Стендовая презентация для родителей детей дошкольного возраста «Чудо-пальчики».
консультация на тему

Мальцева Наталья Сергеевна

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»

В.А. Сухомлинский

Пальчиковые игры существуют очень давно и сопровождают нас в течении всей жизни. «Сорока, сорока кашу варила», - говорит мама и водит пальчиком малыша по его ладошке. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали», - старательно повторяют  первоклассники вслед за учителем, сжимая кулачки.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое  стимулирующее значение функции руки. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая  закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стендовая презентация для родителей детей дошкольного возраста «Чудо-пальчики».

Уже с младшего дошкольного возраста проводите активные упражнения для пальцев  рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички. Детям постарше даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой. Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку  удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

С возрастом пальчиковые игры усложняются - можно разыгрывать целые сцены. Игры с пальчиками – это театр, актеры которого всегда с нами. А чтобы нарисовать на кончиках пальцев веселые лица и придать им еще большую выразительность, достаточно фломастера или шариковой ручки (лучше использовать несколько фломастеров разных цветов); можно вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и т.п.

В заключение хотелось бы дать несколько простых рекомендаций по проведению занятий.

  • Перед началом игры создайте положительный эмоциональный настрой.
  • Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребенок будет пассивным слушателем, и  вам придется манипулировать его ручками.
  • Не ставьте перед малышом одновременно несколько задач (к примеру, показывать движения и произносить стихотворение) – сложная задача может сразу отбить интерес к игре.
  • Длительность игр с детьми  3-4 лет не должны превышать 15 минут, с ребятами 5-6 лет – 25 минут.
  • Не допускайте переутомления. Если у ребенка нет настроения, лучше отложить  занятие до более подходящего времени.
  • Обязательно хвалите ребенка, не занижайте его самооценку, внушайте малышу уверенность в том, что у него все получится.

Желаем вам успехов и приятных минут общения с вашими детьми!

Пальчиковые игры для младшего дошкольного возраста по теме «Семья».

Моя семья.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Ну а этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Руки  сжимают в кулак, поочередно разгибают пальцы, начиная с большого.

Бабушка.

Бабушка вязала  (Делают движения, напоминающие вязание спицами.)

И чуть-чуть устала, (Резко опускают руки вниз.)

Прямо сидя в кресле, (Кладут руки под щеку.)

Тихо задремала. (Закрывают глаза.)

Моя семья.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет!

Руку поднять вверх ладонью к себе, пальцы выпрямить. По очереди загибать пальцы, начиная с мизинца. В конце высоко поднять сжатий кулак.

Очки.

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с  остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Пальчиковые игры для среднего дошкольного возраста по теме «Мебель. Дом».

Стул.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Стол.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

Стул.

Сам всегда стоит,

Всем сидеть велит.

Ладонь одной руки раскрывют вверх. К нижней части приставляют кулак другой руки.

Дом.

Молотками мы стучали,  (Имитируем движения.)

В доски гвозди забивали.

Красили, пилили,

Потолок белили.

Получился новый дом

Вот с таким большим окном. (Описываем руками большую окружность).

Мы по лесенке бежали  (Человечек бежит по ступенькам пальчиками)

И в квартиру постучали.

Тук-тук-тук! (Стучим).

Пальчиковые игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Животные и птицы».

Кошки – мышки

Эта ручка – мышка. (Правая рука.)

Эта ручка – кошка. (Левая рука.)

В кошки – мышки поиграть (Пошевелить пальцами.)

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт, (Соответственно.)

Мышка корочку грызёт. (Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)

Кошка это слышит (Рука к уху.)

И крадётся к мыши. (Правая рука «крадётся».)

Два козленка.

Как-то раз к кому-то в гости

 Шѐл козлѐнок через мостик,

 (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) 

А навстречу шѐл другой,

 Возвращался он домой.

 (Держим кисти горизонтально, сближаем руки) 

Два рогатых глупых братца.

 Стали на мосту бодаться,

 Не желая уступить.

 И другого пропустить.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) 

 Долго козлики сражались,

 Разбегались и толкались.

 Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

 И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени)

Утята.

Мы утята – кря-кря-кря! (Перекрещиваем руки на запястье и машем ими, будто крыльями.)

Прилетели мы не зря.

Здесь мы зернышки клюем. (Указательный палец  левой руки- клюв, он стучит по ладошке правой руки.)

Лапками по луже бьем. (Хлопаем руками по ножкам.)

Пес.

Пес косматый всех кусает, (Обе кисти рук складываем в щепотки. Четыре верхних пальца поднимаются, опускаются, касаясь кончика большого.)

Всех царапает и лает. (Пальцы скругляем- это когти. Делаем движения вперед, как будто царапаемся.)

Но погладь его немножко – (Правая рука гладит левую.)

Станет ласковым, как кошка.

Пальчиковые игры для подготовительного к школе возраста по теме «Осень».

Осень.

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Собираем листочки.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Вышли пальчики гулять.

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Ходит осень в нашем парке.

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста

Тема: «Обучение дошкольников сюжетно-ролевой игре»     Актуальность заключается в том, что игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников. Игра является ведущим видом деятел...

Презентация " Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"

Презентация "Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"...

Презентация "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста"

Презентация "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста" содержит в себе исторический аспект проблемы взаимодействия ...

Презентация Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Музыкальное воспитание в период самоизоляции"

Методические рекомендации родителям, как с пользой для всестороннего развития детей,  провести время с ребёнком. Прилагаются активные ссылки на музыкальные оформления упражнений, игр, танцев....

Программа сенсомоторного развития детей дошкольного возраста "Чудо пальчики"

Программа дополнительного образования по сенсомоторному развитию разработана педагогом дошкольного учреждения. Программа ориентирована на дошкольников 3-5 лет для работы в дошкольно - образовательных ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Увлечение ребенка может в будущем стать его профессией» советы родителям детей дошкольного возраста

Советы родителям детей дошкольного возраста обращать внимание на увлечения ребенка, чтобы развивать его способности....