Консультации для родителей
консультация (старшая группа)

Демидова Наталья Ивановна

Материал для бесед и занятий родителей с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Детям об осени.

                                  Осень.

              Закружила осень рыжие метели,

             Золотые листья с кленов полетели,

            Закружился листьев пестрый хоровод,

            Заблестел на лужах первый тонкий лед.

     

   Осенние загадки

Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья)
***
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(листопад)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Птицы осенью

Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну.

Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края.

Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.

Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди.

Все птичьи стаи летят в те же знакомые теплые страны, куда улетали они зимовать в прошлые годы.

Вместе с птицами улетают на зиму в теплые края и многие насекомые. Перелеты совершают стрекозы, божьи коровки и некоторые виды бабочек.

Воробей

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть -

Стесняется.

В. Степанов

Осенние считалки.

1. Листья кружатся по кругу,

Раз, два, три, четыре, пять!

Улыбнёмся мы друг другу,

И скорей начнём играть!

2. Разноцветный листопад

Позовёт с собой ребят!

Листик раз, листик два,

Начинается игра!

Криницкая Н. Н.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....

Алексей Плещеев



Предварительный просмотр:

О ноябре для детей

Ноябрик, ноябренок
Совсем еще ребенок,
Гулена, постреленок
И любит пошалить!
Укроет льдом дорожку,
И может на порожке
Тебе подставить ножку
И в лужу уронить!
Не злись на это чудо,
Неведомо откуда!
«Я больше так не буду!»
Пусть скажет он – не верь!
Ноябричек врунишка:
То снег, то передышка,
То солнечная вспышка –
Такой уж странный «зверь»!

Ноябрь - суровый и хмурый месяц. Наши предки называли его по-разному: СТУДЕНЬ, ЛИСТОГНОЙ, ГРУДЕНЬ, ПОЛУЗИМНИК.

Коротки тусклые дни поздней осени. Света белого мало. Поздно рассветает, рано смеркается. В народе говорят: «В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются». Первые зазимки. Снег вперемешку с грязью. Съежились продрогшие поля, поседел луг. Уже с вечера морозец покрывает молодым ледком лужицы, обметывает по краям бережок. Стынет речка. Скоро расстелется снеговая перина - хранительница тепла.

Ноябрь - сумерки года. Месяц перволедья. Последний месяц осени.

Пословицы и поговорки ноября

В ноябре зима с осенью борется.

В ноябре осень-жируха со злюкой-зимой борется.

В ноябре мороз приосанивается.

Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме - родной брат.

Ноябрь чем-чем, а стужею всех богачей оделить может, да еще и на всю бедную братию останется.

Холоден батюшка-октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Тепло старику в ночи на горячей печи.

Ноябрь ледяные мосты мостит, а декабрь гвоздит.

Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замерзнет.

Не велика у ноября кузница, а на все реки оковы кует.

Встретились два друга: звон-мороз да бела-вьюга.

Снег на всех садится - никого не боится.

По снегу грибы не ищи.

Ноябрьские ночи до снега темные.

Загадки про ноябрь

***

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

***

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Поле черно - белым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало - льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь.)

Приметы ноября

Не диво в ноябре белые мухи. (Снег.)

Ноябрь - бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег - ни колесу, ни полозу нет хода.

В ноябре тепло морозу не указ.

В ноябре комары - быть мягкой зиме.

Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца.

Первый прочный снег - в ночи на мокрую землю.

Коли лед на реке грудами - будут хлеба груды.

Снегу надует - хлеба прибудет, вода разольется - семя наберется.

Поздний листопад - на тяжелый труд.

Стихи про ноябрь

***

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А.С.Пушкин)

Ноябрь-листогной

Бродит лесом листогной.

Осень борется с зимой.

Ну а солнце, как на грех,

Улыбается сквозь снег.

И глядит, глядит заря

На капризы ноября.

А в дороге средь полей

Песня слышится саней.

Мне и другу на лежанке

Все ночами снятся санки.

М. Сухорукова

* * *

Поздняя осень,

Г рачи улетели,

Лес обнажился,

Поля опустели.

Н. Некрасов

* * *

Первый снег

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело –

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.

Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер,

Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил.

На заборе, на крылечке все блестит и все бело,

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

Нарядилась и рябина в белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине ярче прежнего горят.

Е. Трутнева

Снежинка

Светло-пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая.

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную, на землю просится...

Лежит пушистая снежинка смелая,

Какая чистая, какая белая.

К. Бальмонт

Первый снег

Утром глянул я чуть свет –

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй, смотрите, чудеса,

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

А. Гунули

Две осени

Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Осень

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Искусство прощать и наказывать».

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что «родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их здоровью и развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение». Недопустимым, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно, эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает. Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете сейчас уделить ему время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие пространного ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит. Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа. Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых. Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх. Обязательно объясняйте, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осознавая, ответить тем же. Не ставьте пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети. Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение не просто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковремен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх – достаточный мотив для достижения какого-то результата (и действительно, кратковременный эффект может быть), но чувство обиды (особенно осознаваемой как незаслуженная) обычно дает обратный эффект.

 Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать»

 1.Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

2.Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

3.Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

4.Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

5.Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

6.Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

7.Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

8.Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы: 1.Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания; 2.Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений; 3.упрямство – свидетельство желания быть независимым; 4.агрессия – ребенок ищет способ самозащиты; 5.суета, беготня – ребенок дает выход энергии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...