Программа партнерского взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому воспитанию на 2012-2015 учебный год
рабочая программа на тему

Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_partnerskogo_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Чкаловского района Нижегородской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 4 им.В.П.Чкалова

606540, Россия, Нижегородская область,г.Чкаловск, улица Матросова,д.31 А

тел./факс 8(83160)4-16-40

e-mail: imvpchkalova2011@yandex.ru

Утверждаю:

заведующая МКДОУ д/с №4 им. В.П.Чкалова

________________ Е.С.Давыдова

Программа партнерского взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому воспитанию на

 2012-  2015уч. г.г.

Воспитатель Козлова Е.Г.

Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отмечает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Многие пытаются найти выход из создавшегося положения.

Я считаю, что духовно-нравственное воспитание в детском саду является необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно отвоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Но предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому созрела необходимость ненавязчиво помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей - будущее нашей страны.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:3 года.

ЦЕЛЬ:Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада в соответствии с ФГОС ДО и обозначить их роль в формировании экологической компетентности и природоохранной деятельности старших дошкольников, через опытно-экспериментальную деятельность.

ЗАДАЧИ:

1.Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.  

   2. Углубить знания родителей о детской экспериментальной деятельности старших дошкольников.                                       

3.Организовать и провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие развитию опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников.   

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей

-  высокий уровень познавательной активности;

- уверенность в себе и личностный рост

- развитие мыслительных операций и творческих предпосылок;

-социальная компетентность ребенка в коллективе и при общении друг с другом

- высокая экологическая культура

Для родителей

-реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей

-объединение и реализация инициатив социально-активных родителей в области экологического воспитания

-создание системы социального партнерства ДОУ и семьи в вопросах опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2012-2013 учебный год

(средняя группа)

Сроки

Название мероприятий

Формы работы

Сентябрь

 «Значение экспериментальной  деятельности для детей»

Пополнение уголка детского экспериментирования

«Игры с водой и песком это интересно!»

Консультация совместная деятельность

Совместная деятельность

Информация в родительском уголке  

Октябрь

"День добрых дел".

 

 

 «Делимся семейным опытом!»

 

«Организация  поисково  – исследовательской деятельности дошкольников дома»

«Наливаем ,выливаем, наблюдаем, сравниваем»

Делимся  семейным  опытом

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Фоторепортаж в рубрике

Анкетирование

Консультация

Фоторепортаж в рубрике

Ноябрь

    «Играем дома!»    

«Умелые ручки»

«Опытническая  и экспериментальная  деятельность детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС   ДО»

«Проведите с детьми дома»

Фоторепортаж

Конкурс  самоделок из бросового материала

Семинар - практикум

Рекомендации

Декабрь

"Зимняя сказка"

"Найди бусинку"

"В гостях у Дедушки Мороза"

"О детском экспериментирование «

"Вопрос-ответ"

Совместная постройка снежных фигур на прогулочном участке

Совместно – опытно –экспериментальная деятельность

Новогодний утренник

Родительское собрание

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Январь

«Игры с песком и глиной»

«Подвижные игры с воздушными шарами»

Совместное творчество

Мастер – класс

Февраль

«Огород  на окне»

«Умка»

«Мы экспериментируем»

"Экспериментальное  развитие средних и старших дошкольников глазами родителей"

Консультация  

Совместная деятельность

Фотовыставка

 Свободный микрофон

Март

«Поделки из бумаги»

«Делимся семейным опытом»

Групповые и индивидуальные консультации

Фоторепортаж

Апрель

"Красота спасет мир"

«Роль в семье в развитии в познавательной

активности дошкольника»

«Сыпь песок ,лей водичку»

Оказание помощи в благоустройстве участков ДОУ.

Консультация

Изготовление сборника игр для мам и пап

Май

«Лето впереди»

«Мои открытки»

«Наши успехи и достижения в экспериментальной деятельности»

Праздничное мероприятие

Оформление папки

 Родительское собрание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 учебный год

(старшая группа)

Сроки

Название мероприятий

Формы работ

Сентябрь

«Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников в соответствии с ФГОС  ДО»

«О детском экспериментировании»

«Выставка букетов и композиций»

Информация в родительском уголке

Родительское собрание

Совместная деятельность

Октябрь

 «Делимся семейным опытом!»

