«Как узнать и понять ребенка» (родительское собрание)
статья на тему

Бушманова Елена Валентиновна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uznat_i_ponyat_rebenka.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Коротоякский детский сад

«Как узнать и понять ребенка»

(родительское собрание)

Воспитатель

Бушманова Елена Валентиновна

2015 год


План

  1. Каков он – внутренний мир ребенка?
  2. Мотивы поступков детей.
  3. Психологические особенности младших школьников.

Вполне понятно волнение родителей, когда они готовят ребенка к школе. Но, к сожалению, не все понимают, что дело не в том, чтобы еще до школы научить ребенка читать и писать. Это дело школы, а не родителей. Родители и дошкольные учреждения должны всячески развивать у дошкольников любознательность, учить их простейшим формам сравнения, анализа, синтеза, делать обобщения, воспринимать и оценивать окружающую действительность. Ребенка надо учить наблюдательности.

 Например, покажите сыну или дочери какой-нибудь предмет и попросите рассказать о нем все, что он знает. Ну, например, яблоко. Какое оно? Ребенок говорит: «Оно круглое, сладкое, бока розовые и т.д.». И детское воображение иссякло. Ребенок вспомнил только то, что ему хорошо известно о данном предмете. А ведь у каждого предмета множество свойств. Вот здесь надо направить внимание ребенка на выявление всех признаков и свойств предмета. Конечно, здесь не обойтись без сравнения. Оно поможет глубже проанализировать предмет, научить ребенка отличать существенные, важные свойства от второстепенных свойств. Выработке умения соотносить названные признаки с реальным предметом помогают загадки, которые дети охотно отгадывают. Можно вводить загадки с недостающими признаками: «Красный вкусный, поспевает в конце лета». Ребенок по внешним несущественным признакам моет сказать, что это помидор. А вы имели в виду арбуз. Возникает спор, в ходе которого устанавливаете причину разногласий. Она заключается в том, что вы не уточнили в загадке определенные признаки предмета.

Решая подобные познавательные задачи, ребенок осознает, что признаки бывают важные и не очень важные. Умение выделять важные признаки предмета оградит малыша от ошибочных действий, от опрометчивых ответов – это как раз те качества, которые нужно развивать у каждого ребенка, чтобы подготовить его к усвоению достаточно сложного учебного материала в старшей группе.

Ведь родители постоянно видят, наблюдают своего ребенка, знают его поступки, привычки и часто могут точно предвидеть, как он будет реагировать на то или иное событие, требование, просмотренный фильм, мультфильм. И, тем не менее, нередко еще родители недостаточно хорошо понимают внутренний мир ребенка – его стремления и желания, отношение к окружающим, его мечты и переживания. А не понимая всего этого, они по существу не знают главного в нем, а, следовательно, не могут правильно руководить его развитием.

Чтобы понять ребенка, прежде всего надо знать что за каждым его поступком, действием, словами лежат скрытые от непосредственного наблюдения мотивы, то есть система мыслей, переживаний, целей, которые побуждают его вести себя так или иначе.  Ведь очень часто внешнее поведение не только не выражает внутреннего состояния, но может даже находиться  с ним в прямом противоречии. Например, иногда ребенок открыто заявляет, что не любит детский сад, что ему не хочется туда ходить. В приведенном примере расхождения между поведением и внутренним состоянием детей обусловлено наличием достаточно сильных эмоциональных переживаний, связанных  с трудностями и переживаниями, неудачами. Когда ребенок отказывается выполнять требования взрослого или даже поступает вопреки этому требованию, его начинают считать упрямцем. Упрямство всегда вызывается какой-либо причиной. Иногда оно может быть результатом боязни не суметь выполнить требования и таким образом обнаружить свою не состоятельность. Иногда предъявляемое требование кажется ребенку неприятным или почему-то оскорбительным. Но чаще всего упрямство – это результат неправильно сложившихся взаимоотношений, при которых ребенку не хочется выполнять требования только потому, что оно предъявляется в неприятном для него тоне или неприятным человеком. А  часто бывает так, что ребенок упрям с родителями дома,  а в детском саду он не упрямится с воспитателем. Следовательно, для того, чтобы по настоящему преодолеть упрямство, необходимо понять его причину и воздействовать с учетом этой причины. Иногда взрослые принимают за упрямство настойчивость детей. В отличие от упрямства она заключается в том, что ребенку дорога цель, к которой он стремится, и он игнорирует требования взрослого только потому, что не может оторваться от захватывающей его деятельности.

В отличие от упрямства настойчивость – очень хорошее качество, его надо поощрять и поддерживать. Но взрослые постоянно упрекают и стыдят детей за то, что они не проявляют ответственности, трудолюбия, аккуратности, хотя сами не позаботились о воспитании этих качеств. В результате новых условий жизни и образовавшейся на их основе внутренней позиции у младших дошкольников очень интенсивно начинают формироваться те качества личности, которые позволяют им справиться со всеми новыми требованиями (организованность, аккуратность, прилежание, самостоятельность).

Совместная жизнь в детском саду, в группе делает детей общительными, они постоянно интересуются делами и поступками друг друга.

Если же окружающие своевременно увидят и поймут неблагополучие в развитии ребенка, устранят его; - они вернут развитие на правильный путь.

Таким образом, уже в детском саду начинают закладываться те основы характера, которые в последствие в значительной степени определяют и судьбу ребенка и особенности его личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что я знаю о своем ребенке» - родительское собрание

Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог,  инструктор  по физкультуре.Цели:1.    Развивать интерес к познани...

Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»

Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...

"Игра в жизни ребенка"-родительское собрание в средней группе

22/10/2015г. прошло родительское собрание и праздник Осени в средней группе "Пчелки". Педагоги группы  познакомили родителей с задачами воспитания и обучения детей среднего возраста. рассказали о...

Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"

Собрание родительское  - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Тренинговые игры для родителей «Как понять своего ребенка»

Здравствуйте,уважаемые родители. Мы рады Вас всех сегодня видеть.Сегодня мы с Вами поговорим о том, как понять своего ребенка,как найти тонкую ниточку,что б не навредить,а самое главное помочь своему ...