Собрание для родителей "Гендерное воспитание"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Актуальная тема для детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_sobraniyu.pptx2.63 МБ
Файл k_sobraniyu.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерное воспитание

Слайд 2

Гендер — психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом. Пол — биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку. Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола (полоролевое воспитание).

Слайд 3

Как воспитать будущую маму?!

Слайд 4

Женская сущность

Слайд 5

Роль мамы в воспитании девочек

Слайд 6

Роль папы в воспитании девочек

Слайд 7

Чувство материнства – важнейшее для женщины, один из основных инстинктов, заложенных природой в женскую психику.

Слайд 8

Важные моменты для будущей женщины

Слайд 9

ТЕСТ "Какой ВЫ родитель и что делаете со своим ребенком?" 10 вопросов. За ответы начисляйте: -"а" - 1 балл -"б" - 2 балла -"в" - 3 балла -"г" - 4 балла

Слайд 10

1. Ваш ребенок может возразить Вам и высказать свое мнение? а) Пытается, но мне не до него. б) Да, попробуй ему возрази. Боюсь, что же будет дальше, растет маленький тиран… в) НЕТ, злость неприемлема, особенно на родителей. Что касается мнения – то я и так знаю, что для него будет лучше. г) Да, я рад(а), когда ребенок может высказать свое мнение, и гнев в разумных пределах, не причиняющий вреда другим, даже полезен.

Слайд 11

2 . Доверяете ли Вы своему ребенку? а) Я не задумывался ( лась ) об этом. Мой ребенок делает, что хочет - можно это назвать доверием? б) Судя по моим опасениям по поводу его будущего - нет, не доверяю. Мне кажется, у него очень сложный характер, да и обманывает он часто. в) Да, конечно, мой ребенок меня не подводит, он знает, что нужно выполнять то, что я говорю, иначе будет плохо. г) Да, доверяю. Мой ребенок достоин доверия, ведь он отдельная личность и мне не принадлежит. Доверие очень важно, именно тогда ребенок способен на большие подвиги.

Слайд 12

3. Как Вы обучаете своего ребенка распоряжаться деньгами? а) Мой ребенок, когда вырастет, научится и распоряжаться, и зарабатывать, не вижу необходимости вообще тратить на это свое время. б) Ребенку покупаю все, что захочет. Порой кажется, что он (она) сильно избалован, но отказать ему не могу. Все стараюсь делать для своего ребенка, почти все деньги уходят на него. в) Денег не даю, и так покупаю все, что ему (ей) необходимо. А если и даю, то конкретно на что-то (предварительно проверив) и ни копейки больше. г) Мой ребенок активно учится распоряжаться деньгами, имеет свои накопления и даже учится зарабатывать.

Слайд 13

а) Заработает? Сам? Смеетесь?! Ему до этого еще далеко. б) Обрадуюсь и испугаюсь одновременно. А вдруг он пойдет по наклонной и будет тратить деньги на наркотики и алкоголь? в) Заберу, в руках ребенка не должно быть лишних денег, это может привести к негативным последствиям (наркотики, алкоголь, сигареты). г) Похвалю и спровоцирую на повторное зарабатывание, а также расскажу о том, как лучше ими распоряжаться. 4. Как Вы поступите, если Ваш ребенок сам заработает деньги?

Слайд 14

а) Мутным, не знаю, что будет завтра, а тут будущее… не предскажешь. б) Боюсь, что будет похож на своего отца/мать. Ничего хорошего… в) Если будет слушать меня, то его ждет прекрасное будущее, а если нет – попадет в дурную компанию. г) Свободным, реализованным и способным жить своей жизнью. 5. Каким Вы сейчас видите будущее своего ребенка?

Слайд 15

а) Процентов 10 - 15 % Некогда мне. б) Практически для него и живу – 90% в) Я успеваю жить для себя, но ребенком занимаюсь серьезно – 60-70% г) Я придерживаюсь середины – 40-50% 6. Сколько времени Вы уделяете ребенку?

Слайд 16

а) Да. б) Да, алкоголики/наркоманы. в) Если только дальние, у кого их нет… г) Нет. 7. В вашей семье есть зависимые?

Слайд 17

а) Мне все равно, где он будет, лишь бы не доставал и не сидел на шее. б) Да, очень хочется, ведь я его так люблю, жизни своей без него не представляю. в) Он и так будет рядом, я уже купил (планирую) ему квартиру рядом с нашим домом… г) Дети – это выпущенные стрелы, они никому не принадлежат. Поэтому пусть летит туда, куда захочет, я его всегда поддержу. 8. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок, будучи взрослым, был/жил рядом с Вами (в соседнем доме/ на той же работе, где и Вы)?

