Как помочь учиться первокласснику
материал (подготовительная группа) на тему

Ваганова Светлана Станиславовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_uchitsya_pervoklassniku.docx119.14 КБ

Предварительный просмотр:

http://karagutsa.ucoz.ua/_si/0/12434537.jpg Как помочь учиться первокласснику

Обучение в школе — это новый этап во взаимоотношениях ребенка с окружающими. Обилие информации, новые знакомства, новый авторитет — учитель — все это требует от первоклассника дополнительных и не всегда приятных психических и физических усилий.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут ему быстрее адаптироваться.

  • У ребенка должно быть желание идти в школу. Не переусердствуйте с обучением до школы. Также помните, что отношение к школе складывается под влиянием внешней информации, которую ребенок получает от родителей и других людей. Иногда отношения с учителем складываются не сразу, часто из-за того, что ребенок путает оценку его работы с личностным отношением или путает оценку знаний с хорошим поведением. Помогите ему разобраться в таких ситуациях!
  • Первоклассники не понимают разницы между старанием и результатом. Похвалите за старания и объясните на примерах, как важен результат. Например: «Представь себе, что у одного человека заболел зуб. Он пошел к врачу. Врач очень старательно сверлил зуб, но неаккуратно поставил пломбу. И зуб болеть перестал, но есть было неудобно. И этому человеку снова пришлось идти к врачу. Как ты думаешь, захочет он опять пойти к этому же доктору? Почему? Есть ли разница между старанием и результатом?»
  • Если ребенок себя плохо ведет в школе, то наказания и обращения типа: «Веди себя хорошо!» — не эффективны. Постарайтесь разобраться в каждой конфликтной ситуации и объяснить ребенку, в чем его вина, а также обсудите, что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.
  • Не требуйте от ребенка сразу же после занятий в школе выполнять уроки. Это непродуктивно. Лучший перерыв — это 3 часа, который желательно провести на воздухе. Если у ребенка ослаблено здоровье, вернитесь к дневному сну, длительностью 1—1,5 часа.
  • Желательно, чтобы ребенок садился за приготовление уроков в одно и то же время и «укладывался» в отведенное время. Для учеников 1—2-х классов через 30 минут занятий организуйте 10-минутный перерыв. Приучите ребенка в перерывы делать несложные физические упражнения, придумайте интересные игры, в которых надо подтянуться, походить по комнате и т. д. Можно сделать гимнастику для глаз.
  • Не требуйте, чтобы ребенок сразу начинал выполнять задания самостоятельно. Сначала разберите все с ним вместе, а затем займитесь своими делами. Не нужно находиться все время с ребенком.
  • Если возникли школьные трудности, не рассматривайте их как личную трагедию, наоборот, старайтесь не показать ребенку своего огорчения и недовольства. Основное в таких ситуациях — помочь ребенку. Примите его таким, какой он есть, и тогда ему будет легче и в школе, и дома.
  • Настройтесь на то, что для преодоления трудностей предстоит длительная совместная работа. Не стремитесь к быстрым результатам, чтобы не перегружать ребенка. Лучший результат дают систематические, а не более длительные, но нерегулярные занятия.
  • Совместным занятиям уделяйте достаточное время, а не отрывайте минуточку от домашних дел.
  • Позаботьтесь, чтобы у ребенка, несмотря на дополнительные задания, было свободное время на занятия по собственному выбору.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

  • Не ограничивайте свое общение с ребенком только школьными темами.
  • О дополнительных занятиях поговорите с учителем; старайтесь не обсуждать проблемы ребенка в его присутствии.
  • Попросите учителя спрашивать ребенка, только когда он сам вызывается, чтобы не показывать всем его ошибки.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

