СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ СЕНСОРИКИ»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бобкова Ольга Владимировна

Цель: обогащение представлений родителей о сенсорном развитии детей раннего   дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующие сенсорному развитию детей 2-3, направленные на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме  семинара; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminarpraktikumdlyaroditeley.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида№4 «Сказка»

города Сельцо  Брянской области

                 

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

         «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ СЕНСОРИКИ»

                                                          Подготовила: Воспитатель Бобкова Ольга Владимировна

                                          2015год

                 

«В гостях у королевы Сенсорики»

Время проведения:  май

Форма проведения: семинар -  практикум.

Цель: обогащение представлений родителей о сенсорном развитии детей раннего   дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующие сенсорному развитию детей 2-3, направленные на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме  семинара; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатель. 

Место проведения: групповая комната

План проведения:

1.Вступительный этап:

-введение в тему мероприятия.

2. Основная часть:

·         игротека в форме путешествия по городам сенсорики.

3.Подведение итогов семинара - практикума:

·         обратная связь;

·         рефлексия.

                                  ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап

·         Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию. 

·         Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания. 

·         Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников». 

·         Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта. (разнообразные игрушки)

2.Организационный этап

·         Оформление выставки по  сенсорному развитию (игрушки, дидактические игры, пособия). 

·         Подготовка места проведения семинара и необходимого оборудования. 

3.Вступительный этап

            Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на встречу.

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

А проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме семинара – практикума « В гостях у королевы Сенсорики».   Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. 

Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.  Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие.

Т.е. сенсорика – это представление о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине.

  -Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?   Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей)  

Сегодня я Вам помогу, как можно в домашних условиях своими руками сделать интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.

Сейчас я превращаюсь в королеву Сенсорики, и приглашаю вас в первый город моей страны, который называется «Цветной».

- Кто из Вас знает, сколько цветов должны различать дети младшего возраста? ( 4 основных цвета : красный, жёлтый, зелёный, синий).

На этот вопрос помогут ответить игры на узнавание цветов.

Игра 1. «Весёлые ёжики».

Описание игры. К каждому ёжику должны подобрать прищепки такого же цвета (прищепки – это колючки ёжика)

Игра 2. «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры.  Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

  1. Чему учат эти  игры?
  2. Сложно ли их сделать?
  3. Понравится ли эти игры вашему ребёнку?

Теперь я приглашаю Вас в следующий город,  а в какой, Вы узнаете, отгадав загадки.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины, (круг) 

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком, (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)


Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)

Это город «Фигурный»

Приглашаю (2-3 родителей) поиграть в игру .

Игра 1. « Геометрическая мозайка»

Описание игры. На фланелеграфе  собирают изображения из геометрических фигур.  

Игра 2. «Определи форму». Каждому раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

Эти игры помогают детям легко запомнить названия геометрических фигур.

-А теперь я приглашаю в 3й город моей страны, который называется «Великий»

 Игра1.  «Гусеница», в этой игре дети осваивают умения различать предметы по величине.

Игра2.  «Собери пирамидку»

Описание игры. Собрать пирамидку, детали которой вырезанные из картона.

Вы наверно немного устали, давайте отдохнём!

  Музыкальная подвижная -  пальчиковая игра

Мы с вами отдохнули, и приглашаю Вас в самый  загадочный город в моей стране – «Город ощущений»

Игра1. «Сундучок ощущений»  - (угадай игрушку на ощупь)

Игра2. «На что похоже» - предлагается родителям предметы разной фактуры (шершавой, гладкой, колючей и т.д.), родители должны сказать, на какой предмет похож.

Воспитатель. А теперь уважаемые родители мы с ребятами просим Вас помочь сделать дидактическую игру по различению цвета. Правила этой игры такое,  к рыбкам надо подобрать хвостик такого же цвета.

Родителям предоставляется материал – цветной картон, простые карандаши, ножницы.

Заключительный этап

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Рефлексия

        Просим оценить нашу встречу. На доске расположен контур мяча и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите кружок к большому мячу, если частично-то к среднему мячу, а если не удовлетворены- то к маленькому.

Заключительное слово

Уважаемые родители! Наш семинар – практикум подошёл к концу. Приглашаю вас посмотреть выставку дидактических игр по сенсорному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей: «В гостях у королевы Сенсорики»

Цель: обогащение представлений родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующие сенсорному развитию де...

Семинар-практикум для родителей «В гостях у волшебной кисточки»

Кто не наблюдал, как рисуют дети? Не свои, так чужие. Не дома, так на улице? Самые маленькие, еще не знают чем и на чем можно рисовать. С увлечением рисуют всем, что оставляет цвет на асфальте, стекле...

Семинар-практикум для родителей. Игротека "Путешествие в страну Сенсорику"

Семинар с целью познакомить родителей со способами формирования у детей с ОВЗ сенсорных представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях...

Семинар — практикум для родителей. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей третьего года жизни, направленное на последовательное развитие у детей восприятия формы, величины, цвета предме...

семинар -практикум для родителей "В гости к игрушкам"

семинар -практикум для родителей "В гости к игрушкам"...

Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Игра-путешествие по стране «Сенсорике» Цель:

Цель:развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;обогащение родительских представлений о сенсорном развитии д...

Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Игра-путешествие по стране «Сенсорике»

Цель: развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности; обогащение родительских представлений о сенсорном раз...