Рекомендация для родителей "Если ребенок дразнится и ругается?"
статья (старшая группа) на тему

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ЕСЛИ РЕБЕНОК ДРАЗНИТСЯ И РУГАЕТСЯ?

Эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это обращать слишком много внимания, то дети будут ругаться еще больше.

Не стоит считать, что все плохое дети получают в детском саду. В реальности все без исключения дети уже когда-то слышали эти слова раньше, просто сейчас они вошли в тот возраст, когда им интересно испытать их эффект на своем опыте. Как правило, есть два типичных периода, когда дети ругаются: от 2,5 до 3,5   лет и от 4 до 5 лет.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ?...

Сначала нужно разобраться, почему он говорит бранные слова. Это может быть внимание привлечь к себе внимание взрослого или других детей. Это может быть одним из способов обрести некоторую власть над другими, выводя взрослых из терпения, обижая детей. Это может быть автоматическая реакция на обиду или злость — ребенок видит, что родители поступают именно так.

Если ребенок ищет внимания и власти — полностью проигнорируйте его слова. Если другие люди, дети пожалуются вам на это. Скажите: «Я слышала и не обратила вниманиЯ. Вы можете сделать так же».Не проявляйте никакого волнения и гнева, так как ребенок именно этого добивается. Несколько минут спустя спокойно поговорите с ребенком о недопустимости использования этих слов.

Если ребенок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослым, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно. Скажите ему, что эти слова могут обидеть других.

                    ЕСЛИ РЕБЕНОК ДЕРЕТСЯ?

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснит свои желания.

Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных передачах и переносят некоторые действия в свои игры.

Многие дети еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и действуют импульсивно, не в состоянии пониматьвсевозможные последствия своих действий.

Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.

                      Как справиться с проблемой?..

  • Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.
  • Дайте ребенку возможность естественного выплеска энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде, строить дома из стульев и т.д.
  • Сделайте дома подобие боксерской груши.
  • Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может быть дальше?»
  • Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим , что ты хочешь, и дети понимают твои идеи. Наверное, ты сейчас гордишься собой.»

                ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО ЕСТ ?

 

 Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.

                Как предотвратить проблему:

 * ВЫ — пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребенком

и то же, что и он.

  • Ребенку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставляйте его есть насильно.
  • Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет не вежливо»
  • За едой вовлекайте ребенка в спокойный разговор.
  • Почаще что-нибудь готовьте вместе.

               Как справиться с проблемой, если она уже есть?

  Если ребенок слишком быстро заглатывает пищу.

Объясните ребенку, что пищу нужно пережевывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо пережеванной пищи больше полезных веществ, а это поможет ему вырасти высоким, красивым и сильным.

  Если ребенок ест слишком вяло.

Накладывайте в тарелку пищу понемногу, постепенно добавляя ее. Объясните, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.

   Если ребенок слишко разборчив в еде.

Для начала начните давать ребенку новую еду очень маленькими порциями.

Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь задать за столм спокойный благоприятный тон, продемонстрируйте свое отношение к еде.

         ЧТО СТОИТ ЗА «ПЛОХИМ» ПОВЕДЕНИЕМ?

  Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость,

злоупотребляет своими способностями.

   Следует одновременно сделать три вещи.

  1. Определить возможные факторы, обуславливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.
  2. Создать дома атмосферу заботы и понимания, поддержки и поощрения, чтобы у ребенка отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.
  3. Корректировать такое поведение, обучать навыкам контроля и самоконтроля.

           Как быть...    

 

  • У любого плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить.
  • Плохое поведение  «срабатывает», и ребенок получает то , что он хочет (игрушка, внимание)
  • Плохое поведение может быть « нормой» - типичным для того, что ребенок видит дома.
  • Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха, других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения.
  • Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим питанием, самочувствием, аллергией, отставанием в развитии.

Понимание может быть главным способом оказания помощи ребенку.

Эффективной стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное поведение, является предоставление им самостоятельности. У детей должна бытьвозможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя лидерство и ответственность.Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали им сложные задания.

  • Наименее эффективный способ реагирования — наказание.  Наказание только обостряет их чувства, ухудшает реакцию на взрослого, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым вместо уважения и доверия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок дразнится и ругается.

  Это проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, зная, что если на это обращать слишком мно...

Что делать, если ребенок дразнится и обзывается?

Что делать, если ребенок дразнится и обзывается?...

Памятка для родителей Что делать, если ребенок дразнится и обзывается?

Памятка для родителейЧто делать, если ребенок дразнится и обзывается?...

Если ребенок дразнится и ругается.

Эта проблема представляет определенную сложность потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это обращать  слишком...

Если ваш ребенок дразнится и ругается.

Эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это обращать слишком мног...

Если ребенок дразнится и ругается

Как справиться с проблемой, если ребенок дразнится и ругается. Эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использовани...