Перспективный план работы с родителями по изобразительной деятельности.
методическая разработка на тему

Солянкина Анастасия Александровна

Перспективный план работы с родителями по изобразительной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_rod.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» г. Советский»

Перспективный план работы с родителями по изобразительной деятельности.  

Сентябрь.

 
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Как научить ребенка оценивать свои рисунки».
(Источник: Дошкольное воспитание №6 1996 стр.35).

Октябрь

 
Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок».
 (ст.гр и подг.гр.)
Беседа с родителями на тему: «Как развивать воображение в рисовании».
(Источник: Дошкольное воспитание  №6 1993 стр.40)

Ноябрь

 

Работа с родителями
Индивидуальная беседа на тему: «О развитии способностей к изобразительной деятельности».

Декабрь

 
 
Работа с родителями
Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы».

Источник: Дошкольное воспитание  №10 2002 г Стр.72

Январь

 

Работа с родителями
Консультация для родителей: «Как занять ребенка».

(Источник: Дошкольное воспитание  №2) 1992 стр.68; №5 1992 стр.47).

Февраль

  

Работа с родителями
Подготовить и провести выставку совместного творчества детей и родителей на тему «папа, мама, я - спортивная семья».
Индивидуальная беседа на тему: «Использование различного материала в изодеятельности»

(Источник: «Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Т. Казаковой).

Март

  

Работа с родителями 
Беседа на тему: «Лепим и расписываем по - гжельски».

 (Источник: Дошкольное воспитание  №1 / 97, стр.22).

Апрель



Работа с родителями
Консультация для родителей: «О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности». (Источник: Дошкольное воспитание  №6 / 97 стр.25)

        Май        

 Работа с родителями
Индивидуальная беседа: «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, как часть эстетического и художественного восприятия».

 (Источник: Дошкольное воспитание  №9 /99 стр.69).

Литература

1. Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»
2. М.В. Трофимова «Учеба, игра и изобразительная деятельность»
3. С.Коротких «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, как часть эстетического и художественного воспитания» (Дошкольное воспитание  №9/99, стр.69)
4. Л.Веселина, М.Федяшина «Учим рисовать штрихом» (Дошкольное воспитание №10/97, стр.71)
5. Т.О.Комарова «О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности»
6.Н.Алексахин «Лепим и расписываем по гжельски»
7. О.Хренова «Городецкая роспись душу нам веселит»
8. Т.Комарова «Обучение способам изображения» (Дошкольное воспитание №3/91, стр.51)
9. М.Шклярова «Рисуйте в нетрадиционной технике» (Дошкольное воспитание №11/95, стр.14)
10. Л.Пантелеева «Декоративно-прикладное искусство России» (Дошкольное воспитание №7/89, стр.39)
11. Л.А.Ремезова «Играем с цветом»
12. А.А.Грибовская «Коллективное творчество дошкольников»
13. С.Ашикова «Природа цвета и цвет Природы» (Дошкольное воспитание №10/02, стр.72)
14. А.Листопад «Обучение восприятию цвета» (Дошкольное воспитание №5/91, стр.5)
15. А.А.Грибовская «Народное искусство и детское творчество»
16. «Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)» под ред.Р.Т.Казаковой

Анкета для родителей «Что рисует Ваш ребёнок?»

 

  1. Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы с художественно-эстетической точки зрения? Ваши пожелания по оформлению группы________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребёнка художественно-эстетических способностей, навыков изобразительной                        деятельности?__________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду?__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Какую оценку Вы даёте уровню изобразительной деятельности своего ребёнка? Чему он научился за прошедший год? Что Вам нравится или не нравится в его работах?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для творческого проявления детей?_________________________________________________________________
  6. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание?_____________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Знаете ли Вы, как правильно устроить рабочее место ребёнка, где он мог бы заниматься изобразительной деятельностью? _______________________________________________________________________
  8. Вы храните рисунки своего ребёнка?_______________________________________
  9. Вы посещаете с Вашим ребёнком музеи изобразительного искусства, выставки? Какие? _________________________________________________________________
  10. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей навыков изодеятельности? Насколько она полезна для Вас:
  • Информация отсутствует;
  • Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
  • Информация есть, но крайне скудная;
  • Я не обращаю на неё внимания;
  • Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
  • Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
  • Наглядная информация интересна и полезна для меня.

11. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме                       художественно-эстетического развития Вашего ребёнка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что рисует ваш ребёнок?

Тесты по рисункам детей.

Почему малыши с таким упоением водят (вернее – возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравиться ли художнику его существование или ему не очень уютно.

НАРИСУЙ НАС!

Хотите заглянуть в душу малыша? Выберите время, когда ребёнок возьмёт карандаши и альбом, и предложите ему нарисовать семью. Не подсказывайте и не уточняйте, кого именно и как он должен нарисовать. Не мешайте маленькому Рафаэлю, а тихонько наблюдайте за ним. Возможно, вас ждут открытия.

ПАПА, МАМА, Я…

В какой последовательности ребёнок нарисовал членов семьи ? Если первым нарисовал себя, это вовсе не значит, что он эгоцентрик. Так и должно быть, Ведь малыш рисует свой мир, в котором он – главный добрый волшебник. Другое дело, если он нарисовал одного себя, Это означает, что он не чувствует себя членом семьи, существует сам по себе. После себя, как правило, ребёнок рисует того члена семьи, которого считает самым важным.

