Консультация для родителей на тему: «Детская агрессивность»
консультация (старшая группа) на тему

Чугунова Ольга Леонидовна

Агрессивное поведение проявляется, когда ребенок кричит, дерется, кусается, отбирает игрушки, топает ногами…Что означает такое поведение и откуда оно берется? Детская агрессивность - одна из значимых тем педагогики. Это абсолютно нормальное и даже необходимое  проявление поведения ребенка, которое выражается в нарушении правил, установленных взрослыми, и сопровождается громким протестом. Дети по-разному реагируют на наши запреты и предписания. Одни – спокойно, другие – таким поведением, которое мы называем агрессивным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_agressivnost.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №2083 детский сад «Семицветик»

Консультация для родителей на тему: «Детская агрессивность»

Подготовила и провела воспитатель  старшей группы  Чугунова О.Л.

(январь 2015г)

Агрессивное поведение проявляется, когда ребенок кричит, дерется, кусается, отбирает игрушки, топает ногами…Что означает такое поведение и откуда оно берется? Детская агрессивность - одна из значимых тем педагогики. Это абсолютно нормальное и даже необходимое  проявление поведения ребенка, которое выражается в нарушении правил, установленных взрослыми, и сопровождается громким протестом. Дети по-разному реагируют на наши запреты и предписания. Одни – спокойно, другие – таким поведением, которое мы называем агрессивным.

Жизнь - и это совершенно объективно – переполнена разочарованиями, а разочарования вызывают протест и ярость. И если не удается выработать какую-то стратегию преодоления этих чувств, то подавленные агрессивные влечения находят невротический выход от психосоматических заболеваний (язва желудка, заболевание печени и т.д.) Практические исследователи доказали, что преступники, или авторитарные личности (Сталин, Гитлер) не  были в детском возрасте агрессивными детьми, наоборот, это были в большей степени униженные и подавленные дети. Унижение – вот семя, из которого в будущем вырастает преступность. Униженная до основания личность спасает свое равновесие, лишь унижая других. Каждому человеку от природы дана агрессивная энергия. Однако люди ее используют по-разному. Одни - чтобы созидать, другие – чтобы уничтожать, или разрушать. Уже в раннем возрасте ребенку присуща агрессивность. Своим плачем он выражает злость и возмущение и требует удовлетворения своих физиологических потребностей. Ребенок не становится агрессивным неожиданно. Этот процесс происходит постепенно. До определенного момента ребенок выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока не сталкиваются с явным нарушением поведения. В действительности это является попыткой удовлетворить свои потребности, борется за выживание в окружающем мире. В детском саду мы обязаны запрещать проявление открытой агрессивности, так как отвечаем за безопасность детей. Вид выражения агрессивности зависит от возраста. Если кусается 2-летний ребенок - это одно, а если 6-летний – это довольно тревожный сигнал. Тревожно не то, что ребенок зол, а то, каким способом он выражает свою злость.

Необходимо учить свое дитя бесконфликтно общаться с другими детьми. Да, мы обязаны устанавливать правила и запреты и не возмущаться при этом, что дети против них протестуют. Это нормально, ведь мы не хотим видеть абсолютно покорного ребенка. Если ребенок в гневе и причиной является ваш запрет, то не осуждайте его за это. Оставьте запрет в силе, но при этом посочувствуйте, утешьте его, если возможно, предложите какой-нибудь компромисс. Для взрослых важно понять, что в состоянии злости нельзя разруливать никакие конфликтные ситуации с детьми. Физическая агрессивность проявляется у детей достаточно часто и привлекает к себе внимание взрослых. Ребенок, которого лишь слегка ударили, начинает кричать, как резанный, хнычет. «Обидчик» имеет возможность немного приврать. То и другое плохо. В такой ситуации надо развести детей друг от друга и начинать разбираться только после того, как дети успокоятся. Обнять и успокоить обиженного, сказать: «Не огорчайся, он же не хотел сделать тебе больно». С «Обидчиком» разговаривать надо не только в ругательном ключе, сколько конструктивно: есть проблема – ее нужно решить. Ребенку надо установить правило: «Бить нельзя. Если злишься, хочешь ударить, - отойди в сторону. Можешь об этом рассказать взрослому» т. е. мы должны учить ребенка узнавать свои чувства, признавать их, выражать словами, а не кулаками. Обязательно хвалите ребенка всякий раз, когда ему удается разрешить конфликт, не прибегая к агрессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по проблеме детской агрессивности в дошкольном возрасте

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет при...

Консультация для родителей: Семейные причины детской агрессивности детей дошкольного возраста

Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явлен...

Консультации для родителей по теме: «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста».

Консультации для родителей по теме: «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»....

Консультация для родителей "Семейные причины детской агрессивности"

В консультации рассматриваются причины детской агрессивности и их коррекция....

Консультация для родителей на тему " Детская агрессивность"

Цель данной консультации :  предложить родителям ряд мероприятий и приёмов по устранению агрессивного поведения у детей....

Консультация для родителей на тему: "Детская агрессивность: причины и профилактика"

Консультация для родителей, в которой представлена информация о причинах детской агрессивности, также преставлены способы как избавиться от агрессии и профилактике агрессивности....