Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
статья (средняя группа) на тему

Александрова Елена Владимировна

В городе не теряет своей актуальности проблема аварийности с участием детей-пассажиров. По-прежнему несовершеннолетние остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения, и в результате происшествий получают наиболее тяжкие повреждения, чем взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_detskogo_dorozhno.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

«Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя»

Л. Н. Толстой

Мы живем в красивом городе с зелеными улицами   и микрорайонами. По дорогам движутся  разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить, все ли пассажиры его автомобиля пристегнуты. Взрослые несут ответственность  за детей, которые находятся в их автомобиле.

Поэтому нужно акцентировать внимание родителей на  необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Об этом говорится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:

«22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

В связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, очень многие вообще сомневаются в необходимости таких нововведений, в качестве аргумента приводя доводы вроде "мы выросли безо всяких кресел, и ничего - живы!" и "моему ребенку и на руках удобно".

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители.  Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их,  имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром правил дорожного движения. Мы в своей группе провели социальную акцию «Детское автокресло - каждому ребенку»,  которое разработали с учётом реализуемой в детском саду  Примерной  основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От Рождения до школы» и программой  «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Новизна этой акции в том, что провели целый комплекс работы по пропаганде использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле, безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров, что является достаточно сложным направлением в дошкольном воспитании.

Самыми первыми и главными воспитателями и учителями у детей являются их родители. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ  безопасного мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с культурой на дороге, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей. Для этого необходимо раскрыть взрослым важность работы по воспитанию у детей дисциплинированности и осознанного  выполнения правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе и что сложнее, перестроить исходный взгляд на проблему детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Родительское собрание , посвящённое профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста. Работая уже третий год в этой группе, с этими детками и их родителями я всегда с...

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа с родителями по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫЕ  ПРОИСШЕСТВИЯС УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Данная методическая разработка "Дорожный знакомобиль" помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение доро...

Игра-путешествие "квест" по предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Игра-путешествие "квест"  по предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста .Можно проводить в виде занятия или как мероприятие....

«Система работы по профилактике Дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в логопедической группе ДОУ»

ull;Дошкольный возраст – важнейший период,  дошкольного детства, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, поведения  дома, на улице и в обще...

Конспект НОД "Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема:  «Предупреждение детского дорожно – транспортноготравматизма среди детей дошкольного возраста». «МЫ - ПЕШЕ...