Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
консультация (младшая группа) на тему

Луговая Ирина Артуровна

закрепление пройденного материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_26.03.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

во второй младшей группе

"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Музыкальный руководитель Луговая И.А.

 

  1. Цели:
  • Закрепить с детям элементарные знания о правилах дорожного движения с помощью прослушивание и разучивание песен.
  • Закрепить с детьми виды транспорта играя в дидактическую игру (Легковой, грузовой, специального назначения)

  • Закрепить простые знаками (пешеходный переход, автобусная остановка).

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.
  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным.

Словарик :

             Светофор, пешеходный переход, техника специального назначения.

  1. Задачи:

Обучающие:

• Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете.

Развивающие:

• Развивать сенсорику, мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, наблюдательность.

  1. Предварительная работа: 

Обыгрывание сюжета в музыкальном зале, постройка автобуса из стульчиков, прослушивание и разучивание песен «Наш автобус голубой .»

Чтение художественной литературы (в группе с воспитателем), рассматривание предметных картинок с видами транспорта, настольные развивающие игры, подвижные игры (цветные автомобили, внимательный пешеход, замри).

  1. Методические приемы: 

Игровой, наглядный, словесный.

  1. Материал и оборудование:

             Ширма, кукла-бибабо Хрюша,

                                                Ход развлечения.

В зале заранее (у центральной стены) ставятся стульчики в виде автобуса, с лева расположена проезжая часть и светофор, справа ширма, магнитная доска, Дети под музыку (Пешеход), входят в музыкальный зал (Е.А. подводит к залу), где их встречает музыкальный руководитель. Дети подходят к музыкальному руководителю.

I. Организационный момент. 

МУЗ. РУК.

 -Здравствуйте ребята!!!

Дети здороваются с муз.рук. 

- Я очень рада вас видеть!!

-Ребята а мы с вами в зале не одни у нас сегодня гости давайте повернёмся к гостям и с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

- Друзья мои, я вам предлагаю в месте со мной, отправиться в гости к Хрюши. Хотите?

Ответ детей.

Обращает внимание детей на стульчики, поставлены в виде автобуса.

-Вот автобус, посмотрите, вас давно он ждет уже

Поскорее все садитесь

(дети рассаживаются)

Да покрепче пристегнитесь

(дети стучат кулачок об кулачок)

Вы готовы? Ну вперед.

Стоп машина не идет…

Может ей мешал забор?

ДЕТИ.  Нет!

МУЗ.РУК.

 Значит нужен ей … .Шофер!

Предлагаю одеть кепку и дать в руки руль ребёнку, который сел на первый стульчик.

РЕБЁНОК- ШОФЕР.

- Все готовы?

ДЕТИ:

-Да!

РЕБЁНОК- ШОФЕР.

- Ну тогда вперед друзья!

МУЗ.РУК.

- Подождите, не спешите, правила все повторите.

Ребята, какие вы знаете правила поведение в автобусе? Как нужно себя вести? (разговаривать не громка, пассажир должен только сидеть и обязательно пристёгнутым и не отвлекать водителя).

- Ну а теперь в путь!!!

Звучит песня «Автобус».  

Дети выполняют не сложные движения по показу.

МУЗ.РУК.

- Наш автобус остановился, отстёгиваем ремни

(дети стучат кулачок об кулачок)

-Выходим из автобуса на автобусной остановке.

Дети встают, и передвигаются к левой стороне зала, где расположен светофор, знак автобусная остановка, проезжая часть с зеброй и на которой стоят 2-ве машины.

В это время начинает говорить Хрюша.

ХРЮША

 - Здравствуйте, ребята!  

Дети здороваются с Хрюшей.   

Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, знаю правила движения и все, все знаки. Ребята, а зачем забрался высоко в красивое окошко вон тот автобус.

Дети с ведущим осматриваются и догадываются о чём речь ведёт хрюша.

МУЗ. РУК.

- Хрюша, ты про этот знак говорил?

ХРЮША.

-Ну да про него, а это знак???

МУЗ.РУК.

- Так ты же знаешь все знаки? Ох хвастун!!!

- Ребята, что это за знак?

Ответ детей (этот знак указывает место остановке автобуса).

ХРЮША.

Да, я просто забыл. Скорей ко мне….

МУЗ.РУК

-Хрюша подожди, путь к тебе не так то прост, перед нами дорога, по которой мчатся машины туда сюда.

