«Наказание ребенка»
консультация на тему

Индерова Татьяна Егоровна

Иногда нам приходится наблюдать, как за шалости или провинности родители телесно наказывают ребенка – шлепают по ягодицам или ставят его в угол. Тот, кто не согласен с такими методами воспитания, абсолютно прав. И связано это в первую очередь с анатомо-физиологическими особенностями организма малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная  школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Чебурашка»

Консультация для родителей

«Наказание ребенка»

                                                                                               Подготовила:

                                                                                            педагог-психолог

                                                                                            Индерова  Т.Е.

Новокуйбышевск, 2014

Иногда нам приходится наблюдать, как за шалости или провинности родители телесно наказывают ребенка – шлепают по ягодицам или ставят его в угол. Тот, кто не согласен с такими методами воспитания, абсолютно прав. И связано это в первую очередь с анатомо-физиологическими особенностями организма малыша.

        Известно, что полное окостенение скелета наступает не ранее 22-25-летнего возраста. У ребенка-дошкольника структура костной ткани позвонков еще не завершена, позвоночный столб очень эластичен, он состоит в основном из хрящевой ткани. Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается, сухожилия короче, слабее, чем у взрослых. Мышцы дошкольника развиты относительно слабо и составляют лишь 20-22% массы тела, причем мышцы-сгибатели развиты несколько больше, чем разгибатели. Поэтому многие из ребят, особенно в возрасте 3-4 лет, довольно часто принимают неправильные позы – голова опущена, плечи сведены, спина сутулая. Это сужает грудную клетку и не способствует полноценному дыханию.

        Ребенку нужны движения. Динамическая работа способствует активному притоку крови не только к мышцам, но и к костям, что обеспечивает их интенсивный рост. Статические усилия – удержание тела или отдельных его частей в определенном фиксированном положении (длительное состояние или сидение) – всегда утомительны для детей.

        Если взрослый может довольно долго стоять, не касаясь какой-либо опоры, то ребенку, чтобы удержаться в прямом положении, необходимо применять довольно большую мышечную силу и пытаться выпрямить туловище напряжением мышц. Поэтому с виду простое наказание, когда ребенка ставят к стене или в угол, запрещая ему прислоняться, на самом деле, по словам известного педагога, врача и анатома П. Ф.  Лесгафта, «может оказаться пыткой, требующей от молодого субъекта огромнейшей затраты сил и причиняющей ему очень неприятные ощущения и боли».

        Хочется верить, что вид наказания, о котором говорится дальше, в современном семейном воспитании является анахронизмом. Тем не менее мы приводим высказывание П.Ф. Лесгафта. Он писал: «Ставить ребенка на колени и требовать, чтобы он держался прямо, - еще большая пытка. В этом случае мы устанавливаем организм на совершенно несоответственную подпорку; мы заставляем упираться на концы еще не окрепших и недоразвитых костей, где между средней частью кости и концами находится хрящ и где между ними и костью совершается деятельный процесс, не терпящий какого бы то ни было насилия, процесс так называемого окостенения».

        И еще об одном очень распространенном виде наказания – шлепках. Говоря о детском онанизме, П.Ф. Лесгафт обратил внимание, что «появляющиеся у ребенка пороки составляют большей частью результат нашего неумения обращаться с ним, наших ошибок, нашего незнания постройки и отправлений его организма. Вместо спокойного разбора причины замечаемой ненормальности мы часто разгорячаемся, прибегаем к различным механическим мерам наказания, действуем бессознательно – рефлекторно и этим, не исправляя недуга, можем даже содействовать появлению новых, более вредных пороков или болезненному расстройству молодого организма. Телесными наказаниями мы обыкновенно производим сильное раздражение ягодичных областей. Но кровеносные сосуды этой области происходят из одного общего ствола с сосудами детородных органов, главный приводящий сосуд которых даже проходит через эту область (arteria pudenda communis), раздражением мы производим усиленный прилив как к этой области, так и к самим органам и этим развиваем или поддерживаем порок».

        Дорогие родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос здоровым и крепким, не огорчал вас, прислушайтесь к этим словам и найдите другие способы показать ребенку, что иногда вы бываете недовольны его действиями, поступками. И побольше с ним играйте!

Литература:

Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», № 4(37), 2007 г., стр. 58.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей. Тема "Поощрение и наказание ребенка в семье"

Родительское собрание в старшей группе. Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поодерживать уверенность всобственных силах..........

Родительское собрание в детском саду. Тема " Поощрение и наказание ребенка в семье" Провела Мокрова Елена Николаевна.

Родительское собраниев детском саду группа " Березка"Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Провела Мокрова Елена Николаевна.2012 год.Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Место прове...

Наказание ребенка: не загоняйте себя в угол.

Консультация для родителей....

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...

Консультация для родителей "О наказании ребенка"

Консультация для родителей "О наказании ребенка"...