Буклет для родителей по кинезиологии "Гимнастика мозга"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Васильева Елена Сергеевна

Информационный буклет для родителей по кинезиологии. Включает в себя теоретический материал и подборку упражнений для совместного выполнения дома совместно с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • «Колечки»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения.

  • «Лягушка»

Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

  • Упражнения необходимо проводить ежедневно.
  • Сначала начинают с пальчиковых игр. После того, как ребёнок научился выполнять пальчиковые игры, с пяти лет даётся комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Ребёнок выполняет их вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
  • Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.
  • Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

Памятка для родителей

Реутов

2015

Есть такая наука – кинезиология. Это наука о развитии головного мозга через движение.

Головной мозг состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребёнка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Кинезиологические упражнения активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью.

  • «Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе со  взрослым,  затем  по  памяти  8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе.

http://images.mreadz.com/265/264986/6.png

  • «Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

  •  «Дом-ёжик-замок»

Ребенку  показывают  три  положения  рук, последовательно сменяющих друг друга:

а) соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем - наоборот, отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно;

б) поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой;

в) ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Двигательная активность и речь: мозг активных детей работает лучше"

Физически активные дети лучше воспринимают речь и лучше говорят, чем их малоподвижные сверстники. К таким выводам пришли американские ученые, проанализировав мозговую активность у малышей с разной физ...

Буклет для родителей: "Гимнастика для мозга"

Есть такая наука – кинезиология. Это наука о развитии головного мозга через движение.Головной мозг состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребёнка начинается внутриутробно и активно ...

Буклет для родителей «Делай дома гимнастику для мозга!»

Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Мы предлагаем вам комплекс упражнений «Не...

Работа с родителями (законными представителями) Буклет «Делай дома гимнастику для мозга!»

Буклет "Делай дома гимнастику для мозга" .Данный буклет помогает развивать умственные способности ребенка через выполнение определенного комплекса заданий....

Буклет для родителей "Игры полезные для мозга и развития"

В буклете представлена информация о эффективном использовании нейроигр для развития старших дошкольников"...