Последними на бумаге обычно появляются братья наши меньшие – кошки и собаки. А вот если хвостатый друг оказался вторым по счету, значит малышу одиноко. Если ребёнок «забыл» нарисовать кого-то из близких, это тревожный сигнал. Стало быть, этот «кто-то» малышу неприятен. Может быть это месть за недавнюю обиду или наказание. Все дети хотят скорее вырасти, поэтому рисуют себя вровень со взрослыми – ну, может, чуточку ниже. Если ребёнок нарисовал себя очень маленьким, вероятно, он слишком зависит от родителей, которые мешают ему проявлять собственную индивидуальность.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Если на рисунке все родственники стоят рядом и держаться за руки, ребёнок чувствует себя частью единого целого под названием «семья». Он уверен во всеобщей любви к нему. Ближе всего к себе рисует самого милого ему человека, которому доверяет всем существом. Родители, которые мало общаются друг с другом и с ребёнком, появляются на листе бумаги в разных углах или в отдельных окошках, разделённые линиями. Хуже, если они будут стоять спиной друг к другу. Младшие братья и сестрички тоже частенько оказываются в стороне от всех остальных. Если они к тому же микроскопических размеров, значит, ребёнок ревнует и борется за внимание родителей. А щербатые улыбки от уха до уха, бантики, цветочки, воздушные шарики, летающие, как бабочки, вокруг, - верный признак, что ребёнку хорошо в этом мире!

НОГИ, РУКИ, ГОЛОВА

Дошколята уже четко рисуют все части лица и тела, не забывая о деталях. Отсутствие какой-либо части тела настораживает, Длинные руки у кого-то из родственников говорят о страхе перед тем, что он может наказать, ударить. Если папа часто ругает ребёнка, ребёнок может «забыть» нарисовать ему рот. Большие и толстые ноги у фигурок свидетельствуют, что ребёнок чувствует напряженность в семье и подсознательно стремиться к более надёжному фундаменту семейных отношений. Малыш, которому неуютно в мире, нарисует страшноватых людей с раскинутыми в сторону руками и большими пальцами. Автор, рисующих длинноногих, скорее всего стремиться к независимости, а если начинающий художник изображает всех с поднятыми вверх руками, это не очень хорошо. Значит, ему нравиться внушать страх, нравиться, когда его боятся

У НЕЖНОСТИ ЦВЕТ НЕБА

Самое любимое и близкое ему существо малыш постарается раскрасить тем же цветом, что и себя. Напористые и непосредственные выбирают обычно теплые и горячие цвета – малиновый, оранжевый. Холодные тона предпочитают тихие, мечтательные, серьёзные малыши. Их привлекают синий, голубой, бледно-желтый. Контраст чёрного и белого – отражение внутреннего конфликта, с которым ребёнок не может справиться. Обращайте внимание, как ваше дитя раскрашивает изображение. Если карандаш то и дело выскакивает за пределы контура, значит малыш свободолюбив и наделён даром независимости.

Консультация для родителей и воспитателей.

Нетрадиционные техники рисования

Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом.

Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Веселые брызги

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек... Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки листьев…

На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

...и отпечатки пальцев

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда... А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.

Каракули

Вместе с ребенком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.

Картофельные штампы

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку... Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.

Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.

«Близнецы»

Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остается только показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем - что получилось: бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.

Закрашивание рельефов

Берем лист бумаги, подкладываем под него монетку, закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге проявляется рельеф. Можно найти любые другие твердые поверхности с интересной фактурой: листья с толстыми прожилками, кора деревьев, вышитая крестом скатерть, металлический значок... - просто посмотрите вокруг. Это не только увлечет ребенка, но и поможет развить его тонкие ручные навыки.

Использование нетрадиционных методов может привить детям желание рисовать, сделать ребенку занятие интересными и познавательными.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

Желаю Вам творческих успехов!

Литература:

1. Полякова Э.Н. Нетрадиционные техники рисования. Метод. пособие для родителей и воспитателей ДОУ. – М., 2005.

2. Соколов Н.П., Соколова Е.А. Первые шаги в искусство. – М., 2004.

3. Ямова Л.Р. Детские радости в рисунке. – СПб, «Палитра», 2004.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» г. Советский»

 

 Нетрадиционные техники рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности на три года

План работы с родителями в рамках реализации кружковой деятельности " Путешествие по сказкам"...

перспективный план работы с родителями по кружковой деятельности "Легоробот"

Перпективное планирование  работы с родителями по кружковой  деятельности «Легоробот».МесяцФормывзаимодействияТематика информацииСодержание взаимодействияСентябрьГрупповые консул...

Перспективный план работа с родителями по экспериментальной деятельности в старшей группе

Перспективный план составлен для  участия родителей в экспериментальной деятельности  и привлечения их к созданию познавательно-развивающей среды в группе...

Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активностидетей в театрализованной деятельности, укрепление партнѐрских отношениймежду семьѐй и ДОУ....

Перспективный план работы с родителями по изобразительной деятельности.

Работа с родителями Консультация для родителей: «Как научить ребенка оценивать свои рисунки»....

Перспективный план работы с родителями по изобразительной деятельности в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год.

Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей....

Методическая разработка "Перспективный план работа с родителями по экспериментальной деятельности в подготовительной группе".

Эксперименты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Овладение дошкольниками разными способами познания способствует развитию актив...