Родительское собрание-игра "Устами младенца"
материал (подготовительная группа) по теме

Корниецкая Алла Владимировна

 В собрании показа одна из форм взаимодействия педагогов и семьи через  внедрение эффективных форм работы, повышение интереса к воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie-igra.docx21.75 КБ
Файл proekt_po_skazkam_a.s.pushkina.docx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание – игра «Устами младенца»

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №4

Цель: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы.

Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Внешне дети чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери).

                Это собрание поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры-соревнования. В пяти конкурсах примут участие 6 взрослых игроков. После третьего конкурса в игре останется 3 участника, набравших наибольшее количество очков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

                Кто же эти 6 человек, которые примут участие в конкурсах?

                Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой «У», тот становится участником игры, у кого с буквой «Ж», тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.

                Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста. (Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент: бубен, дудка, свисток и т.п. и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.)

                Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается).

                Посмотрите три видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании каждого сюжета вы должны догадаться, о чем или о ком шла речь.

                Высказывания детей.

                – Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.

                - Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.

                - Они могут упасть с носа, если нет палочек.

                - Иногда они бывают с ниточкой.

                - Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

                - В них можно плавать и читать.

                (Очки).

                - Это женщина, которую ищет мужчина.

                - Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

                - Она рожает детей. На любимая и самая красивая.

                - Она убирается, а он лежит на диване.

                (Жена).

                - Он специально для того, чтобы родители уходили на работу.

                - Там играют, кушают, спят, гуляют.

                - Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

                - Это ученье ребятишек всяким разностям.

                - Там так же, как в школе, только интереснее.

                - Там много-много детей и мало родителей.

                (Детский сад).

                Ведущий. А сейчас встречайте наших дорогих детей!

                Ребенок. Я люблю свой детский сад

                                В не полным-полно ребят.

                                Раз, два, три, четыре, пять…

                                Жаль, что всех не сосчитать.

                                Может, сто их, может, двести.

                Дети (вместе) Хорошо, когда мы вместе!

                Конкурс «Обгонялки»

                Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков. Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

                Высказывания детей.

                - Бывает на бумаге и в папке.

                - У папы в мобильнике.

                - Оно большое, в нем много еды.

                - Картошка фри,  гамбургер, коктейль, кока-кола.

                - Из него выбирают

                - Оно там, где можно поесть.

                - В садике у нас тоже есть.

                (Меню).

                - Она круглая и белая.

                 - Я видел квадратные с цветами.

                - Она бывает на балконе.

                - Ее можно бросать и ловить.

                - А еще она есть в цирке.

                - Так называют музыкальный инструмент.

                - В ней могут быть суп и макароны.

                (Тарелка).

                - Она бывает большая и маленькая.

                - Она у каждого своя. Без нее никак нельзя.

                - На них можно играть.

                - В сказках она деревянная и красивая.

                - У нас дома их много. Они железные.

                - Иногда я ею стучу по столу, и мама ругается.

                (Ложка).

                - У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженее покупает.

                - Это когда радуешься.

                - Это значит любить друг друга.

                - Не расставаться, а жить вместе.

                - Играть в игры, убираться, играть в куклы, носить новые вещи.

                - Это когда тебе нравится, что у тебя все есть.

                - Это когда человек радуется и смеется.

                - Это сложный вопрос.

                - Это когда у тебя есть папа и мама.

                (Счастье).

                - Она с крыльями и короной.

                - Она исполняла все желания.

                - Может летать и превращаться в девушку.

                - Она плавает по морю.

                - Может крыльями махать.

                - Свет горит на ее голове.

                - У нее много братьев и один дядька.

                - Там еще белка и комар были.

                - Она царевна.

                (Царевна-лебедь).

                - Он спешит на помощь, спасает людей.

                - Он хороший, добрый.

                - Он не жадный.

                - Это когда ты кого-то любишь.

                - Он помогает и никогда не забывает.

                - Он не дерется.

                - У меня его пока нет, но скоро будет.

                - С ним можно играть.

                - Я без него скучаю.

                - Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся.

                (Друг).

                Жюри подводит итоги конкурса. Входят дети.

                        Конкурс «Игрушка».

