребенка, подготовьте малыша: объясните ему, к какому врачу вы идете, что он будет делать, убедите его, что нужно немного потерпеть, для того чтобы выздороветь.

2. Безопасный отдых на природе.

   Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред здоровью и здоровью вашего ребенка.

Постарайтесь запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

• Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но, ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

• С грибами, найденными в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные грибы и обязательно, покажите собранные грибы человеку, который в них разбирается (не трогайте поганки: они очень ядовиты).

• Не пейте сырую воду из какого бы то, ни было водоёма: реки, озера или ручья.

• Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевайте длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

• Помните, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

• Если вы собираетесь ночевать в палатке, позаботьтесь о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

• В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

• Если вы развёли костёр, то, уходя, не забудьте его потушить, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

• Не ломайте деревья, не разоряйте птичьих гнёзд — не нарушайте красоту и гармонию природы.

• Не оставляйте после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

3.Безопасность на дорогах в городе.

В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  1. Кто является участником дорожного движения;
  2. Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  3. Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  4. Средства регулирования дорожного движения;
  5. Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  6. Правила движения по обочинам и тротуарам;
  7. Правила перехода проезжей части;
  8. Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  9. Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

 

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  1. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  2. Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  3. Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  4. Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  5. Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  6. Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  7. Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  8. Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  9. Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  10. Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

Помните!

   Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

4.Семейное благополучие.

Взаимная забота и помощь в семье.

Первые сведенья о членах семьи, о взаимной заботе и помощи ребенок черпает из конкретных ситуациях, возникающих в семейной жизни. Ребенок растет и воспитывается в семье, и для него очень важно, какая атмосфера царить в доме, как общаются друг с другом взрослые, как устроен семейный уклад. Теплые дружелюбные отношения формируют у ребенка чувство семейной защищенности.

Психологическая безопасность малыша зависит от оказанной поддержки, доброго слова, простого выражения и сочувствия. А невнимания, несдержанность и тем более грубость губительно сказываются на его психике и личном развитии.

Родители должны помнить, как ребенок реагирует на то, что его окружает.

  • Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают – он становиться робким.
  • Если ребенка часто позорят – он начинает чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учиться быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают – он учиться быть уверенным в себе.
  •  Если ребенка часто хвалят – он учиться оценивать свои поступки.
  • Если с ребенком обычно честны – он учиться справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учиться верить
  • Если ребенка часто одобряют – он учиться к себе хорошо относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учиться находить в этом мире любовь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

«Любя своих детей, учите их любить вас, не  научите – будете  плакать на старости лет. Вот, по-моему, одна из самых мудрых  истин  материнства и отцовства»    ...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...