Тест "Какой я?"
тест (старшая группа) на тему

Барцайкина Тамара Даниловна

С помощью этого теста родители могут определить наличие и характер представлений ребёнка о себе, определить уровень самооценки и уровень притязаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_na_opredelenie_samootsenki_i_urovnya_prityazaniy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест на определение самооценки и уровня притязаний «Какой я».

Проведите с ребёнком беседу с целью выяснения его отношения к привлекательным и непривлекательным качествам человека и отношения к себе, например:

1.Представь себе человека, который бы тебе так нравился, что ты хотел бы быть таким, как он, хотел бы быть похожим на него. Какой это человек? Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похожим?

2. Представь себе человека, который бы тебе настолько не нравился, что ты ни за что не хотел бы быть таким, как он, не хотел бы быть похожим на него. Какой это человек? Каким бы ты не хотел быть? На кого бы ты не хотел быть похожим?

3. Что ты можешь рассказать о себе? Какой ты сам?

Нарисуйте шкалу с делениями от -10 до +10 (центр обозначен «0») с характеристиками, названными ребёнком («хороший-плохой», «добрый-злой», «умный-глупый», «смелый-трусливый», «сильный-слабый» и т. д.).

Дайте ребёнку следующую инструкцию: «На этой картинке есть все люди на свете: от самых «хороших» до самых «плохих» (показ сопровождается движением руки по шкале сверху вниз). На самом верху находятся все самые хорошие люди на свете, а самом низу – самые плохие, посередине – те, кого нельзя назвать ни самым плохим, ни самым хорошим. Где ты находишься среди всех этих людей? Отметь карандашом своё место». После того, как ребёнок сделал свой выбор, задайте ему вопрос: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Отметь, какой ты на самом деле и каким бы хотел быть».

Хороший

Добрый

Умный

Сильный

Смелый

Плохой

Злой

Глупый

Слабый

Трусливый

       +10

       +8

       +4

       +2

        0

       -2

       -4

       -6

       -8

       -10

Аналогичная процедура поводится по всем остальным шкалам. Таким образам, вы сможете узнать о наличии и характере представлений ребёнка о себе, ознакомиться с его ценностными суждениями, понять, какой у него уровень самооценки и уровень притязаний.