Родительское собрание "Меня понимают все"
материал (младшая группа) на тему

Родительское собрание в первой младшей группе по развитию речи по теме "Меня понимают все"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Родительское собрание

«Меня понимают все» (3 год жизни)

Речевое развитие  одна из немало важных образовательных областей. Согласно ФГОС:

Речевое развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (слайд №10) 

Развитие речи - одна из важных задач развития ребенка. Психологи и лингвисты давно доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем. К концу 1года жизни в словаре ребенка должно быть 8-10 слов, в 2 года- 300-400 слов, а в 3  года не менее 1000 слов (при нормальном развитии ребенка).

2 год жизни является решающим в развитии речи детей. Именно в этот период совершенствуется понимание речи ребенком, и главное появляется самостоятельная речь. Как вы помните, 2 год жизни мы называли «Меня понимает только мама», а вот 3 год жизни можем назвать «Меня понимают все». В этом возрасте речь становится средством познания окружающего, продолжает обогащаться её смысловое содержание. Ребенок уже хорошо понимает все, о чем говорит с ним взрослый.

На 3 году жизни дети начинают задавать огромное количество вопросов, что свидетельствует о их развитии речи и мышления.

Родителям, т.е вам, следует с уважением и терпением относиться к детским вопросам и стараться давать краткие и понятные для ребенка ответы. Именно семье (родителям), принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Вы, родители, знакомите детей с окружающим миром, даете первые знания и умения, начинаете развивать речь. И только совместные усилия родителей и педагогов (сотрудников детского сада) по воспитанию и развитию ребенка могут решить (практически) любые проблемы.

Побуждая ребенка задавать вопрос или отвечать на вопрос, мы упражняем и совершенствуем его способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов, обогащаем его новыми словами. Общение взрослого с ребенком является или во всяком случае, должно являться, с ранних лет и на протяжении всего детства быть не только источником знаний, но и радостью общения. Трудно оценить , какое огромное значение имеет непринужденный ласковый разговор родителей с ребенком. С 2-3 летним ребенком  можно и нужно говорить обо всем, он ведь так мало еще знает, для него все новое и интересное. И вам, родителям, не надо бояться о чем поговорить с ребенком в этом возрасте. Во- первых, ребенку нужно рассказать о близких ему людях (как зовут, чем занимаются, конечно в доступной для малыша форме) (слайд№11), во время прогулки расскажите ему о том, что видите  (транспорт, деревья, животные, что делаете и т.д.).(слайд№12-13) Говорить с ребенком нужно простым, понятным для него языком, используя немногосложные слова, короткие фразы, и не утомлять его сложными частыми рассказами. Но это вовсе не значит, что  все слова, с которыми родитель обращается к ребенку, должны быть ему известны. «Новые» слова необходимы для обогащения речи ребенка, но если они вызывают трудности в освоении , то их нужно объяснить с помощью знакомых слов, понятных выражений, изображений на картинке.

На 3 году жизни для дальнейшего полноценного развития ребенка нужно заучивать с ним небольшие по размеру и содержанию стихи, потешки, песенки.

В современной практике существует такая технология, как сказкотерапия. (слайд №14) При рассказывании сказок ребенку у них снижается нервозность, раздражительность, тревожность. Частое рассказывание ребенку сказок развивает у него речевое творчество, малыш сам начинает придумывать небылицы, конечно в меру своих возможностей, а это хороший показатель речевого развития.

Развитие речи ребенка в детском саду проходит через различные виды деятельности: на занятиях, в игровой деятельности, в режимных моментах и т.д . (Слайд №№ 15-19)

Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики рук. Сухомлинский В.А. говорил: « Ум ребенка находится на кончиках пальцев». В своей работе мы проводим пальчиковые гимнастики, дидактические игры на развитие мелкой моторики, также мелкая моторика развивается во время одевания (раздевания).

И так к 3 годам ребенок легко и свободно начинает говорить. Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

- Постоянное доброжелательное отношение с ребенком;

- Удовлетворение потребности ребенка в общении с другими детьми:

- Высокая культура речи близких людей;

-Сопровождение речью всех видов деятельности ребенка (играет, ест, одевается и т.д.);

- Проведение специальных игр и упражнений по развитию речи;

- Предоставление ребенку необходимого образовательного материала ( книжки по возрасту, дидактический материал и т.д.)

В заключении своего сообщения, хочется пожелать удачи Вам и вашим детям в дальнейшем речевом развитии.

     

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

родительское собрание "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Обсудить с родителями проблему отношения в семье как основа взаимопонимания....

Родительское собрание в I младшей группе общеразвивающей направленности ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»

В ходе родительского собрания освящаются вопросы психолого-педагогического развития детей 2-3 лет, что необходимо знать родителям, чтобы понимать своего малыша....

Родительское собрание на тему: "Что важно знать о ребенке чтобы понимать его"

Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Кризис трех лет. Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Кризис трех лет.    Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» ...

Материал для родительского собрания "Понимаем ли мы друг друга?"

Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от...