«Обрати внимание на знаки препинания!»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Куликова Наталья Эриковна

Рекомендации для родителей по теме "Формирование аналитико- синтетической активности у старщших дошкольников"; раздел "Работа над термином "предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrati_vnimanie_na_znaki_prepinaniya.docx110.57 КБ

Предварительный просмотр:

             Новостной портал для скачивания через торрент или напрямую " Страница 82

             «Обрати внимание на знаки препинания!»

                    (Советы для родителей)

                                        Воспитатель: Куликова Н.Э. 

                                                               Источники: О.С.Ушакова «Придумай слово»

Не менее важна в речевом развитии работа над предложением.Задачи перед старшим дошкольником и его родителями стоят непростые. Необходимо освоить термин «предложение», научится составлять схему предложения, определять количество и последовательность слов в предложении, освоить умение составлять предложения с заданным количеством слов, познакомиться с видами предложений.

Наша результативная работа по этому направлению станет залогом успешного обучения в школе , грамотного письма и предупредит проблемы дисграфии ( Она проявляется в том ,что когда ребёнок начнёт писать,то все слова и предложения он напишет слитно. При этом почерк таких детей часто бывает неразборчивым, неровным. При письме ребенок проявляет много усилий, но пишет очень медленно. Если такой ребенок обучается в классе с обычными детьми, то может испытывать серьезные переживания из-за своих ошибок, медлительности, недовольства учителя. В речи ребенок с дисграфией часто не может строить длинные предложения и предпочитает отмалчиваться или говорить кратко. Из-за этого "дисграфик" не имеет полноценного общения со сверстниками, и ему кажется, что одноклассники настроены против него.

К сожалению, это достаточно серьезная проблема, которая "не ходит одна": чаще всего дисграфия проявляется вместе с дислексией, проблемой чтения, также ребенок может иметь проблемы в речи.)

Я предлагаю вам серию игр ,стихотворений , упражнений ,которые будут способствовать развитию звуковой аналитико-синтетической активности.


Игровая ситуация «Магазин»

Задача: Способствовать развитию умения составлять предложения с заданным количеством слов.

Содержание: Взрослый- продавец, ребёнок –покупатель. Взрослый сообщает , что сегодня продаются продукты , тем покупателям ,которые придумают предложение из 2 слов.(например : Вкусное масло. Свежий хлеб.)Начинать лучше с простых предложений , постепенно усложняя задачу. Например: Предложение из 4 слов с вопросительной интонацией.(  Помидоры сегодня достаточно спелые?)        

Упражнение «Книжка» 

Задача: Формировать представление о грамматическом понятии «предложение».Способствовать развитию зрительной памяти.

Содержание: Ребёнку предлагается детская книжка и сообщаются примерные задания:1)Подчеркни слова в предложении.2) Найди повествовательное предложение( с точкой).3)Подчеркни вопросительный знак.4)Обведи в кружок первую букву в предложении.5)Подчеркни только восклицательные знаки.

Игра «Мы расскажем о…» 

Задача: Упражнять в составлении простых и распространённых предложений.

Содержание :Дети стоят в кругу .У первого ребёнка мяч. Он говорит любое слово и передаёт мяч следующему ребёнку. Следующий говорит тоже слово ,добавляя своё. Например( 1 ребёнок говорит: апельсин;2ребёнок  :апельсин сладкий;3 ребёнок: апельсин сладкий и ;4 ребёнок : апельсин сладкий и вкусный)

Игра «Белкины шишки»

Задача: Способствовать развитию умения выделять слова из предложения.

Содержание :Ведущий( мама белка) сообщает игрокам (бельчатам)задачу :принести к ужину столько шишек , сколько слов в предложении. Например: Мы хотим кушать.(3 шишки).

Игра «Прочитай письмо»

Задача: Способствовать развитию умения составлять предложение с опорой на модель.

Содержание: Ведущий – почтальон разносит детям письма. В каждом письме лежит модель «схема предложения».  Игровая задача : прочитай письмо. (Например:                                            Приходи сегодня в гости.) или(                           ? Как твои дела?)

Стихи:

              ***

Буква обычная выросла вдруг

Выросла больше букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело!

Ставится буква у строчки в начале

Чтобы начало все замечали.

Измайловой

«Знаки препинания»

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал Чудак -

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

- Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

- Кто? Кого? Откуда? Как?

- Так,- сказала точка,

Точка-одиночка.-

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

Маршака

              ***

Эй, крючки и точки, черточки, кружочки!

Собирайтесь вместе, становитесь в строчки

И шагайте слаженно

По листу бумажному!

                                Измайловой

Поддерживайте  интерес  детей  к  родному  языку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенку скоро пять... Или на что обратить внимание

Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста...

Если ребенок не говорит, обратите внимание:

Не доминирует ли в развитии ребенка левая рука или нога (левши начинают говорить чуть позже ровесников).А может, Вы слишком мало общаетесь со своим малышом, привыкли все делать молча, и ребенок просто...

На что обратить внимание до школы

Консультация  логопеда для родителей...

Готовность ребенка к школе. На что следует обратить внимание родителям.

Готовность ребенка к школе. На что следует обратить внимание родителям. Готовность ребёнка к обучению в школе включает в себя несколько очень важных компонента. Во-первых, и это самое ...

Причины, побудившие обратить внимание на игрушку - самоделку

«К игрушке надо подойти с точки зрения того. Насколько эта игрушка помогает изучать окружающее. Насколько она помогает активности и самостоятельности ребят» Н.К.КрупскаяПРИЧИНЫ, ПОБУДИВШИЕ ОБРАТИТЬ ВН...