Встреча за чашкой чая "С улыбкой в детский сад" (адаптация детей раннего возраста к условияим ДОУ)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Адарченко Наталья Анатольевна
Встреча за чашкой чая  «В детский сад с улыбкой» /адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/
Разработчик- Старший воспитатель -Адарченко Н.А.
Цель:  установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
 
Добрый вечер уважаемые родители!
 
Мы очень рады всех вас видеть у нас в детском саду за чашкой чая !
Нам хотелось , чтобы доброжелательная и уютная обстановка помогла   познакомиться Вам с нашим дошкольным учреждением. Ведь совсем скоро ваши  малыши преступят порог нашего детского сада  и будут гордо носить звание воспитанник детского сада «Колокольчик».
Но это событие  еще впереди, а я хотела бы совершить вместе с вами экскурсию по нашему детскому саду. Ведь должны знать, куда вы приведете своего самого лучшего ребенка на свете, кто будет с ним рядом.
Усаживайтесь поудобнее,  отправляемся на экскурсию
(Родителям представляют слайды ДОУ, рассказывая о всех помещениях учреждения, их назначении, о сотрудниках ДОУ).
 
Ну, вот вы и познакомились с нашим детским садом, его особенностями и традициями, коллективом.
А теперь я хотела бы знать,  кто к нам пришел на встречу. Для это прошу Вас встать в круг . Передавая по кругу колокольчик-символ нашего учреждения вы должны  назвать свою семью ,добавив по одному прилагательному ,характеризующее вашу семью.
А сейчас я хочу Вам напомнить тему нашей встреч «В детский сад с улыбкой»,посвященная адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
  Уважаемые родители! Сейчас вы  вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
Скажите, пожалуйста, а что такое, по вашему мнению, адаптация,   адаптационный период?
Родители высказывают свою точку зрения
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Как вы думаете , зачем  нужно   посещать детский сад ?Ведь существует ряд мифов и один из них гласит о том, что дети в детском саду болеют, потому что   за ними плохо  следят в детском саду
 
Поможет мне в этом волшебный клубок. Я его буду бросать вам, а вы высказывать свою точку зрения.  
 
(Родители высказывают свою точку зрения для чего нужно посещать детский сад)
. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
В детском саду ребенок  имеет возможность общаться с другими сверстниками
Приобретает навыки общения со взрослыми
В детском саду  ребенок  получает возможность  интеллектуального и  физического развития
Знакомиться с  определенными правилами в обществе  и учиться их выполнять.
Знаете ли вы , что адаптационный процесс охватывают три стороны: 
ребенка, 
его родителей 
педагогов. 
От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конеч¬ный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение
Давайте рассмотрим каждого участника этого процесса 
Самый главный , конечно же, ребенок.
Ребенок.
А что меняется в жизни вашего крохи?
(Ответы родителей)
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все ме¬няется кардинальным образом. В привыч¬ный, сложившийся жизненный уклад ре¬бенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:
• четкий режим дня;
• отсутствие родных рядом;
• длительный контакт со сверстниками;
• необходимость слушаться и подчи¬няться незнакомому взрослому;
• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
• особенности нового пространственно-предметного окружения.
Адаптация ребенка к ДОУ сопровожда¬ется различными негативными физиологическими и психологическими изменени¬ями. 
Адаптирующегося ребенка отличает:
• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
• утрата навыков самообслуживания;
• нарушение сна;
• 
• регрессия речи;
• изменения в двигательной активнос¬ти, которая либо падает до заторможенно¬го состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
• снижение иммунитета и многочислен¬ные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
снижение аппетита;      
Я хотела бы устроить небольшой конкурс «Назовите молочные блюда» 
(За каждый ответ родители получают по звездочке.)
А теперь назовите молочное блюдо, которое с удовольствие съест ваш ребенок? Многие из Вас затрудняются это сделать , потому что кто-то не любит молоко, а кто-то кроме каши, молочных сырков, йогурта ничего молочного и не предложил  своему ребенку.
А ведь в меню детского сада  обязательно включено молоко. И нам важно помочь ребенку привыкнуть к этим блюдам. А сейчас медсестра детского сада расскажет вам об организации  детского питания.                                                                           
Вторым участникам адаптационного периода являются  -родители
Родители отдают своего ребенка в дет¬ский сад по разным причинам. Но даже ес¬ли это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (на¬пример, обязательный выход матери на ра¬боту), оно поселяет чувство тревоги прак¬тически в каждом близком ребенку чело¬веке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог дет¬ского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:
• в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицатель¬ные);
• начинается «опросы во дворе» (разговоры с гуляющими мамами на дет¬ской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);
• обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение поль¬зоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);
• в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспи¬тательница» (Вот пойдешь в детский сад... Что скажет воспитательница, если уви¬дит такое...).
И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым ус¬ловиям жизни.
Адаптирующегося родителя отличает:
• повышенная тревожность;
• обостренное чувство жалости к ребен¬ку и к себе;
• преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);
• повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);
• многословность (задает много вопро¬сов, интересуется подробностями и дета¬лями из прожитого ребенком дня).
 
