Консультация для родителей «Важность заботы о внешнем виде ребенка с ограниченными возможностями»
консультация на тему

Башаркина Оксана Валерьевна

Консультация расчитана для родителей детей -инвалидов, но может быть полезна всем. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского  автономного округа-Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Консультация для родителей

«Важность заботы о внешнем виде ребенка с ограниченными возможностями»

                                                                                     Составил:

                                                                                                воспитатель

                                                                                                Башаркина О.В.

                                                                                                                             

                                             

Игрим

 2013

Часто в первые минуты встречи мы решаем, захочется нам поближе познакомиться с новым человеком, продолжить общение с ним или нет. Обычно люди с большим уважением относятся к хорошо и опрятно одетому человеку и хуже к тем, кто выглядит плохо и неряшливо. На основании внешнего вида мы делаем выводы о характере, возрасте, социальном статусе, привлекательности и т.п. Если кто-то кажется нам интересным, мы стремимся узнать его поближе, ищем общие темы для беседы, поводы для дальнейших встреч. Если первое впечатление неблагоприятно, часто уже не представляется случая, чтобы сгладить его, или это требует больших усилий. Повторяющиеся неблагоприятные впечатления от встреч с представителями определенных социальных групп приводят к возникновению предубеждений и негативных стереотипов.

В обществе существует также негативный стереотип, связанный с образом лиц с ограниченными возможностями. Он состоит из следующих элементов:

  • Непривлекательный внешний вид - одежда (немодная, старая, не соответствующая возрасту, неподходящие друг к другу по цвету и стилю части гардероба), небрежная прическа, волосы, неумело подстриженные домочадцами.
  • Преобладающее настроение - печаль, подавленность, отсутствие радости от жизни или наоборот - шутовство, беспричинный смех.
  • Непредсказуемые изменения эмоциональных состояний.
  • Образ “большого ребенка”.

Человека с ограниченными возможностями всегда выхватывают взглядом и часто украдкой наблюдают за ним. В этот небольшой промежуток времени наблюдатель создает свое отношение к этому отличающемуся, по его мнению, человеку. Если первое впечатление во время встречи с человеком, имеющим проблемы в развитии, подтвердит этот стереотип, человек откажется от дальнейших контактов, близкого знакомства, продолжения встреч, т.к. не сможет получать от них удовлетворения. Часто первое неблагоприятное впечатление не позволяет увидеть менее заметные положительные черты характера. Мы думаем: «Если мальчик так некрасиво и небрежно одет, значит, он не стоит того, чтобы кто-то позаботился о его внешнем виде, наверняка не следует устанавливать с ним близкий контакт».

Это может вызывать в лучшем случае жалость, которая не способствует созданию ценных, удовлетворяющих наши потребности отношений.

Если один из элементов стереотипа не подтверждается в действительности, возникает шанс его преодолеть. Мы думаем: «Если мальчик так элегантно, опрятно одет, значит, он что-то из себя представляет». Тогда мы закрываем глаза на неблагоприятные моменты и ищем у этого человека достоинства.

Внешний вид также влияет на самооценку человека с ограниченными возможностями. Часто они понимают, что плохо выглядят и хотят выглядеть по-другому – лучше.

Чтобы создать привлекательный внешний вид человека ограниченными возможностями, стоит обратить внимание на следующие элементы.

Волосы

Короткие: кто их подстриг (парикмахер или непрофессионал), соответствует ли прическа возрасту, полу ребенка, скрывает ли возможные недостатки лица (лопоухость и т. п.); моются ли волосы регулярно (особенно в период взросления, когда они быстрее становится жирными)?

Длинные: как они причесаны, адекватны ли заколки и украшения возрасту?

Лицо

Ухожена ли кожа лица, очищена ли она (особенно это касается подростков)?

Разрешается ли девушке, которая уже перестала быть подростком, наносить деликатный макияж, например на глаза? Особенно если он уместен, например на вечеринке. Есть ли человек, который готовой помочь сделать макияж? Есть ли у девушки собственная косметичка? Сама ли она выбрала то, что в ней находится?

