Консультация для родителей «Роль праздника в жизни ребёнка»
консультация (подготовительная группа) на тему

консультация для родителей "Роль праздника в жизни ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya2.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

« Роль праздника в жизни ребёнка»

Консультация  для родителей. 

 

 

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников.

Будничный – обычный день, наполненный повседневной работой. Эти дни

часто  похожи  один на другой, и могут быть весёлыми или грустными, радостными или унылыми, удачливыми или тяжёлыми.

Будням всегда противопоставляется праздник – это день наполненный радостью и весельем.

Слово «праздник» заимствовано из старославянского языка, и буквально означает « не занятый делами, свободный от работы».

Взрослые и дети в такой 

 день чувствуют эмоциональный  подъём, радость, хорошее настроение.

Для ребёнка праздник имеет особое значение. Знаменитый русский педагог

К.Д.Ушинский отмечал, что для детей праздник  означает не то, что для взрослых, -  ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем наши годы от одного важного события до другого.

Тусклым и серым было бы детство, если бы исчезли из него все праздники.

И здесь нельзя не привести пример академика Ю.Круглова о том, что праздники связаны не только с ритмом  жизни,  но и с традициями, обычаями, обрядами.

Но праздник – это вовсе не безделье, а деятельность, направленная на физическую, душевную  разрядку, и на реализацию  социальных требований.

Праздники, которые отмечают в детском саду, имеют свои цели и задачи.

Самое главное – это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный  эмоциональный подъём, сформировать праздничную культуру. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, на основе этого  у ребёнка формируются  моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в  праздничные

дни и в момент празднования какого-либо события, сплачивает детей  и взрослых, между ними возникает тесное сотрудничество. Мы, взрослые, должны  дать выход  детским   стремлениям;  способствовать желанию  ребят

участвовать в играх,  танцах, инсценировках.

По своей  классификации в детском саду выделены следующие праздники:

а) народные и фольклорные:  Святки, Масленица, Встреча птиц  (Сороки)

Иван  Купала, Осенины;

б) государственно – гражданские: Новый год, День защитника Отечества,

День  Победы, День знаний;

в) международные: День матери, 8 марта, День защиты детей;

г) православные: Рождество Христово, Пасха, Троица;

д)  бытовые и семейные: День рождения, Проводы в школу.

Программа  праздника  составляется таким  образом, чтобы в неё можно

было  внести  изменения. Обсуждается  и утверждается на педагогическом

совете.  При этом уточняется  день и время проведения праздника;

 

ведущий;  сказочные  персонажи;  расположение  детей;  последовательность детских выступлений.

Важная  роль на празднике  принадлежит ведущему. Он как бы объединяет детей, создаёт хорошее настроение, быстро ориентируется в ходе праздника.

Ведущий должен  владеть  хорошей  литературной  речью, уметь шутить, быть эмоциональным.

При оформлении помещения к празднику должны  соблюдаться  особые правила:

а) оформление должно отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

б) развивать художественно- эстетический вкус детей;

в) создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

При подготовке  к  празднику нужно обеспечивать  выполнение  санитарно –

гигиенических  правил: уборка помещения, организация  и сервировка праздничного стола.

Важно, чтобы весь отобранный материал, используемый  на празднике,  был доступен детям; следует учитывать возможности способности  каждого ребёнка.

При составлении сценария на любую тему нужно обеспечить:

1.Яркое  торжественное начало каждого праздника

2. Развёртывание сюжета праздника, где  отражается  основная идея,

предусматриваются  детские  выступления, инсценирование  сказок, игры,

песни, пляски, чтение стихов, которые идут по линии увеличения эмоционального  подъёма  детей.

3.Кульминацией  является   сюрпризный  момент,  когда   вручаются

подарки, которые  всегда усиливают эмоциональное состояние  дошкольников.

Продолжительность праздника в старших группах   45-50минут, в младших

25 – 30минут.

Особое место на празднике  следует  уделять использованию  аудиозаписей.

