"Игры, которые лечут".
консультация на тему

Малагонцева Олеся Александровна

Подбор подвижных игр, для родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kotorye_lechut.docx322.24 КБ

Предварительный просмотр:


Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний.

основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребёнка.

В ЗАДАЧИ ИГР ВХОДЯТ: УКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА, УСИЛЕНИЕ МЫШЕЧНОГО «КОРСЕТА» ПОЗВОНОЧНИКА,УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИЙ ДЫХАНИЯ, СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.

СХОДИМ К МИШКЕ В ГОСТИ.

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ, БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ И ДВИЖЕНИЙ,

ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯДСООРДИНАЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРОВ, УСТОЙЧИВОГО ВНИМАНИЯ.

 Гимнастическая стенка, доска длиной 1.5—2м или горка во дворе, мягкая игрушка - медведь, стул.

Посадив игрушку-медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной ДОСКИДОЛОЖЕННОЙ НА ГИМНАСТИЧЕСКУЮ СТЕНКУ ЗЕДУЩИЙ ГОВОРИТ:

Маша (имя ребёнка) и Егорка

Часто ходят к мишке с горки.

Ребёнок входит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку .только надо быть внимательным и помогать ребёнку взобраться на высоту

ОКОЛО МЕТРА),ЗАТЕМ СБЕГАЕТ С НЕЁ И ПОДБЕГАЕТ К МИШКЕ ГЛАДИТ ЕГО И САДИТСЯ ОТДОХНУТЬ. ВЕДУЩЕМУ НЕОБХОДИМО ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ РЕБЁНКА.


Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка. Поэтому игры подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно - мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков).

ВОРОБЬИ.

Формирование навыка в прыжках координация движений, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп.

внимание! Если плоскостопие ярко выражено, то прыжки нужно исключить.

 Ведущий предлагает понаблюдать за воробьями на улице: объясняет, что воробьи не ходят, а только прыгают и летают. Затем предлагает ребёнку поиграть в «воробьев». Ведущий держит ребёнка под мышки, а позже—за плечи (лицом к себе). А когда ребёнок освоит подпрыгивания, ведущий держит ребёнка за одну руку и прыгает вместе с ним.


У ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЁННЫХ ИНФЕКЦИЙ МОГУТ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ОСТАВАТЬСЯ НАРУШЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ОБЩЕЕ ИСТОЩЕНИЕ, ОСЛАБЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА, СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТОНУСА.

НА ФОНЕ ЩАДЯЩЕГО РЕЖИМА ДНЯ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ ИГРЫ ПОМОГУТ РЕБЁНКУ ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, УЛУЧШАТ ЕГО ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

 РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО, СЛУХОВОГО И МОТОРНОГО АНАЛИЗАТОРОВ, ТРЕНИРОВКА ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ, УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА, ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТОНУСА.

    Несколько флажков и жетонов разных цветов.

 Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее

числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. в углах комнаты расставляются стулья с флажками « своего» цвета.

После слов ведущего «Идите гулять! » дети расходятся по площадке

(комнате). По команде « найди свой цвет! » дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой

ЦВЕТ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

Авторская игра "Игры, которые помогут исправить небольшие дефекты речи"

Игры, которые помогут  исправить небольшие дефекты речи....

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...

Буклет для родителей "Игры которые играем дома"

Буклет для родителей "Игры, которые играем дома"...

Консультация для педагогов и родителей "Игры, которыми управляет взрослый, оказываются для детей более развивающими, чем те, в которых участвуют только сверстники"

Наиболее ценными для развития дошкольников являются игры. Именно в них в большей мере развиваются детское творчество, фантазия, организатор­ские способности, происходит социализация ребенка,...