Памятка для родителей "Классификация детских игр"
консультация на тему

Боканова Лидия Николаевна

Современная классификация детских игр, чему обучается ребёнок в игре, что получает взрослый от игры со своим ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.

Ведущее  положение игры определилось

 не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что:

1) игра  удовлетворяет  основные потребности ребёнка;

2)  в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности;

3) игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.

В игре находят отражение основные потребности ребенка:

  • в стремлении к самостоятельности,
  • активному участию в жизни взрослых;
  • в познании окружающего мира;
  • в активных движениях;
  • в общении.

Игра в наибольшей способствует формированию новообразований ребенка,  психических процессов:

  • памяти,
  • внимания,
  • мышления,
  • речи,
  • восприятия,
  • воображения.

Основное значение игры, состоит в том,

что у ребенка развиваются потребность

 в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.

Современная классификация детских игр

Выделяют три класса игр:

1. Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:

  • игра-экспериментирование;

  • самостоятельные сюжетные игры:

сюжетно-отобразительные,

сюжетно-ролевые,

режиссерские,

театрализованные;

2.  Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:

  • игры обучающие:
  • дидактические,
  • сюжетно-дидактические,
  • подвижные;

 

3.  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе, как взрослого, так и более старших детей:

традиционные или народные

Самостоятельные (творческие игры)

 делятся на  режиссерские  и

сюжетно-ролевые игры.

Режиссерские игры

это когда  партнеры по игре – неодушевленные   предметы

  • В младшем возрасте (1-4 года) дети производят действия с игрушкой.

  • В среднем (4— 5 лет) начинается разыгрывание сюжетов знакомых сказок, (мультфильмов),   из личного опыта.

  • В старшем дошкольном возрасте

Добавляется разыгрывание сюжетов собственного литературного творчества.

Сюжетно-ролевые игры

партнёры по игре дети и взрослые

  • Бытовые (детский сад, семья).

  • Производственные, отражающие профессии людей (магазин, ателье, больница).

  • Общественные ( празднование социальных праздников, отражение событий).

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

    Говорить с ребёнком на его языке;

    Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

    Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

    Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

    Любить детей такими,  какие они есть!

Памятка для родителей

«Классификация детских игр»

«Советы родителям»

Подготовила воспитатель

Боканова Л.Н.

МБДОУ № 44

«Анютины глазки»

г. Калуги