Слайд 18

а) Не помню. б) Сложно сказать, мне кажется, он начал таскать у нас мелочь… в) Он видел, как я пересчитываю деньги. Иногда я ему даю на расходы, только проверяю чеки. г) Позитивное, мы играли и я обучал(а) его распоряжаться деньгами. 9. Каким было первое знакомство Вашего ребенка с деньгами.

Слайд 19

а) Не буду обращать внимания. Успокоится со временем. б) По возможности куплю, накоплю и куплю. Ребенок не должен нуждаться. в) Куплю, если это не идет вразрез с его развитием. Если ему она не нужна (бесполезна), то ему с этой мечтой придется расстаться. В крайнем случае, накажу за капризы. г) Поговорю с ним и вместе мы найдем выход, как он может получить то, что хочет. Естественно, я постараюсь сделать так, чтобы он понял цену выбора и осознал, от чего ему придется отказаться. Возможно, дам ему возможность заработать. 10. Как Вы поступите, если ребенок будет настаивать на покупке дорогой игрушки (чего-то важного для него)?

Слайд 20

ОтстранЁнный родитель 10-13 очков :

Слайд 21

Раб своего ребенка 14-20 очков:

Слайд 22

Деспотичный родитель 21-33 очков:

Слайд 23

Счастливый родитель!!! 34-40 очков :



Предварительный просмотр:

1 слайд

Тема родительского собрания-  Гендерное воспитание.

2 слайд.

В современной науке используются два термина:

Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. 

Человек является существом либо женского, либо мужского пола.

Ге́ндер - (от лат.   genus - «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми.

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (то есть формируется гендерная устойчивость).

 Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

3 слайд

Как воспитать будущую маму?!

девочки несколько быстрее мальчиков развиваются: они примерно на 2–4 месяца раньше начинают говорить. По мере роста ребенка половые психологические особенности постепенно усиливаются, постепенно проявляются и разных эмоциональных реакциях, в специфических интересах и склонностях, в характере мышления и т. д.

У девочек уже в раннем возрасте проявляется «инстинкт материнства», как следствие, их внимание привлекает прежде всего человек, его взаимоотношения с другими людьми. С возрастом все у девочки возрастает интерес к внутреннему миру человека, его переживаниям, поведению.

Им в большей мере свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать, критиковать.
Повышенная эмоциональность представительниц женского пола нередко является причиной их недостаточной объективности. Восприимчивость женской психики выше, чем мужской, девочки более обидчивы, они острее реагируют как на поощрения, так и на порицания.

Они быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях.

4 слайд

Роль мамы

Мать дает жизнь ребенку, вскармливает его, дает первое и основное в жизни общение. Естественно, что между мамой и ребенком, особенно в раннем возрасте, обычно устанавливаются более близкие отношения, чем между детьми и отцом.

Близость отношений благоприятствует воспитательному воздействию матери на ребенка, и поэтому очень важно, чтобы мать была во всем настоящим образцом для своей дочери. Природная восприимчивость девочек, помогает им как бы автоматически усваивать то, что они видят, слышат, чувствуют, общаясь с матерью. С первых недель жизни! Это касается и отношения к людям, вещам, к труду и характера проявления эмоций, и манеры говорить, и многого другого.

Именно мама играет важнейшую роль в приучении девочки к семейным делам и заботам. Помимо ее личного примера здесь помогают игрушки (куклы, игрушечная мебель, посуда), ролевые игры, а также рассказы, сказки, беседы, привлечение к какому-то посильному труду.


Материнская любовь – всепонимающая и всепрощающая. Если мать по каким-либо причинам не способна к такой любви, то это отрицательно сказывается на ребенке, на его самосознании, на формировании чувства собственного достоинства: девочка будет очень неуютно чувствовать себя среди посторонних людей, особенно в компании сверстников.

Заниженная самооценка у взрослой женщины почти всегда является результатом недостаточной любви матери в детстве или ее излишней критичности и требовательности.

5 слайд

Отец, олицетворяя мужское начало в семье, главным образом закладывает рациональные основы в детях. Его общение с дочерью дает ей представление о мужчинах вообще и тем самым помогает почувствовать и четче осознать свою женскую природу.
Отец должен уделять внимание воспитанию любознательности, стремиться расширить кругозор дочери, знакомить с тем, что выходит за рамки уже известного ей. Этому помогает чтение сказок, разучивание стихов, рассматривание и раскрашивание картинок, общение с природой, просмотр детских познавательных телепередач. Большую пользу приносят совместные прогулки и экскурсии, сопровождаемые необходимыми пояснениями.

Отец для девочки – зеркало ее самоидентификации именно как женщины. Взаимоотношения с отцом всегда становятся трафаретом отношений с мужчинами на всю жизнь. Девочка, привыкшая к тому, что в глазах отца она далеко не принцесса, будет в будущем привычно «проглатывать» мужские бесцеремонности и в женихи станет выбирать мальчиков беспардонных, уверенная подсознательно, что лучшего она не достойна. Если отец не подает маме руки, перекладывает тяжелые сумки на нее и, вообще, все держится в доме и в жизни на маме, то в мужья дочь не просто выберет нюню.

