Юный художник в Вашем доме.Советы педагога родителям.
статья на тему

В детстве каждый ребенок проявляет интерес к изобразительной деятельности. Хочу посоветовать родителям, как помочь ему развить этот интерес, узнать больше о изобразительных материалах, организовать рабочее место ребенка дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юный художник

в Вашем доме.

Советы педагога родителям.

Воспитатель: Мехова Зинаида Степановна.

ГБДОУ детский сад №2

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга.

2015 год.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Если Ваши любимые дети или внуки очень любят рисовать и рисуют, где только можно и нельзя, а Вы очень хотите им помочь развить в них это стремление к изобразительной деятельности, то этот материал для Вас и в помощь Вам.

Вспомните свое детство, свои интересы. Как Вам не нравился назидательный тон Ваших родителей или родственников, когда они пытались учить Вас по своему примеру и подобию. Помните, каждый ребенок уникален в восприятии окружающей действительности, в выражении своих детских представлений, интересов, впечатлений и эмоций. Поэтому подходить к обучению ребенка рисованию следует именно из его особой неповторимости, уникальности, как личности. Чаще общайтесь с детьми, разговаривайте, слушайте своих малышей и Вы узнаете много интересного об их предпочтениях и увлечениях.

А теперь к рисованию! Но вначале выберем изобразительные материалы. Учитывайте возраст своих юных художников в выборе материалов для творчества. Бумага должна быть прочной, выбирайте альбомы для рисования или наборы «Юного художника», чтобы карандаш не прорывал бумагу, а от воды она не деформировалась. Это очень важный момент в обучении детей рисованию. Выбор материалов огромен: карандаши простые и цветные, фломастеры, пастель, восковые мелки и школьные, краски акварельные и гуашевые. Если Вы растерялись и не можете выбрать, что нужно малышу, спросите у продавца товара коробочку с материалом и почитайте на ней рекомендации по использованию. Как воспитатель, советую использовать все материалы постепенно, чтобы ребенок понял отличия их друг от друга и их изобразительные свойства и качества. Это относится и к выбору средств рисования. Карандаши бывают твердые (Т), мягкие (М) и твердо-мягкие (ТМ). Эти свойства ребенок узнает в процессе рисования и сам или с Вашей помощью решит, когда каким карандашом лучше пользоваться. Много вопросов подчас вызывает приобретение кистей для рисования. Сводите ребенка в магазин и покажите многообразие кисточек для клея, рисования, потрогайте их аккуратно. Какие кисти нравятся ребенку? Но Вы купите те, которые пригодятся в работе разными материалами и техниками.

Есть еще одно условие! Необходимо определить место для рисования. Оно должно быть удобным, хорошо освещенным, просторным. Здесь ребенок может хранить свои изобразительные материалы, альбомы, рисунки. Спокойно может оставить до завтра или на потом то, что не успел или не захотел дорисовать и вернуться к этому занятию в любое свободное время. Учите его следить за порядком на рабочем столе, за правильным хранением карандашей и красок,  воспитывая самостоятельность и ответственность за свои действия.  

Дорогие взрослые! Ваша роль не сводится только к приобретению атрибутов и материалов для детского рисования. Вероятно, Вы слышали замечательную русскую пословицу: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!» Вам придется вспомнить свое детство и помочь малышам научиться элементарным основам рисунка, знанию возможностей изобразительных материалов, но  помощь должна быть минимальной в плане того, что нельзя навязывать ребенку, что и как рисовать. Помните, ребенок видит и воспринимает окружающий мир по-своему, не так, как взрослые. Нам во многом мешают знания, приобретенные с возрастом. У ребенка пока свой взгляд на вещи, природу, события. Тем он и ценен для каждого отдельного ребенка. Учите детей видеть красивое и интересное вокруг него, обращайте внимание на какое-то явление или предмет ненавязчиво, старайтесь не реагировать бурно или негативно на то, что покажется чудесным ребенку, а оно таким не является. Старайтесь ко всему относиться с душой и пониманием. Работайте над формой предметов, размером, раскраской через игры разного характера. Рассматривайте с детьми иллюстрации художников к детским книгам, отмечайте различия в изображении одного и того же предмета, объекта по-разному разными художниками. Старайтесь правильно «угадать», что или кого изобразили дети или внуки.

Будьте терпеливы и результаты не заставят себя ждать. Пускай Ваш ребенок не станет художником, даже не захочет идти в художественную школу и забросит в дальнейшем рисование, переключившись на другой вид детской деятельности, но он навсегда запомнит минуты общения с Вами по поводу его рисунков, Ваше внимание к нему, интерес. Возможно, это поможет ему в общении со своими детьми. Значит, Вы все сделали правильно!

Литература:

1.Ветлугина Н.А. Художественное творчество  и ребенок. – М., 1972.

2.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М., 2006.

3.Алехин А.Д. Когда начинается художник. – М., 1993.

4.Мосин И.Г. Рисование. Е., 1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Консультация для родителей на тему «Юные художники»

Консультация для родителей на тему «Юные художники»...

Чем занять ребенка во время пребывания дома: советы педагога-психолога.

Чем занять ребенка во время пребывания дома: советы педагога-психолога, варианты и примеры занятий....

Консультация для родителей Юный художник. Занимаемся с детьми 4-5 лет творческо-художественной деятельностью.

Главная задача педагогов и родителей в этот период детства состоитв том, чтобы развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисов...

Методическая разработка по подготовке детей старшего возраста к конкурсу "KidSkills" и компетенции "Юный художник декоратор".Мастер -класс для педагогов.

Методическая разработка по подготовке детей старшего возраста к конкурсу "KidSkills" и компетенции "Юный художник декоратор".Мастер-класс для педагоговНетрадиционная техника апплик...

План совместной деятельности педагога с детьми по нетрадиционной технике рисования "Юный художник"

План  совместной деятельности педагога с детьми нетрадиционная техника рисования "Юный художник"...