Я  сейчас  я хотела бы провести с вами тест –опрос «Какие вы родители?»
Мы помогли вам взглянуть на свою позицию, узнав какие вы  родители.
Готовясь к детскому саду  вы должны:
НЕ совершайте ошибок- не делайте перерывов в посещении детского сада
Старайтесь общаться с педагогами доброжелательно ,не допуская конфликтов. Любые вопросы можно решить  на месте 
Заранее готовьте одежду ребенку в ДОУ
Позвольте ребенку брать с собой игрушку
Говорите  с ребенком  о детском саде 
И самое главное, родители должны привыкнуть к мысли: «Мой  ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться,  он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
Третий участник адаптационного процесса -педагог
Набирая новую группу, каждый педагог (особенно если у него есть опыт работы) знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и по¬нять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необ¬ходимо наладить контакт, выстроить взаи¬моотношения на основе понимания, ува¬жения и сотрудничества. В общем, педаго¬ги, так же как и другие участники жизни группы детского сада, встают перед неиз-бежностью адаптационного процесса.
Воспитатель знает, что теоретические знания, накопленные методы и приемы успешной адаптации детей к условиям дет¬ского сада не всегда срабатывают по отно¬шению к новому ребенку и его родителям. А значит, впереди напряженный, всегда связанный с поиском этап работы, назва¬ние которому - адаптация.
Адаптирующегося педагога отличает:
• чувство внутреннего напряжения, ко¬торое приводит к быстрой физической и психологической утомляемости;
• повышенная эмоциональность.
Сколько это будет длиться?! Или когда наступит конец адаптации?
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
 
Выделяют три степени адаптации:
• легкую (15-30 дней);
• среднюю (30-60 дней);
• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
По статистике, большинство детей, по¬ступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.
Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрица¬тельным эмоциям приходят положитель¬ные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:
• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые иг¬рушки;
• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него по¬являются новые достижения, которым он научился в саду;
• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;
• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;
• восстанавливается аппетит
Скажите  пожалуйста , так как же необходимо подготовить ребенка к посещению детского сада?
Заранее познакомиться  с детским садом
Увеличить круг общения взрослых и детей
Ребенок, который отправиться в детский сад  должен обладать определенными культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
Начиная подготовку  малыша к походу в детский сад ,придерживайтесь близкого к режиму дня в ДОУ 
Прием детей до 8.30
Завтрак 8.30-9.00
Игры 9.00-11.45
Подготовка к обеду ,обед11.25-12.00
Сон 12.00-15.00
Подъем,полдник-15.00-16.00
Прогулка 16.00-17.30
Приблизьте домашний режим  питания к детскому саду
Отучите ребенка от сосок, памперсов и т.д.
Первый месяц пребывания будет  увеличиваться постепенно на 2-3 часа.
Чего нельзя делать ни в коем случае
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возра¬ста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не прой¬дет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
 
Рекомендуется:
 
как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
 
когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день - верный знак того, что он освоился.
 
            Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному.  Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
 
Наша встреча подошла к концу. Я так рада, что вы выбрали наш детский сад. Ждем Вас на следующей встрече «Здоровая семья- здоровый ребенок».До новых встреч
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адарченко Н.А . МБДОУ Тацинский д /с «Колокольчик» «В детский сад с улыбкой» Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Слайд 2

Адаптация –сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном , психологическом В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка интересной, насыщенной и разнообразной!