«Самая лучшая» – эти слова должны стать девизом отцовского воспитания девочки. И здесь важно не только всё время находить возможность похвалить очередной дочкин наряд или причёску, а с особой деликатностью покритиковать чересчур вульгарный макияж или беспорядок в комнате. Ведь главное – это любить и гордиться.

6 слайд

Чувство материнства –   В любой девочке он есть. Но не всегда проявляется одинаково. Его нужно воспитывать, формировать с рождения!

Присмотритесь к игре вашей девочки, и вы увидите зеркальное отражение ее мироощущения: как родители разговаривают друг с другом, как обращаются к детям, как укладывают их спать. С одной стороны, игра демонстрирует уже сформировавшиеся взгляды, с другой стороны – дает возможность их корректировать. Конечно, особенно важна в этом отношении для девочки игра в куклы.
Важно ли, с какой куклой играет ваша малышка? Конечно! Если вашей дочке от трех до пяти лет, то лучше выбрать для нее куклу-ребенка, а не куклу-женщину типа Барби. Дело в том, что в этот период девочка пытается примерить на себя роль мамы, а куклу объявляет своей дочкой. Но можно ли считать дочкой сексапильную красотку с длинными ногами и подчеркнуто женственными формами? Захочется ли маленькой девочке пеленать и укачивать девушку Барби, кормить ее из бутылочки? Знакомство с Барби лучше отложить хотя бы до шести лет. К этому возрасту в играх с куклами-малышами девочки обычно успевают выстроить модель внутрисемейных детско-родительских отношений, и тогда уже может появиться кукла-подружка.

Если ваша девочка по каким-то причинам игнорирует куклы, попытайтесь поиграть с ней вместе в куклу-малыша.
Примерно с 4,5 лет у ребенка возникает интерес к реальным младенцам, и наступает новый этап – этап нянченья. Это характерно не только для девочек. Пиком этого периода является возраст от шести до десяти лет. Именно в этом возрасте дети особенно чувствительны к младенцам, рвутся их покачать, поиграть с ними, очень хотят братика или сестричку.

7 слайд

Важные моменты для будущей женщины

• С учетом впечатлительности, обидчивости девочек применение наказаний по отношению к ним требует особого такта и осторожности.

• Привлекая девочку к участию в домашних делах, обратите внимание на мотивировку – почему ей стоит этим заняться? Если девочке все время твердят, что она должна помогать маме, чтобы всему научиться, иначе будет плохой хозяйкой и «никто замуж не возьмет» – маловероятно, что у нее появится интерес к домашним делам. А вот обращая внимание на ценность ее помощи для всех домашних, вместе радуясь успехам, вы поселите в ее сознании мысль о том, что домашнее хозяйство – не просто нудная рутина, а возможность деятельно выразить свою любовь к близким.
 

• Если девочка в семье одна или является младшей, возможности проявить свой материнский инстинкт и попечительскую деятельность у нее ограничены. Здесь могут быть полезными более тесные контакты с семьями.

• Позаботьтесь о том, чтобы перед глазами девочки было как можно больше положительных образов «настоящих мужчин» и «истинных женщин», с которых он ненавязчиво сможет брать пример.
 

• В процессе семейного воспитания необходимо исподволь, постепенно, но и неуклонно при удобном случае внушать девочке, мысль о том, что у нее со временем будет своя собственная семья, дети. Конечно, при этом надо иметь в виду, что очень многое определяется примером родительской семьи. Если девочка изо дня в день видит, как дружно живут отец и мать, насколько легче преодолеваются любые трудности общими усилиями, у нее закономерно будет складываться позитивное впечатление о семье вообще.

• Если девочка воспитывается только с мамой, то нужно постараться не допустить, чтобы в сознании ребенка укрепилось неуважение и пренебрежение к мужчинам. Фразы типа «да все они...» способны покалечить будущее девочки, она будет или пугаться мужчин, или тянуться ко всем без разбора. Мама должна грамотно и без злобы объяснить, почему у девочки нет папы. В такой ситуации только честность, уважение, доброта и прощение ситуации помогут матери вырастить удачливую и доброжелательную дочку.
 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

данный материал поможет родителям сфрмировать внутренний мир ребёнка....

Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»

      Вопросы организации жизни ребёнка в детском саду и семье органически входят в работу с родителями, которая ведётся систематически и планово как со всем коллективом, так и индивидуально....

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Родительское собрание"Стили семейного воспитания"

содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. пока...

Родительское собрание «Основы гендерного воспитания у дошкольников в семье и детском саду».

Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Гендерное воспитание". Понятия, особенности, организация....

Родительское собрание по экологическому воспитанию

Родительское собрание по экологическому воспитанию...