ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)

Майорова Светлана Нифонтовна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Простая пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет

Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.

Зачем это нужно.? ,Оказывается, детки с развитой мелкой моторикой лучше умеют держать ложку и более умело управляются с ней, рисуют с помощью карандаша, а позже – легче учатся писать с помощью ручки. Им проще дается завязывание шнурков, застегивание пуговиц и другие операции, которые требуют достаточной ловкости пальцев. А в школьном возрасте они оказываются более успешными в обучении. У них высокая самооценка, меньше проблем с письмом. Кроме того, пальчиковые игры для малышей до 3 лет помогают развитию речевых центров, что в свою очередь способствует более активному развитию говорения. Ведь именно в этом возрасте такой аспект развития становится особенно актуальным. А простенькие стишки, которые сопровождают движения пальчиков, помогают успешно сформировать у деток чувство ритма и усилить дарованный природой музыкальный слух, что очень пригодится им в дальнейшей жизни. И еще: ребятам всегда нравится делать что-то вместе со взрослыми. Поэтому пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет доставляет им удовольствие, позволяя сблизиться с родителями, заслужить их похвалу. Заодно хорошая мелкая моторика повышает реакцию, а игры для таких малышей развивают память.

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

Польза пальчиковой гимнастики.

Дети с развитой моторикой быстро учатся застегивать пуговицы и завязывать шнурки. В дальнейшем в школе такие дети показывают

помогают развивать их речь. Именно по этой причине данный вопрос становится особенно актуальным для большинства родителей.

Реакция ребенка 2-3 лет так же во многом зависит от мелкой моторики. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию памяти. Именно поэтому она очень важна для детского развития.

Так же такие упражнения прекрасно развивают познавательные способности малыша. Хотя не мало важная их особенность и в том, что она еще помогает наладить доброжелательные отношения с ребенком.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Мастер-класс для родителей

Изготовление настольного конусного театра

Выполнил

Воспитатель:

Майорова С.Н.

г.Богородск, 2020 г.

Цель: Познакомить с конусным театром: научить  делать героев сказки на основе конуса.

Задачи:

-Приобщать родителей к театрализованной деятельности.

-Познакомить родителей с различными видами театров, которые можно изготовить своими руками.

-Способствовать развитию творчества, фантазии родителей, эстетического      вкуса, театральных способностей;

-Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми: игре настольным театром.

 Материалы и инструменты:

Для родителей: ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага, фломастеры, клей, карандаш, салфетка, конверт с деталями персонажа, театральный билет с номером.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердца переполняет радость от предвкушения чуда. Ведь ожившая кукла в умелых руках – это действительно маленькое чудо, которое рождается на наших глазах.

Я сейчас вам расскажу о разнообразии видов театра, которые можно сделать своими руками. (Показ видов театра. Родители вместе с детьми рассматривают разные виды театра, передавая друг другу.)

  1. Театр прищепок.
  2. Вязанный пальчиковый театр.
  3. Театр из параллона.
  4. Пальчиковый театр. (вырезанные картинки).
  5. Театр клубков.
  6. Театр ложек.

Сегодня мы проведём мастер-класс по изготовлению настольного конусного театра. Изготовим настольный  конусный кукольный театр по русским  народным  сказкам.

А сейчас я хочу загадать вам загадки о животных, которые живут в этой сказке.

  1. Хитренько взглянула,
    Хвостиком махнула
    И исчезла – чудеса.
    Где ты, рыжая …
    (лиса)

  1. На лугу по кочкам
    Прыгают листочки,
    Выпуклые глазки
    И кривые лапки.
    Только где же ушки
    Кто это? …
    (лягушка)

  1. Ночью ходит, днем он спит.
    Если сердится – ворчит.
    Он живет в лесу дремучем,
    Сам он круглый и колючий.
    Угадайте, это кто ж?
    Ну, конечно, это ….
    (еж)

  1. Ой, зайчишкам не до смеха
    От его клыков и меха.
    В зайцах с детства знает толк
    Злой, зубастый, серый …
    (волк)

  1. Кто большой и косолапый
    Мёд достал из улья лапой?
    Скушал сладость - и реветь
    Как зовут его? …
    (медведь)
  2. Маленький шарик под полом шарит. (Мышка).

(Ответы детей).

 Воспитатель: 

Давайте приступим к изготовлению настольного театра.

  Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется картон. С помощью циркуля вырезается круг, сгибается пополам, разрезается по сгибу - в результате получается два полукруга. Это вы можете видеть на схеме. Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают. Туловище куклы готово.

Остается нарисовать лапы зверей и приклеить хвосты. Трафареты лап и хвостов у вас находятся на столах.

Чтобы изготовить голову нужно обвести трафарет и дополнить мелкими деталями (нос, глаза, уши и т.д.), что-то можно дорисовать. Затем наклеить на верхнюю часть конуса.

          Теперь куклы можно украсить его ленточками, пуговицами. Куклы готовы.

Родители вместе с детьми, изготавливают персонажей сказки. (Звучит тихонько спокойная музыка).

Чтобы детям было интересней играть, можно изготовить ещё декорации: деревья и кусты. Для ствола дерева берем коричневый картон прямоугольной формы и сворачиваем в трубку. Делаем надрез. В этот надрез вставляем крону дерева. Деревья готовы. Также можно сделать ширму.

        Можно разыграть сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...