  • В случае неудачи не укоряйте и не ругайте ребенка, а постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах.
  • Если ребенок пришел из школы расстроенным и огорченным, не требуйте от него немедленного рассказа о школьных делах. Дождитесь, пока ребенок захочет сам рассказать об этом. Никогда не ругайте ребенка в присутствии одноклассников и не подчеркивайте успехи других детей.
  • Учим ребёнка мыслить
  • В настоящее время уже никого не удивляет, что будущие первоклассники, записываясь в школу, проходят собеседование, похожее скорее на конкурсный экзамен в вуз.
  • По словам известного психолога Ш.А. Амонашвили, «детство должно быть умным». Трудно с этим не согласиться. Обеспечить ребенку умное детство - это совсем не значит "посадить" его за парту и учить тому, чему учат в начальной школе: чтению, математике, иностранному языку, рисованию». Исследования психологов показывают, что период дошкольного детства - это период его особой чувствительности к реальным воздействиям мира, проявление интереса к тому, что его окружает. Не случайно в этом возрасте ребенок задает много вопросов и сам пытается дать на них ответы.
  • Именно в дошкольном возрасте активно развиваются все психические процессы, проявляются тонкие переживания, рождаются новые высшие чувства (нравственные, интеллектуальные), складываются интересы, развиваются способности, закладываются основы характера. Необходимо помнить, что чем выше темпы развития ребенка, тем легче можно навредить его физическому и психическому здоровью.
  • Американский психолог Б. Блум установил, что чем младше ребенок, тем сильнее влияет на него среда. Ученый предполагает, что у детей к четырем годам сформировано 50 процентов интеллекта. И если в раннем детстве не стимулировать умственное развитие ребенка, потом наверстать упущенное практически невозможно. Уже в пять лет трудно компенсировать утраченные в раннем возрасте возможности интеллектуального развития.
  • В свое время известный педагог Мария Монтессори определила, что наиболее благоприятный период для обучения чтению - 4-5 лет. Навыки письма легче усваиваются в 3.5 - 4 года, чем в 6-7 лет, когда обычно начинают учить писать детей в школе. Японский музыкальный педагог Судзуки рекомендует начинать учить игре на скрипке с 2,5 лет. Но заметим, что самое главное - обучать дошкольников только в игровой форме. Игра для дошкольника – зона актуального развития, это то, что он умеет делать сейчас и самостоятельно. Учебная деятельность для дошкольника - зона ближайшего развития, ребенку еще предстоит овладеть этим видом деятельности, а взрослый может стать ему помощником.
  • Дошкольнику просто необходимо много играть самому, со сверстниками, с взрослыми в игры по правилам, сюжетно-ролевые игры. Но приходится констатировать, что современные дети играют значительно меньше, чем их сверстники в прежние времена.
  • И еще один значимый момент: игра часто не достигает высшего уровня развития, что сказывается и на общем развитии детей.
  • У многих родителей существуют стереотипы, что если ребенка рано научить читать, считать, то он обязательно вырастет вундеркиндом. Поверьте, это не так. Такой дошкольник может стать обычным середнячком, потому что готовность к школьному обучению складывается из многих компонентов. В первую очередь важно наличие познавательной мотивации, а это интерес к знаниям, желание учиться, умение принимать школьные задания, то есть выделять в учебных заданиях не внешнюю (сюжетную или игровую) форму, а то, чему нужно научиться.
  • Во вторую очередь у ребенка должна быть сформирована потребность в общении со сверстниками, умение подчинять свое поведение законам детских групп, умение слушать и выполнять требования взрослых.
  • Родители недостаточно заботятся об эмоциональной готовности к школе: формирование способности анализировать свои идеи, сознательно подчинять свое поведение правилу, ориентироваться на заданную систему требований.
  • Ядром подготовки к школе является формирование интеллектуальной готовности: это богатый словарный запас, умение свободно выражать свои мысли, способность устанавливать связи между явлениями и событиями. Например, надо уметь объяснить, почему снег бывает зимой, а летом его нет. Многие дети, поступая в школу, не умеют устанавливать причинно-следственные связи, не имеют сформулированного представления о числе, звуке, цвете.
  • Каждый возраст приносит что-то новое в физический, психический и социальный облик ребенка. Названные выше компоненты готовности дошкольника к выполнению нового вида деятельности обеспечат успешный старт школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада

Консультация  "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада            Отпечатать анкеты на каждую семь...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы на тему « Подготовка к школе или как помочь учиться».

Цель: сформировать у родителей представления в подготовке ребенка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации по подготовке к 1 сентября....

"Стресс, как помочь будущему первокласснику"

Музыка является самым чудодейственным,самым тонким средством привлечения к добру,красоте, человечности.Как гимнастика выпрямляет тело,так и музыка выпрямляет душу человека»....

Как помочь учиться первокласснику.

С поступлением в первый класс ваш малыш становится школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это умение ребёнка приспособиться к новому колле...

Как помочь БУДУЩЕМУ первокласснику?

Консультация для родителей ...

Как помочь будущему первокласснику? Рекомендации родителям.

Начало школьной жизни - серьезный шаг каждого школьника. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к новым условиям, родители должны знать, как правильно психологически и м...