Консультация для родителей на тему:«Взял я в руки КАРАНДАШ»
консультация (младшая группа) на тему

Светлана Валерьевна Зотова

Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzyal_ya_v_ruki_karandash.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

                       Консультация для родителей на тему:

                      «Взял я в руки КАРАНДАШ» 

                                    Советы родителям

 

  •    Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!
  •   Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.
  •   Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).
  •   Рисуйте, лепите на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь.
  •   Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.
  •   Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.
  •  Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша.
  •  Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей младшей группы «Взял я в руки КАРАНДАШ".

Консультация для родителей младшей группы.  «Взял я в руки карандаш"...

консультация для родителей " Умеет ли ваш ребенок правильно держать карандаш?"

для успешного обучения в школе, детям важно правильно научиться правильно держать карандаш в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей "Что делать,если ребенок неправильно держит карандаш (ручку)?

Многие родители замечают, что ребенок при письме или рисовании неправильно держит карандаш и ручку. Является ли это проблемой? Что влияет на формирование правильного захвата? Как научить ребенка прави...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать ложку и карандаш»

Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И многие из родителей уверены, что ребенок еще маленький и не стои...

Консультация для родителей. "Как научить ребенка держать ручку и карандаш правильно"

Содержание 1. Подготовка. Развитие мелкой моторики рук 2. Обучающие игры 3. Общие советы для обучения...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать ложку и карандаш»

Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И многие из родителей уверены, что ребенок еще маленький и не стои...