Анкета для родителей воспитанников старшей группы ДОО "Я и ребенок, я и детский сад" (авт. Алешина К.А.)
консультация (старшая группа) на тему

Журавлева Евгения.А.

Цель: выявления особенностей общения родителей и детей, качества взаимодействия семьи и детского сада в развитии навыков общения воспитанников.

Анкета состоит из трех разделов включающих в себя: раздел «Общение родителя с ребенком» (1- 8 вопросы), раздел «Отношение родителя к формированию межличностного общения ребенка со сверстниками» (9 – 12 вопросы), раздел «Участие родителя в организации воспитательного процесса в условиях ДОО» (15-19). Вопросы 1-14, 18-19 – закрытые, вопросы 15-17 – предполагают возможность и самостоятельно сформулировать ответы.

Ответы респондентов качественно анализируются.

Анкета для родителей позволяет выявить мнения и учесть предложения родителей по усовершенствованию качества образовательной деятельности и процесса развития навыков общения детей. Эта процедура, по мнению воспитателей, обладает очевидной валидностью, так как в ходе ее использования мы выясняем осведомленность родителя о межличностных отношениях ребенка в детском саду, а так же какие формы являются для родителя более предпочтительными. Результаты данной анкеты помогут педагогам ДОО скорректировать работу по развитию у детей навыков общения путем создания условий для эффективного взаимодействия с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на некоторые вопросы, касающиеся взаимодействия семьи и детского сада, особенностей общения между Вами и вашими детьми. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию, а так же поможет скорректировать нашу работу по развитию у детей навыков общения.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Всегда ли Вы находите время для общения со своим ребенком?
  • Да
  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени
  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Мой ребенок лучше воспринимает общение на повышенных тонах
  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
  • Вы общаетесь на равных
  • Считаете свое мнение более значимым, чем мнение ребенка
  • Считаете, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении
  1. Рассказывает ли Вам ребенок о том, что произошло в группе?
  • Каждый день
  • Иногда, когда происходит что-то значимое
  • Редко
  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с ребенком?
  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы принципиальные требования к ребенку в плане его общения с вами (например, почтительность, послушание, следование вашим рекомендациям, согласие с Вашим мнением, не говорить о несущественном, не обсуждать других, темы-табу и пр.)?
  • Да_____________________________________________
  • Нет, ребенок может говорить со мной о чем угодно, и как угодно
  • Не задумывались над этим вопросом
  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?
  1. Знаете ли Вы друзей Вашего ребенка по детскому саду?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1.  Можете ли Вы назвать имена детей, с которыми Ваш ребенок играет чаще, чем с другими?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить (не помню имен, кажется, что играет со всеми)
  1.  Организовываете ли Вы общение Вашего ребенка со сверстниками вне детского сада?
  • Да, в форме______________________________________________
  • Нет. Они и так много общаются в детском саду.
  • Затрудняюсь ответить
  1.  Оцените уровень развития навыков общения Вашего ребенка (умение устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками, умение воспринимать и обмениваться информацией, умение понимать чувства и мысли других, адекватно оценивать собственное поведение в общении)
  • Высокий
  • Средний (как у других, общается без особых затруднений)
  • Низкий
  1. Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
  • Всегда
  • Часто
  • Редко
  • Никогда

14. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни вашего ребенка в ДОО:

  • От наличия свободного времени
  • От тематики встреч
  • От собственных интересов / затруднений

15. Оцените формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице (по 5-ти балльной шкале):

Форма участия

отметка

Помощь в развитии материальной базы группы

Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (активное участие в занятиях, руководство кружковой деятельностью, проведение досуговых мероприятиях, бесед с детьми, экскурсий и т.д.)

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников

  • Оформление помещений детского сада

  • Пошив костюмов

  • Изготовление декораций

  • Подготовка подарков детям

Посещение родительских собраний

  • Присутствие

  • Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы

  • Активное участие в обсуждении вопросов

Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

Другое (укажите)

16. Ваш ребенок ходит в детский сад:

  • С удовольствием
  • Редко с удовольствием
  • Через силу/ Со слезами
  • Ваш ответ______________________________________________

17. Ваша осведомленность о работе детского сада и пребывании ребенка в детском саду:

  • Полная
  • Частичная
  • Вообще не имею информации, иногда не получаю ответов даже на заданные вопросы
  • Другое __________________________________________________

18.Информацию о детском саде получаю:

  • Из наглядной информации в дошкольном учреждении
  • Со слов педагогов
  • От других родителей
  • На собраниях
  • От заведующего ДОУ
  • От ребенка
  • Не получаю вообще

19. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях в общении и успехах во взаимодействии со сверстниками:

  • Да
  • Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию навыков общения у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Давайте познакомимся!»

Для удобства работы воспитателя и младшего воспитателя была создана данная анкета. В ней собраны наиболее интересующие вопросы персонала, работающего с ребенком, родители которого приняли участие в ан...

Анкета для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Давайте познакомимся!»

Анкета для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Давайте познакомимся!»...

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на учебный год.

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на 2020-2021 учебный год....

Анкета для родителей воспитанников старшей группы ДОО "Я и ребенок, я и детский сад"

Уважаемые родители!Предлагаем Вам ответить на некоторые вопросы, касающиеся взаимодействия семьи и детского сада, особенностей общения между Вами и вашими детьми. Данная анкета позволит нам проанализи...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ «Произведения живописи в жизни ребенка»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ «Произведения живописи в жизни ребенка»Уважаемые родители! С целью организации комплексной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраст...

Консультация для родителей воспитанников старших групп «Дядя тебя не обидит. Как научить ребенка не разговаривать с незнакомцами»

Проблема безопасного поведения детей — боль всех родителей. Как научить ребенка быть осторожным там, где нас нет рядом, и самому беспокоиться о своей безопасности?Чем больше мы пытаемся оградить...