ХРЮША.

- Ну, а как же вы ко мне попадёте в гости? Я поиграть с вами хочу!!!

МУЗ.РУК.

-Ребята, что нам поможет перейти дорогу?

ДЕТИ

- Пешеходный переход.

МУЗ. РУК.

Правильно, пешеходный переход.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Два мальчика подготовительной группы садятся на машины и едут каждый в своём направлении до знака пешеходный переход и останавливаются.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

МУЗ.РУК

 Ну вот, мы свами смело можем переходить дорогу, машины остановились.

Дети друг за другом переходят дорогу и образуют круг.

ХРЮША.

- Ну вот наконец-то вы у меня в гостях, давайте играть в игру «Мы шофёры»

Игра «Мы шоферы»(с речевым сопровождением)

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, ведущий находиться в центре и показывает движения, дети повторяют вслед за ним.

Би –би- би                       Выполняют наклоны в право

Гудит машина                 влево руки на поясе.

Тук – тук - тук                Выполняют пружинку

Мотор стучит                   руки к плечам.

Едем – едем – едем         Притаптываем ногами

Он так громко говорит      руки в низу.

Шины трутся о дорогу      Хлопают в ладоши

Шу –шу – шу

Они шуршат

Быстро крутятся колеса    Выполняют согнутыми в локтях

Та –та – та                             руками поступательные

Вперед спешат                      вращательные движения.

После игры дети проходят на стульчики, которые стоят возле ширмы.

ХРЮША.

-Ребята посмотрите, какие у меня есть красивые картинки.

(по даёт две картины с ситуациями на дороге).

МУЗ. РУК.

-Да действительно красивые, но правило дорожного движения на этих картинках не кто не выполняет.

ХРЮША.

-Почему?

МУЗ.РУК.

-А вот сейчас тебе дети расскажут.

Дети рассматривают картины и обсуждают действие детей.

ХРЮША.

-Я всё понял, и делать так не буду не когда.

МУЗ.РУК.

-А сейчас, у нас для Хрюши тоже есть сюрприз, давайте споём ему песенку про автобус.

Исполняется песня «Голубой автобус».

ХРЮША.

Ребята я нечаянно рассыпал свои любимые пазлы, помогите мне их собрать.

Дети подходят к столу, и собирают пазлы по образцу,

звучит не громко музыка.

МУЗ. РУК.

-Ребята, что у вас получилась?

(легковая машина- относится к легковому транспорту, грузовик- грузовому транспорту, пожарная машина- техника специального назначения).

ХРЮША

 - Спасибо, что рассказали мне о дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Теперь я не забуду знаки и буду правила соблюдать.

Давайте ещё поиграем, вы согласны? Игра называется «Птицы и автомобили».

МУЗ.РУК:

-Ребята вы будите птичками, и летать везде.

Прилетели птички,

Птички невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.             Дети бегают, плавно взмахивая руками.

Звучит лёгкая музыка.

На дорожку прилетели

Зёрнышки клевать       присаживаются, постукивают пальцами по коленям.

Беру руль в руки.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!  Дети-птички бегут от автомобиля на стульчики.

 ХРЮША.

Ну, вот ребята время подошло и вам пора возвращаться в детский сад, а мне в сказку. Но у меня ещё есть для вас сюрприз, держите от меня памятные медальки и сладкое угощение. До свидания!

Дети благодарят за угощение и прощаются с Хрюшей.

МУЗ.РУК одевает детям медальки, а угощение обещает раздать в группе.

МУЗ.РУК.

-Мы играли, танцевали, вместе дружно отдыхали.

Но пришла пора, возвращаться детвора.

 Чтоб домой обратно нам прийти,

Надо нам дорогу перейти.

Переходим там, где нарисован пешеход,

Смотрим влево, смотрим вправо, а потом вперед.

Дети садятся в автобус, Муз.рук. спрашивает у детей, , что нового, интересного они узнали сегодня?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения".

Развлечение по ПДД во второй младшей группе"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"Цель:- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;- учить отвечать на вопросы по тексту;-дов...

Развлечение по ПДД на тему "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Развлечение по ПДД  "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Цель:- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;- учить отвечать на вопросы по тексту;-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;-развива...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Цель:- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;- учить отвечать на вопросы по тексту;-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;-развива...