Чистит ли ребенок регулярно зубы и лечит их?

Одежда

Чистая ли и опрятная одежда, выглажена ли она? Не слишком ли тесные вещи, не слишком обтягивающие или большие?

Участвует ли ребенок с ограниченными возможностями в выборе себе вещей, хотя бы из двух предложенных?

Соответствуют ли вещи, которые носит ребенок, его возрасту, а самое главное полу (мальчики – мужские вещи, а девочки – женские)?

Носит ли девушка бюстгальтер? Подходят ли кофточки и свитеры к брюкам или юбкам?

Не вызывает ли внешний вид ребенка мысль о том, что он из неимущей семьи?

Если у ребенка текут слюни, слюнявчики и пеленки лучше заменить на шейные платки или банданы. Стирают ли в этом случае футболку, меняют ли ее каждый день?

Если человек пользуется памперсом, носит ли он соответствующую юбку или брюки, которые скрывают этот факт?

Имеет ли девушка во время менструации достаточное количество гигиенических прокладок, поддерживаются ли они бельем?

Есть ли у ребенка собственная одежда для торжественных случаев? Соответствует ли ребенок своим видом, одеждой остальным членам семьи?

Соответствует ли обувь времени года? Подходит ли она по стилю к одежде? Если он носит поношенную обувь, не слишком ли она старая?

Если человек пользуется ортопедической обувью, является ли она эстетичной и сделанной со вкусом?

Аксессуары

Пользуется ли ученик собственным портфелем, ранцем?

Соответствуют ли игрушки возрасту ребенка? Пользуется ли подросток в свободное время аксессуарами, соответствующими его возрасту?

Хобби

Соответствуют ли интересы и хобби ребенка его возрасту? Читает ли он журналы и книги для молодежи вместо детских книжек? Какие телепрограммы и видеофильмы он смотрит? Это сказки для детей или более взрослые программы?

Соответствует ли музыка, которую он слушает, его возрасту? Это музыка, которую слушают его сверстники или младшие братья и сестры?

Несомненно, некоторые дети, а также взрослые понимают, что они не такие как все, что в чем-то уступают обычным людям, что выглядят иначе, что их двигательные функции ограничены. Они также знают, что говорят медленнее или менее четко. На размышления о своем отличии от других людей не должен накладываться дискомфорт, вызванный непривлекательным внешним видом. Каждый испытывал неловкость или стыд, вызванный «несвоевременной» встречей, например, когда был одет несоответствующим образом.

Важно, чтобы ни они сами, ни другие люди не воспринимали их людьми второго сорта только из-за небрежной и несоответствующей возрасту одежды и прически.

Разработчик:

Воспитатель

О.В. Башаркина

должность, подразделение

личная подпись

расшифровка подписи

Согласовано:

Заведующий отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

____________

С.А. Никифоренко

должность, подразделение

личная подпись

расшифровка подписи


ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

с консультацией «Важность заботы о внешнем виде ребенка с ограниченными возможностями».

Ф.И.О.

Дата ознакомления

Роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».

Консультация для родителей:        "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....

Консультация для родителей: "Если в вашей группе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья"

Данная консультация вам подскажет чего не нужно делать, если в группе. в которую ходи ваш ребенок, есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей "Важность участия семьи в развитии ребенка раннего возраста"

Данная консультация разработана для родителей с нарушениями слуха...

Консультация для родителей" Важность распорядка дня в жизни ребенка"

Все родители хотят, чтобы дети в семье чувствовали себя спокойно, уверенно и максимально комфортно. Для этого существуют определенные правила, одно из которых – распорядок дня, вк...

Консультация для родителей и педагогов " Развитие сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"

Главной составляющей полноценного развития детей дошкольного возраста является сенсорное развитие. В дефектологии делается акцент на сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, их...

Консультация для родителей "Важности театрализованной деятельности в развитии ребенка"

Консультация для родителей "Важности театрализованной деятельности в развитии ребенка"...