рекомендации для родителей о адаптации детей раннего дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему

Первые годы  ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям зависит  от этого периода.

Закладываемое  в этом время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и к самому себе оставляет неизгладимый  след  на всем  дальнейшем поведении и  образе жизни человека.

         Уникальность этого периода состоит, в том  числе в стремительности  развития  ребенка, что  требует самого пристального внимания  и родителей,  и врачей, и педагогов.

Для  детей раннего возраста  ориентиром в  неизведанном мире  взрослых. Сверстников , предметов является педагог. Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей раннего  детства, которые помогут ему выбрать правильный подход к маленькому ребенку.

Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные .возрастные особенности ребенка.

Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передаётся настроение взрослых, детей. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают полакать другие малыши.

Поступление в детский сад часто вызывает у ребёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью меняется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса.

Адаптация (приспособление) – процесс активного взаимодействия ребёнка со средой. Человек должен обладать способностью приспосабливаться к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (в игре, общении со сверстниками и т.д.). Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным  результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом ребёнка в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Адаптационный процесс ребёнка имеет 3 фазы в своём развитии:  

1.     Острая фаза или период дезадаптации.

Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом (телесном) состоянии ребёнка, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитию (длится в среднем один месяц).

2.     Подострая фаза или собственно адаптация.

Характеризуется адекватным поведением ребёнка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев)

3.     Фаза компенсации или период адаптированности.

Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.

 

Первые годы  ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям зависит  от этого периода.

Закладываемое  в этом время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и к самому себе оставляет неизгладимый  след  на всем  дальнейшем поведении и  образе жизни человека.

         Уникальность этого периода состоит, в том  числе в стремительности  развития  ребенка, что  требует самого пристального внимания  и родителей,  и врачей, и педагогов.

Для  детей раннего возраста  ориентиром в  неизведанном мире  взрослых. Сверстников , предметов является педагог. Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей раннего  детства, которые помогут ему выбрать правильный подход к маленькому ребенку.

Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные .возрастные особенности ребенка.

Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передаётся настроение взрослых, детей. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают полакать другие малыши.

Поступление в детский сад часто вызывает у ребёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью меняется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса.

Адаптация (приспособление) – процесс активного взаимодействия ребёнка со средой. Человек должен обладать способностью приспосабливаться к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (в игре, общении со сверстниками и т.д.). Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным  результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом ребёнка в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Адаптационный процесс ребёнка имеет 3 фазы в своём развитии:  

1.     Острая фаза или период дезадаптации.

Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом (телесном) состоянии ребёнка, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитию (длится в среднем один месяц).

2.     Подострая фаза или собственно адаптация.

Характеризуется адекватным поведением ребёнка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев)

3.     Фаза компенсации или период адаптированности.

Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_gody_rebenka.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Первые годы  ребенка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям зависит  от этого периода.

Закладываемое  в этом время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и к самому себе оставляет неизгладимый  след  на всем  дальнейшем поведении и  образе жизни человека.

         Уникальность этого периода состоит, в том  числе в стремительности  развития  ребенка, что  требует самого пристального внимания  и родителей,  и врачей, и педагогов.

Для  детей раннего возраста  ориентиром в  неизведанном мире  взрослых. Сверстников , предметов является педагог. Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей раннего  детства, которые помогут ему выбрать правильный подход к маленькому ребенку.

Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные .возрастные особенности ребенка.

Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передаётся настроение взрослых, детей. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают полакать другие малыши.

Поступление в детский сад часто вызывает у ребёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью меняется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса.

Адаптация (приспособление) – процесс активного взаимодействия ребёнка со средой. Человек должен обладать способностью приспосабливаться к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (в игре, общении со сверстниками и т.д.). Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным  результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом ребёнка в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Адаптационный процесс ребёнка имеет 3 фазы в своём развитии:  

  1. Острая фаза или период дезадаптации.

Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом (телесном) состоянии ребёнка, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитию (длится в среднем один месяц).

  1. Подострая фаза или собственно адаптация.

Характеризуется адекватным поведением ребёнка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев)

  1. Фаза компенсации или период адаптированности.

Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .

Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок в...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...