Буклет "Что такое ЗПР?"
материал по теме

В буклете кратко прописана информация, для родителей,которая знакомит с причинами возникновения  ЗПР, особенностями  развития детей,даёт рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr_0.docx241.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В. А. Сухомлинский

«Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание».

Марва  Коллинз

Помогая детям

преодолевать трудности,

мы всякий раз сотворяем

своего рода чудо.

Это результат

совместных усилий

педагога и детей,

маленькое произведение

искусства, в создании

которого все принимают

участие подобно

музыкантам одного оркестра.

К. Фопель

Заключение ЗПР означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее по сравнению

с принятыми возрастными нормами. То есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление, 

эмоционально-волевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. 

                 Причины ЗПР:

  • медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);
  • психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).

Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.

Важно, чтобы ребенок с ЗПР посещал коррекционную группу, где он получит квалифицированную помощь. Правильно подобранные методы воспитания и обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей с ЗПР окажут положительное влияние на динамику их развития. Кроме того, родители могут получить консультацию по проблемам развития их ребенка. И с учетом этих рекомендаций организовать деятельность ребенка дома.

Специалисты, которые могут Вам помочь:

  • врач-невролог, психоневролог
  • учитель-дефектолог
  • педагог-психолог
  • учитель-логопед.                                                                        
  • воспитатель

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего  вида № 21

Колпинского района г.Санкт-Петербурга

         Для заботливых родителей

«Что такое ЗПР? »

Психологическая готовность ребенка к школе. ДиагВоспитатель

Дмитриева Оксана Александровна

Санкт-Петербург 2015

Развитие умения общаться с детьми:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

— стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

— контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;

— не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

— помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

— выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

-проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.                                                                  2.Изменение психологического микроклимата в семье:

— уделяйте ребёнку достаточно внимания;

— проводите досуг всей семьёй;

— не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3.Организация режима дня и места для занятий:

— установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

— избегайте по возможности больших скоплений людей;

— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

4.Специальная поведенческая программа:

— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;

— чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;

— не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

— помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

-не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся ребёнку, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких звеньев.

                                                                   

Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.

Сценарий летнего праздника в детском саду - IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...