Что должен знать и уметь будущий школьник
консультация (подготовительная группа) по теме

Смолова Любовь Андреевна

то должен знать и уметь будущий школьник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budushchii_shkolnik.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида №93

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Воспитатель Смолова Любовь Андреевна.

Что Должен знать и уметь будущий школьник.

На заметку родителям.

   Поступление ребёнка в школу – это экзамен, в результате которого отчётливо выступают успехи или промахи в дошкольном детстве.

   Если ребёнок 5 – 6 лет не умеет самостоятельно одеваться, это не так уж омрачает его жизнь. Но когда первоклассник выходит после осмотра из кабинета врача в не зашнурованных ботинках или в рубашке наизнанку, он становиться предметом осуждения, насмешек своих же товарищей. Это значит, что у ребёнка сложилась привычка, чтобы его одевали взрослые. Если он не привык доводить дело до конца, значит, не закончив его, бросает и берётся за другое. И вхождение в новую деятельность – в учение, требующее овладения специфическими учебными навыками и привычками, осложняется необходимостью “переучиваться”.

   Кроме навыков и привычек самостоятельности, культуры поведения, гигиенических и других приобретаемых в дошкольном детстве навыков, к моменту поступления в школу у ребёнка должны быть сформированы навыки и привычки связанные с учением.

   Большая польза достигается если родители тратят усилия на навыки общего характера, без которых невозможно успешное овладение ни математикой, ни грамотным письмом. Таковыми являются: навык членения предложения на слова, деление слова на слоги, выделение звуков в слове, развитие внимания, памяти, логического мышления.

   Обучению этим навыкам может быть предана форма увлекательной игры не требующий специального времени. Возвращаясь из детского сада домой, можно предложить ребёнку посчитать сколько слов, например, в таком предложении: “Воробей клюёт зёрна”. Ребёнку интересно, если это будет только, что произнесённая фраза, под впечатлением увиденного. Полезно предложить ему составить самому предложения из 3 – 4, а затем и большего количества слов. Подобным образом можно учить детей и делению слова на слоги. Особенно увлекают детей придумывания слов, начинающихся с заданного звука. Особенно если это соревнования со взрослыми. Можно ставить задачу придумать слова, которые оканчиваются на данный звук или находятся в середине слова.

   Необходимо учить ребёнка выразительно декламировать стихотворение, связно рассказывать о виденном, составлять небольшой рассказ по картине, пересказывать сказку, прочитанную взрослым – эти навыки необходимы будущему школьнику.

   Дети обычно проявляют большой интерес к счёту. Основное внимание полезно уделить закреплению счёта: отсчитывать 5, 8, 10 предметов из большего числа, считать группами по 2 и 3 предмета, составлять, решать простые задачи на сложение и вычитание, делить предметы на части.

   С большим удовольствие старшие дошкольники овладевают навыками рисования, лепки, аппликации, конструирования. Эти виды деятельности способствуют развитию мышления, памяти, восприятия, воображения, повышают общий уровень умственного развития, а так же готовят ребёнка к овладению навыкам письма.

   Очень полезно раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. Это занятие важно для развития моторики и подготовки руки к овладению навыкам письма.

   Важно приучать детей к ручному труду: изготовление поделок из бумаги и других материалов, ремонт книжек.

   Необходимо развивать навык шитья: вдеть нитку в иголку, пришить пуговицу, карман к платью куклы.

   Овладение перечисленными навыками будет бесценно, если у детей ещё не сформировано привычка сосредоточенно заниматься делом, не отвлекаться.

   Рассеянность – бич школьника. Из-за рассеянности возникает перегрузка домашними занятиями (ошибается, переделывает), неуспеваемость, разочарование в учёбе.

   Поэтому, обучая умениям, надо приучать его удерживать внимание до окончания занятия. Если пропал интерес или он устал, лучше сднлать перерыв, чтобы потом довести дело до завершения.

   Надо воспитывать у ребёнка привычку тщательно выполнять поручения, предлагать исправить ошибку, переделать то, что недостаточно качественно сделано (разложить игрушки, …).

   Для умственного развития ребёнка большое значение умеет воспитание стремления к пониманию, осмыслению материала. Например. Читая ребёнку книгу, полезно задавать вопросы, которые помогут выявить запомнил ли он содержание, а также будут способствовать более глубокому осмыслению текста. Не один вопрос ребёнка нельзя оставлять без ответа.

   Кроме указанного выше, родители должны обратить внимание на то, что необходимо знать будущему школьнику:

   Свой домашний адрес, адрес школы, номер телефона, место работы родителей, путь от дома до школы и обратно.

  Ребёнок должен уметь: самостоятельно соблюдать правила дорожного движения, переходить улицу, открыть и закрыть на замок дверь квартиры, позвонить по телефону, самостоятельно одеваться, раздеваться, следить за своей одеждой, тщательно умываться, причёсываться, самостоятельно подогреть себе пищу, аккуратно поесть, убрать со стола, без напоминаний мыть руки перед едой и после пользования туалетом.

   Не отвлекаясь, заниматься в течение 45 минут, трудиться, слушать учителя и самостоятельно выполнять его указания. Уметь громко, чётко, не стесняясь отвечать на вопросы учителя, уметь обратиться с вопросом к взрослому или товарищу. Уметь распределять и планировать своё время, без напоминания взрослых делать домашние задание.

   Уметь быть хорошим товарищем – одно из условий успешного вхождения в новый школьный коллектив: умение оказать помощь, выручить из беды, охотно поделиться книгой, игрушкой, доброжелательно относиться к ошибкам других и с готовностью присушиваться к замечаниям в свой адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей о том, что такое "готовность к школе". Прежде всего необходимо помнить, что под "готовностью к школе" понимаются не отдельные знания и умения, но их...

Что должен знать и уметь будущий школьник

то должен знать и уметь будущий школьник...

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?Социально-психологическая готовность к школе:Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраж...

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Что  должен  знать  и  уметь ребёнок  6 - 7 лет...

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Консультация для родителей о готовности ребенка к школе....

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь. Итак, что должен знать и уметь будущий п...