Чрезмерное количество фонограмм отрицательно сказывается  на  формировании детского слуха, так  как нередко записи бывают низкого качества. Кроме того, каждое произведение записано в авторском исполнении,

и не всегда дети могут почувствовать, как его исполнять, а воспитатель

при  помощи  голоса, рук и счёта  вынужден  им помогать.

При исполнении песен под  живую музыку, дети чувствуют себя более раскованно и свободно, более музыкально исполняют произведение.

При выборе стихов  надо помнить то, что длинные стихи  утомляют детей и вносят скуку. Стихи должны быть небольшими, соответствующими содержанию праздника  и возрасту детей.

Использование в праздничной программе инсценировок  сказок, пьес, стихов, вносит в действие элемент театрализации, воспитывает в детях чувство ответственности за сыгранную роль, способствует развитию музыкально- сценических навыков. 

Немаловажную роль в проведении  утренников и праздников играют родители. Среди  учёных, педагогов, психологов,  существует мнение, что на праздник лучше не приглашать родителей,  так  как  дети,  в этом случае, чувствуют себя спокойно и уверенно.

Но  педагоги – практики считают, что это спорный вопрос, и присутствие родителей  наоборот вдохновляет детей. Если в группе назначен карантин,

или накладывается карантин на весь детский сад, то естественно доступ родителей  на мероприятие ограничен. А в остальных случаях, начиная

со второй младшей группы, на праздник приглашаются родители, которые

являются  активными  участниками  веселья.

Совместные  переживания  детей и взрослых сближают их.  Родители узнают способности и возможности своего ребёнка, и в будущем смогут помочь ему стать  интересным и активным школьником. В свою очередь дети чувствуют

то, что родители  их любят, заботятся о них, интересуются их проблемами,

стремятся помочь им.

При  подготовке к празднику  родители  должны:

а) нарядить и  одеть  ребёнка красиво и эстетично, чтобы у него создавалось

праздничное настроение и желание участвовать в утреннике;

б) родители должны помогать в изготовлении  костюмов для детей,

в приобретении подарков,  участвовать  в оформлении музыкального зала или группы в детском саду;

в) обязаны приходить на праздник в строго определённое время, без опозданий, чтобы не отвлекать детей и не травмировать психику ребёнка;

г) родители не должны фотокамерами, фотоаппаратами, видео камерами

отвлекать внимание детей во время выступления;

д) родители обязаны  корректно вести себя во время праздника  и не отвлекать детей  разговорами, выкриками, замечаниями.

Заведующая детским садом может поручить кому-нибудь одному из родителей или сотрудников, владеющему техникой,  осуществить видеозапись,

а остальные  родители смогут переписать  её для себя.

Родителям следует помнить о том, что  дети  любят играть и танцевать

со  взрослыми;  при этом веселье становится всеобщим. Очень интересны для детей соревновательные моменты праздника, в которых участвуют мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстра.

Родителям следует помнить, что не все дети на праздничном  утреннике  должны читать стихи, быть солистами, участвовать  в инсценировках.

Существует определённая очерёдность,  и в течение учебного года каждый ребёнок обязательно выступит персонально.

« Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают»: - сказал Г. Нейгауз.

Объединённое воздействие разных видов искусства усиливает  художественное впечатление ребёнка, позволяет ему лучше ощутить атмосферу праздника, его основное  направление.

 

 

 

 

Технология: Optimizer 
Хостинг на Parking.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»...

консультация для родителей "Игрушки в жизни ребёнка"

В данной консультации воспитатель объясняет родителям какой должна быть игрушка и что такое антиигрушка. Как игрушки создают условия для развития ребёнка и,наоборот, могут принести вред ребёнку....

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Консультация для родителей детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребёнка"

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, кото-рую психологи считают ведущей...

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребёнка"

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, кото-рую психологи считают ведущей...

Консультация для родителей "Кукла в жизни ребёнка"

Советы и рекомендации родителям...

Роль музыкальных праздников в жизни ребёнка.

ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....