                Ведущий. Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихотворения об игрушках. (Дети читают, воспитатель расставляет игрушки с прикрепленными к ним номерами).

                Ведущий. Как вы думаете, какую игрушку из предложенных предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.

                Участники выполняют задание. Жюри записывают номера.

                Ведущий. Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Если ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков. (Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали).

                Ведущий. А теперь за дело дружно,

                                Убирать игрушки нужно.

                                Все сложить и не ломать.

                                Завтра будем вновь играть.

                Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором детей и подводит итоги конкурса.

                Конкурс «Угадалки».

                Ведущий. Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.

                Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнивать свои догадки с мнением игроков после игры.

                Ведущий. Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках. А теперь слово жюри. (Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называет выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для записи детских высказываний.)

                Игра со зрителями.

                Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первым отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.

                - Она лучше всего получается у бабушки.

                - У мамы тоже хорошо получается.

                - А папа, зато хорошо хлеб режет.

                - От нее толстеют.

                - А я от нее расту.

                - Это так вкусно.

                - Без нее можно умереть.

                - Бывает вкусная и невкусная.

                - Ее нельзя выбрасывать зря.

                (Еда).

                - Там варятся колбаса, мясо и каша..

                - Он из мяса. Он мягкий.

                - На него надевают футболку, куртку, шорты.

                - Он бывает толстым и тонким.

                - На нем можно лежать, когда он болит.

                - В нем много еды

                - Он бурлит, когда долго не ешь.

                - На нем пупок.

                (Живот).

                Конкурс «Рассуждалки».

                Ведущий. Посмотрите видеосюжеты. По окончании каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Если он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т.д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово угадывает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.

                - Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженое, шоколад, киндер.

                - Это бывает на день рождения, на 8 Марта и просто так.

                - Наверное, о нем не говорят.

                - Его можно сделать самим или купить.

                - Я думаю, его дарят.

                - А я люблю его получать.

                - Знаете, это приятная неожиданность.

                (Сюрприз).

                - Его не будет от солнечного удара.

                - Когда конфет много ешь, его тоже нет.

                - Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

                - Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть, оно нарушится.

                - Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

                - Надо перед едой мыть руки.

                - Правильно переходить через дорогу.

                - А еще заниматься спортом.

                (Здоровье).

                - Он всегда обманывает.

                - У него круглые черные очки и черная шляпа.

                - Он любит деньги.

                - Он волосатый и в очках. Попрошайка.

                - Он весь в лохмотьях, заплатках.

                - Он все повторяет за подружкой.

                - Хромой и ободранный.

                - Он любит притворяться.

                - Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

                (Кот Базилио из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

                Жюри подводит итоги конкурса.

                Конкурс «Догадалки»

                Ведущий. Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд», «волк», «лиса», «слон», «обезьяна», «жираф», «лошадь») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадывают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.

                Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.

                Жюри объявляет итоги этого конкурса, а затем всей игры. Объявляет семьи, занявшие третье, второе и первое места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

                Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желание, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

                Наша встреча подошла к концу. Нам так хочется подарить вам что-нибудь на память об этом дне!

                (Каждый ребенок вручает родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Устами младенца"подготовительная группа

Сценарий праздника без участия взрослых героев, расчитан на  детей подготовительного к школе возраста и их родителей....

Концертная программа "Устами младенцев", проведение нетрадиционного родительского собрания

Концертная программа «Устами младенцев» может быть использована для проведения нетрадиционных общих родительских собраний или для проведения Дня Семьи в малокомплектных ДОУ...

Родительское собрание - игра " Устами младенца"

Призентация родительсого собрания игра " Устами младенца"Цель. Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные...

Родительское собрание – игра «Устами младенца»

Цели и задачи:Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.Достичь оптимального уровня...

Родительское собрание "Устами младенца"

Развлечение для родителей 2 младшей группы....

Родительское собрание тема "Семья" Устами младенцев

Семья основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываються уважение и любовь.Любите своих детей, уважайте их мнение, желание и они ответят вам тем же....

родительское собрание - игра "Устами младенца"

Цель: приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского садаЗадачи:- дать родителям представление о том, что такое связная речь и ее функциях, приемах работы по формированию связной речи;- ...