 

 "В гостях у Осени"

  "Детское экспериментирование"

«Дары осени»

«Правила безопасности с горячими предметами

Фоторепортаж

Совместный праздник

                Консультация

                 Выставка –ярмарка

             Листовки для родителей

Ноябрь

«Водные процедуры»

«Поисково - исследовательская активность детей»

Фотогазета

Анкетирование

Декабрь

«Значение детского экспериментирования  для психического развития детей»

"Совместный труд на благо детей"

"Ах, карнавал, карнавал, карнавал"

«Вместе с мамой ,вместе с папой экспериментировать хочу»

Свободный микрофон

Благоустройство площадки для прогулок детей

Совместное новогоднее представление

Тематическая выставка

Январь

Возведение зимних построек на прогулочных участках.

«Кукла самокрутка»

"Творческие способности  старших дошкольников, как одно из важных условий развития положительного отношения к окружающему миру"

«Экспериментирование и наблюдение во время прогулок»

«Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному»

Воспитатели

Совместная деятельность

Мастер-класс

Родительское собрание

Рекомендации на дом

Памятка

Февраль

"Птичкина столовая"

«Огород на окне»

«Открытка для моего папы»

                    Акция

Консультации

Фото-газета

Март

«Соблюдайте правила безопасности»

«Как организовать игры с водой»

«Фото –отчёт: игры и эксперименты»

                Консультация

                Мастер-класс

            Родительское собрание

Апрель

«Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любознательных дошколят»

«Проведите с детьми дома»

             

                 Практикум

              Рекомендации

Май

 «Тонет ?Не тонет!»

«Для вас родители: что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Практикум

Уголок для родителей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2014-2015учебныйгод

(подготовительная группа)

Сроки

Название мероприятий

Формы работы

Участники

Сентябрь

 «Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в группе. Привлечение к созданию познавательно- развивающей среды в группе»

"Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи".

«В сентябре всякая семья из колоса плывет»

Совместная деятельность

Информация в уголке для родителей

Совместная творческая продуктивная деятельность

Октябрь

«Значение экспериментальной деятельности для детей»

«Растим любознательными»

«Выставка поделок из природного

материала»

Консультация

Родительское собрание

Выставки, конкурсы, фестивали

Ноябрь

Эффективность информационно-просветительской работы ДОУ.

 

"Льняные смотрины"

«Наши экспериментальные достижения дома»

«Поэкспериментируем»

Анкетирование

     Совместная творческая деятельность

                 Совместная  фотовыставка

                                     Досуг

Декабрь

Благоустройство площадки для прогулок детей

"Новогодний карнавал"

Что подарить ребенку на новый год?

«Изготавливаем цветные льдинки и ледовые игрушки своими руками»

«Синичкин День»

«Варежка для Деда Мороза»

          Совместный труд на благо детей

  

развлечение

Праздничное представление

Консультация

Совместная деятельность

Консультация

Январь

День открытых дверей

«Экскурсия в зимний лес»

«Домашняя лаборатория»

«Сказочные мыльные пузыри»

 Мастер-классы  по интересам и потребностям родителей

Рекомендации на дом

                               Практикум

                            Выставка рисунков

Февраль

«Музыкотерапия»

«Простые опыты дома»


«Как помочь маленькому почемучке»

«Делимся семейным опытом»

Консультации

Рекомендации

Групповая и индивидуальная консультация

Фоторепортаж

Март

"Жаворонки, летите - весну принесите"

"Мамин день"

«Маленький исследователь: как направить энергию ребёнка в позитивное русло»

«Мои открытки»

              Совместное развлечение

Празднование 8 марта

Консультация

Оформление папки - раскладушки

Апрель

"Посади дерево"

«Делимся семейным опытом!»

«Весенняя капель»

«В весеннем лесу»

Акция

Мастер -класс

Фотовыставка

 Досуг

Май

 

«Развиваем творческую личность через ручной труд».

Организация летнее-оздоровительного периода дошкольников».

"Ядовитые растения."

"Зеленая аптека на благо человека".

«Поделки из бросового материала»

«Маленький экспериментатор»

                            Мастер-класс

Родительское собрание

Консультации

Совместная деятельность

Мастер -класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа-проект "Семь-Я" (выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями))

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 459»          Программа-проект"Семь-Я"(выстраивание партнерского взаимодей...

Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Кораблик» на 2015-2016 учебный год

Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей,  научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы....

Выступление на МО. Доклад на тему: "Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников для решения образовательных задач".

В материале представлен доклад на тему: "Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач. Тренинг как одна из форм развития комп...

Консультация для педагогов " «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»

laquo;Профессиональная компетентность педагогов ДОУ   в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»...

УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ - КЛЮЧЕВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Аннотация: в статье рассмотрены компетенции педагога в сфере взаимодействия с родителями воспитанников. Проанализированы точки зрения ученых. Сделан анализ профессиональным компетенциям педагога в сфе...