Слайд 3

Дети в детском саду болеют, потому что за ними плохо следят в детском саду МИФЫ ОБ АДАПТАЦИИ

Слайд 4

Зачем идти в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться с другими сверстниками Приобретает навыки общения со взрослыми В детском саду ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития Знакомиться с определенными правилами в обществе и учиться их выполнять .

Слайд 6

Адаптирующегося ребенка отличает: преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми; утрата навыков самообслуживания; нарушение сна; снижение аппетита; регрессия речи; изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенно­го состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности ; снижение иммунитета и многочислен­ные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Слайд 7

Адаптирующегося родителя отличает: повышенная тревожность; обостренное чувство жалости к ребен­ку и к себе; преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет); повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания); многословность (задает много вопро­сов, интересуется подробностями и дета­лями из прожитого ребенком дня).

Слайд 8

Адаптирующегося педагога отличает: чувство внутреннего напряжения, которое приводит к быстрой физической и психологической утомляемости; повышенная эмоциональность .

Слайд 9

Три степени адаптации : Легкая (15-30 дней); Средняя (30-60 дней); Тяжелая (от 2 до 6 месяцев).

Слайд 10

АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ Первая неделя Ребенок находится в детском саду 1-2 часа (8.00-10.00) Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе. Вторая неделя Ребенок находится в детском саду 2-3 часа (8.00-11.00) Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком; закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать раз­витию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы.

Слайд 11

Третья неделя Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на днев­ной сон. Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ; привле­кать к совместным играм ;по­буждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого. Четвертая неделя Дети посещают детский сад в течение всего дня. Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обес­печивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ

Слайд 12

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрица­тельным эмоциям приходят положитель­ные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что: • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу; • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам; • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые иг­рушки; • ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него по­являются новые достижения, которым он научился в саду; • восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду; • нормализуется сон как в детском саду, так и дома; • восстанавливается аппетит.

Слайд 13

Подготовка ребенка к ДОУ: Заранее познакомиться с детским садом Увеличить круг общения взрослых и детей Ребенок, который отправиться в детский сад должен обладать определенными культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания Начиная подготовку малыша к походу в детский сад ,придерживайтесь близкого к режиму дня в ДОУ Приблизьте домашний режим питания к детскому саду Отучите ребенка от сосок, памперсов и т.д. Первый месяц пребывания будет увеличиваться постепенно на 2-3 часа

Слайд 14

Подготовка родителей к ДОУ : НЕ совершайте ошибок- не делайте перерывов в посещении детского сада Старайтесь общаться с педагогами доброжелательно ,не допуская конфликтов. Любые вопросы можно решить на месте Заранее готовьте одежду ребенку в ДОУ Позвольте ребенку брать с собой игрушку Говорите с ребенком о детском саде ,как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ .

Слайд 15

ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБОВЬЮ, ПРОСТО ЗА ТО, ЧТО ОНИ У ВАС ЕСТЬ. УДАЧИ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста

—Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...

Подготовка к детскому саду.Адаптация детей раннего возраста.

Подготовка к детскому саду. Адаптационный период.Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто про...

«В САД С УЛЫБКОЙ!» Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ «Детский сад № 21 «Умка» г.Воркуты

Наименование программы: Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ «Детский сад № 21 «Умка» г.Воркуты «В сад с улыбкой!» (далее – Программа).Ста...

Консультация для воспитателей детского сада Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Консультация для воспитателей детского сада "Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению"...

Проект "Идем в детский сад" адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые...

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

Адаптация – это приспособление. В данном случае приспособление организма ребенка к изменяющимся внешним условиям. Период адаптации – это тяжелое время не только для малыша, ...

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

Адаптация – это приспособление. В данном случае приспособление организма ребенка к изменяющимся внешним условиям. Период адаптации – это тяжелое время не только для малыша, ...


 

Комментарии

Фролова Людмила Владимировна

Спасибо, Наталья Анатольевна, за хороший и очень нужный материал! Интересно, всё очень доступно и понятно! Особенно хочется отметить презентацию - наглядно, красочно, познавательно! Нам как раз такой материал просто необходим. Взяла себе на вооружение!

Терновенко Наталья Анатольевна

Спасибо за подсказку! На следующий год буду набирать малышей,интересная форма проведения первой встречи с родителями. Ведь первое впечатление ох как много значит!