методическая разработка: " Пословицы и поговорки о войне"
консультация (старшая группа) на тему

Абаимова И.Н.

Методическая разработка посвященная 70 летию Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

  1.   Задачи;
  2.   Великая Отечественная война;
  3.    Дети и война;
  4.    Праздник Победы;
  5.     Советы для родителей : « Как рассказать детям о войне»;
  6.   Литература.

Задачи:

1. Вызвать интерес  к  истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

2. Формировать  чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать стремление быть смелым и отважным.

3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.

Великая победа

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посыла на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

 Народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

ДЕТИ И ВОЙНА

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война - не место для детей

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли .

В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта.

С тех пор праздник Победы — 9 мая — стал поистине всенародным торжеством!

Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

.

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли».

Третий способ — общение с ветеранами.  И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н.В.–М.,2008.

2     Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. –

 3. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005

Интернет- ресурсы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение      Центр развития  ребенка детский сад «Сказка»

Итоговое мероприятие:      

«Где в природе есть вода».

                                                                                       

                 

                                                                               Воспитатель: Абаимова И.Н..

Программные задачи:

упражнять в беге и ходьбе змейкой; продолжать учить     ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закрепить умение перешагивать через шнуры со сменой ног, энергично отталкиваться при прыжках; закрепить знания детей о том, где в природе есть вода и кому она нужна;

развивать познавательный интерес к природе; воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы:

глобус, значки-капельки (на каждого ребенка), гимнастическая скамейка, шнуры, коврики, игрушка-бабочка,  камни,  аудиозапись.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Водоема», загадывание  загадок о водоемах, опыты с водой.

Ход занятия.

Орг. момент

- Ребята, послушайте сказку. Жили-были Кап и Капелька. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. В солнечный денек лесные зверушки смотрелись в них, как в зеркало. Посмотрите на свои футболки - это Кап и Капельки. Сегодня они пришли к нам в гости.

- Ребята, как вы думаете, где живут Кап и Капелька? (в воде)

- Кап приготовил для вас загадку: Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, Кто я такая? (вода)

- Ребята, а где в природе есть вода?(в реке, океане, море, роднике, озере, луже, капельке, пруде, болоте и т.д.)

- Правильно, (ставим на стол глобус)

- Каким цветом на глобусе обозначена вода? (голубым)

- А знаете ли вы, какая вода в море? (соленая)

- А где еще есть соленая вода? (океане)

- Соленую воду можно пить? (нет)

- А мы какую воду пьем? (не соленую)

- Правильно не соленую(пресную). Где она находиться? (в реках, озерах и т.д.)

- Кап спрашивает, знаете ли вы кому нужна вода? (людям, животным, насекомым и т.д.)

- Да ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода - это жизнь!

- Сейчас мы все вместе отправимся в путешествие. Туда, где в природе живет вода.

- К путешествию готовы? Да

(дети становятся в колонну друг за другом и отправляются в путешествие)

- Ребята, я слышу какое-то журчание? Прозрачная, как слеза

Вкусная, полезная, Чистая, целебная.

- Где бывает такая вода?(в роднике)

- Давайте покажем родник.

(дети вместе с воспитателем имитируют появление родника)

№п.п

Содержание упражнений

Метод, указания

1

И вот уже Ручейки петляя По земле текут.

Ходьба короткой змейкой

2

С маленького ручейка Начинается река. Течет в ней пресная вода. Катера и пароходы Бороздят ее просторы.

Бег длинной змейкой

3

В озере стоит вода Не вытекает никуда. Любят эти водоемы Гуси, утки, комары.

Приставной шаг по халахубу в одну и в другую сторону (упражнение для стоп)

4

В море бывает прибой Бьется о берег волна за волной Много воды, но пить не годится. Любят дельфины в море резвиться.

Пружинка с движением рук, сужаем и расширяем круг

5

Дождь пошел

Бег по кругу

6

Дождь прошел и на дороге Появились лужи

Прыжки (ноги и руки вместе, ноги и руки врозь)

7

Босиком по лужам шлеп Закаляйтесь ноги.

Ходьба босиком по коврику (упражнение по профилактике плоскостопия)

- Вот мы с вами и узнали, где в природе есть вода. Теперь на лодке мы переплывем реку, перешагнем через ручейки, на берегу поиграем с бабочкой, почистим родник - уберем из него лишние камни.

№п.п

Содержание основных видов движений

Метод, указания

1

Переправа через реку

Ползанье по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками

2

Перешагивание через ручейки

Перешагивание через шнуры со сменой ног

3

Поиграем с бабочкой

Прыжок верх

4

Почистим родник

Бег - перенесем предмет в корзину

- Ребята, вам понравилось путешествия с Кап и Капельками по водоемам?

- Кап мне подсказывает, что мы забыли еще про один водоем, где живет цапля. Так, что это за водоем? (болото)

-Давайте покажем, как цапля спит. Тренинг:

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать,

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам нужно,

Сделать эту позу дружно.

(дети стоят на одной ноге, затем на другой)

- Ребята, кому на земле нужна вода? (птицам, людям, насекомым, зверям и т.д.)

- А цветам нужна вода? (да)

- В этом мы сейчас убедимся. Малоподвижная игра с элементами танца «Цветы»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Скажите, где в природе есть вода? (в роднике, ручейке, море и т.д.)

- Где живет соленая вода? (в океане, море)

- Пресная? (в роднике, реке и т.д.)

- Кому нужна вода? (людям, птицам и т.д.)

- На этом наше путешествие заканчивается, но Кап и Капелька будет всегда с нами в реке, озере и в кране с водой.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице»

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Презентация "Дети - герои войны!

В презентации кратко изложено подвиги детей во время войны....

методическая разработка: " Пословицы и поговорки о войне"

Методическая разработка посвященная 70 летию Победы...

Презентация к методической разработке на тему: "У войны не детское лицо"

Ознакомление с историей Великой Отечественной войны и героическими подвигами детей....

Методическая разработка часа общения «Афганская война»

Цели и задачи: воспитывать уважение к истории своей страны, создать у учащихся представления о событиях в Афганистане в (1979 – 1989гг.), способствовать формированию чувства уважения к подвигу солдат ...

Методическая разработка "Пословицы и поговорки о здоровье народов Поволжья"

Здесь собраны пословицы и поговорки о здоровье народов Поволжья для детей старшего дошкольного возраста...

методическая разработка: сценарий экскурсии "Эхо войны" приуроченная к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического духа у детей дошкольного возраста. Ведущий экскурсовод-ученица 5 класса ведет ребят по улицам их родного города, показывает фото и зачитывае...