ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Федотова Ирина Николаевна

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.

     Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

     Дети 5 – 7 лет могут  с помощью прищепок составлять тематические ряды слов. В заданиях такого типа пальчиковая гимнастика сочетается с решением ряда других задач. Например, составить ряд слов по теме «транспорт». Одна прищепка – это одно слово. Прищепки прикрепляются друг за другом за кончик одна к другой. Задача – составить как можно более длинный ряд из слов.

     С помощью цветных прищепок можно также придумать слова с заданным слогом. Например, первая прищепка белого цвета – это слог «по». Если ребенок придумал слово, начинающееся со слога «по», то он составляет с помощью прищепок слоговую схему такого слова. Например, если к белой прищепке «по» прикрепить за ее  конец следующую прищепку слог «шел», то получится цепочка из двух прищепок и слово «пошел». Если к белой прищепке «по» прикрепить еще две прищепки, то получится слово из трех слогов «посуда» (по+су+да). Задача – составить как можно больше таких цепочек.

     Можно проводить и игры со звуками с использованием прищепок. Тогда на прищепку прикрепляется картинка. Например, сорока. С какого звука начинается слово «сорока»? Правильно со звука «с» (твердый согласный звук). И эта наша сорока – прищепка будет «хватать» карточки на которых изображены предметы, начинающиеся со звука «с» (сыр, салат, солнце, сушки) и уносить в свое «гнездо». И ребенок выбирает из всех картинок нужные – с заданным звуком.

     Более сложные упражнения пальчиковой гимнастики с прищепками – это диалоги, в которых требуется одновременно говорить и действовать прищепкой. С помощью прищепок можно изображать разных героев, которые разговаривают друг с другом, и в ритм диалога открывать «ротик» прищепки.

     Можно для таких игр наклеивать на прищепки круги с изображением персонажа, но это вовсе не обязательно.

Итак, возьмите коробку с прищепками, добавьте к этому немного фантазии - и можно начинать игру. Обратите внимание, на то, что прищепки нужно брать такие, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать.

Использование прищепок.

     Оборудование: 50 – 70 прищепок разного цвета, фигуры из картона (желтый круг – солнышко, коричневая полоска – земля; фигура ежика (без иголок, стрекозы (без крыльев, дерево (без листьев, тучи, яблока и др.) .

Этапы работы:

1. Ребенок прикрепляет прищепки к одной из фигур.

2. Ребенок крепит прищепки к нескольким фигурам, объединенным в сюжет.

3. Проговариваются чистоговорки, скороговорки.

В конце любого этапа проводится речевая работа.

Примерные задания:

• Дать определение (расскажи, какой у тебя получился ежик? Представь и расскажи, какое это яблоко) .

• Образовать сущ. Р. п. ед. ч. или мн. ч. (чего нет у солнышка – лучиков. Чего не хватает у стрекозы – крыльев) .

• Образовать сущ. с уменьшительно - ласкательными суффиксами («назови предметы перед тобой ласково: солнце – солнышко, луч -, трава -. , еж - … и др.) .

• Повтори чистоговорку. Например, при составлении фигуры «солнышко» в рамках автоматизации у ребенка звука С: со-со-со – засияло колесо; Са-са-са – солнце встало в небеса, и др.

• Придумать рассказ, сказку, стишок. В качестве темы рассказа может быть предложенная педагогом или выбранная ребенком. Например: «Сказка о веселом ежике», «Стрекоза и ежик» и др.

• Сделать осеннее (летнее, зимнее) дерево. В соответствии с темой занятия ребенок с помощью прищепок делает летнее дерево (зеленые прищепки, осеннее (желтые, красные, оранжевые прищепки, зимние (белыми прищепками изображаются снежинки). Затем ребенок рассказывает, почему он выбрал прищепки такого цвета, называет приметы этого времени года.

• Найти прищепке «домик» нужного цвета. Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, по краю которых наклеены цветные полоски; набор цветных прищепок. Можно предложить играть в эту игру сразу двум детям. Они берут по одному стаканчику, на которых цветные полоски наклеены в разном порядке, и крепят прищепки на полоску нужного цвета (красную прищепку на красную полоску и т. д.) В игру можно включить соревновательный момент: «Кто быстрее найдет домик прищепкам? ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_prishchepkami.docx106.66 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.

     Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

     Дети 5 – 7 лет могут  с помощью прищепок составлять тематические ряды слов. В заданиях такого типа пальчиковая гимнастика сочетается с решением ряда других задач. Например, составить ряд слов по теме «транспорт». Одна прищепка – это одно слово. Прищепки прикрепляются друг за другом за кончик одна к другой. Задача – составить как можно более длинный ряд из слов.

     С помощью цветных прищепок можно также придумать слова с заданным слогом. Например, первая прищепка белого цвета – это слог «по». Если ребенок придумал слово, начинающееся со слога «по», то он составляет с помощью прищепок слоговую схему такого слова. Например, если к белой прищепке «по» прикрепить за ее  конец следующую прищепку слог «шел», то получится цепочка из двух прищепок и слово «пошел». Если к белой прищепке «по» прикрепить еще две прищепки, то получится слово из трех слогов «посуда» (по+су+да). Задача – составить как можно больше таких цепочек.

     Можно проводить и игры со звуками с использованием прищепок. Тогда на прищепку прикрепляется картинка. Например, сорока. С какого звука начинается слово «сорока»? Правильно со звука «с» (твердый согласный звук). И эта наша сорока – прищепка будет «хватать» карточки на которых изображены предметы, начинающиеся со звука «с» (сыр, салат, солнце, сушки) и уносить в свое «гнездо». И ребенок выбирает из всех картинок нужные – с заданным звуком.

     Более сложные упражнения пальчиковой гимнастики с прищепками – это диалоги, в которых требуется одновременно говорить и действовать прищепкой. С помощью прищепок можно изображать разных героев, которые разговаривают друг с другом, и в ритм диалога открывать «ротик» прищепки.

     Можно для таких игр наклеивать на прищепки круги с изображением персонажа, но это вовсе не обязательно.

Итак, возьмите коробку с прищепками, добавьте к этому немного фантазии - и можно начинать игру. Обратите внимание, на то, что прищепки нужно брать такие, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать. 

Использование прищепок.

     Оборудование: 50 – 70 прищепок разного цвета, фигуры из картона (желтый круг – солнышко, коричневая полоска – земля; фигура ежика (без иголок, стрекозы (без крыльев, дерево (без листьев, тучи, яблока и др.) .

Этапы работы:

1. Ребенок прикрепляет прищепки к одной из фигур.

2. Ребенок крепит прищепки к нескольким фигурам, объединенным в сюжет.

3. Проговариваются чистоговорки, скороговорки.

В конце любого этапа проводится речевая работа.

Примерные задания:

• Дать определение (расскажи, какой у тебя получился ежик? Представь и расскажи, какое это яблоко) .

• Образовать сущ. Р. п. ед. ч. или мн. ч. (чего нет у солнышка – лучиков. Чего не хватает у стрекозы – крыльев) .

• Образовать сущ. с уменьшительно - ласкательными суффиксами («назови предметы перед тобой ласково: солнце – солнышко, луч -, трава -. , еж - … и др.) .

• Повтори чистоговорку. Например, при составлении фигуры «солнышко» в рамках автоматизации у ребенка звука С: со-со-со – засияло колесо; Са-са-са – солнце встало в небеса, и др.

• Придумать рассказ, сказку, стишок. В качестве темы рассказа может быть предложенная педагогом или выбранная ребенком. Например: «Сказка о веселом ежике», «Стрекоза и ежик» и др.

• Сделать осеннее (летнее, зимнее) дерево. В соответствии с темой занятия ребенок с помощью прищепок делает летнее дерево (зеленые прищепки, осеннее (желтые, красные, оранжевые прищепки, зимние (белыми прищепками изображаются снежинки). Затем ребенок рассказывает, почему он выбрал прищепки такого цвета, называет приметы этого времени года.

• Найти прищепке «домик» нужного цвета. Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, по краю которых наклеены цветные полоски; набор цветных прищепок. Можно предложить играть в эту игру сразу двум детям. Они берут по одному стаканчику, на которых цветные полоски наклеены в разном порядке, и крепят прищепки на полоску нужного цвета (красную прищепку на красную полоску и т. д.) В игру можно включить соревновательный момент: «Кто быстрее найдет домик прищепкам? ». 

C:\Documents and Settings\XAKER\Мои документы\Мои рисунки\бочкарь\P4150309.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...

Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста

Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Развивающая игра "Игры с прищепками"

Игры на соотношение количества предметов и числа...

Умные игры. Игры с прищепками

Игры  с прищепками развивают мелкую моторику рук.особенно они полезны, если пальчики ребёнка действуютнеуверенно, неловко....

«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.

laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...