Консультация для родителей "Звучащее слово"
консультация (подготовительная группа) на тему

Развитие интереса у детей к слову, в слушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух. Уметь вслушиваться и находить слова сходные и разные по звучанию, определять место звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuchashchee_slovo.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО

Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний.                                                                                                        К.  Д. Ушинский.

Учим правильному произношению, звуковому анализу и преобразованию слов.

Цель этих упражнений – продолжать развивать интерес к слову, вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух. Учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходные и разные по звучанию, определять место звука в слове.  Активизировать знания о звуковом строении  слова, совершенствовать произносить все звуки родного языка.

  1. ОТГАДКИ СПРЯТАЛИСЬ.

Слово спряталось куда – то. Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята, ну – ка, кто меня найдет?»

Рассмотреть картинки. Ваши помощники первые звуки слов, назвать их и составить новое слово.

  1. ПОДСКАЖИ  ПЕТРУШКЕ ЗВУК

Дети не произносят все слово, а договаривают только звук.

На солнышке грелся черноухий  котено___________к,

На него смотрел белолапый щено________________к,

Ученик держал в руке каранда___________________ш,

На лесную полянку  выбежал зая_________________ц, и т.д.

  1. ЗВУКОВЫЕ ЧАСЫ

На круге наклеены разные картинки. Задания:

Произнести четко название каждой картинки.

Найти слова, которые начинаются с одинакового звука.

Найти два слова – названия, сходные по звучанию, указать на них стрелками.

Подобрать к слову «рак» слова, похожие по звучанию.

  1. НАЙТИ КАРТИНКИ С ДАННЫМ ЗВУКОМ.

Из общего количества картинок выбрать те,  в названии которых слышится заданный звук.

  1. КТО БОЛЬШЕ.

Назвать как можно больше слов, начинающихся со звуков: (р), (к), (л).

Назови слова, оканчивающиеся на звуки:  (т), (м), (н), (с).

  1. Закрепление произношения звуков в стихах, чистоговорках, потешках:

Ва – ва – ва – насуку сидит сова, са – са – са – в лесу бегает сова,

За – за – за – уходи домой коза,  зу – зу – зу -  моем Катю мы в тазу,

Са – за, са – за – са – за – за – улетела стрекоза,

Со – цо, со – цо, со – цо – цо – снесла курица яйцо.

Под ногами листопад листья желтые лежат.

Листья желтые лежат, а под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок – папа, мама и ребенок.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос, -

Мне тарелку Валерка на подносе принес.

    7.  ЗАГАДКА ШУТКА

Жу – жу,жу – жу, я на веточке сижу,

Я на веточке сижу и звук «Ж» твержу.

  8.  Выделение гласного звука из односложных слов. Какой звук спрятался в середину слова?

МАК          БАК             РАК          

ЛУК           СУК             ЗУБ

КОТ            РОТ             СОН

БЫК            РЫК            ДЫМ

  1. ЦЕПОЧКА  ЗВУКОВ.

Повторить за взрослым только заданный звук («а»):

И – О – Ы – А – Э – О – У – А – Ы – У – А.

   10. Повторить те слова, которые начинаются со звука («о»):

Арка, экран, ослик, игла, остров, астра, овощи.

   11. Последовательность звуков.

Произнести АУ!  Сколько звуков? Какой первый? Какой второй?

   12. СКОЛЬКО ЗВУКОВ В ЦЕПОЧКЕ?

Произнести за взрослым цепочки звуков. Сколько звуков в каждой цепочке?

АУИ          ЫЭОУ         АИЭУ                 АО                ЭУ

   13. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ  СЛОВ.

Из каждого слова  исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово:  коса – оса, столб – стол, укол, полк, хлев, зубр, клещ, снаряд, град, скот, беда.

                        ИГРЫ С МЯЧОМ:

  1. КАКОЙ ГЛАСНЫЙ НАЧИНАЕТ СЛОВО?

Ведущий говорит слово, ребенок возвращает мяч и произносит первый гласный звук:  аист, утка, иней, осы, ухо, астры.

  1. КАКОЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК ПРЯЧЕТСЯ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА?

Ведущий бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч, называя гласный звук в середине слова: мак, стол, сад, мост, мышь, дом.

  1. КАКОЙ ЗВУК УБЕЖАЛ В СЕРЕДИНУ СЛОВА?

Окно, стена, село, часы, кенгуру, нитки, каратэ.

  1. ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНО.

- Ребенок выбирает нужное слово и произносит его, возвращая мяч. Найти слово со звуком «а»: утка – аист – индюк,  овощи – утюг – абрикос.

- В каком слове звук «а» прячется в середине? Весна – бал – весело, рак – стол – снег.

- В каком слове звук «а» прячется в конце? Цветок – ковер – стена, пирамидка – кубик – конструктор.

  1. РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ.

- Ведущий молча бросает мяч ребенку: если красный - ребенок называет гласный звук, если синий – твердый звук, если зеленый – мягкий звук.

- Ведущий бросает мяч ребенку: если красный  - ребенок называет слово, которое начинается  с любого гласного звука, если синий – то слово, начинающееся с твердого звука, если зеленый – то с мягкого звука.

  1. МЯЧ СМЯГЧИТЕЛЬ.

Ведущий бросает мяч произнеся слово с твердым окончанием, ребенок возвращает мяч произнеся аналогичное слово с мягким окончанием: угол – уголь, брат – брать, ел, мел, ест, пыл, жар, лез, любит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей"слово-как метод экологического воспитания в разных формах работы"

Словесные методы-это рассказы воспитателей и детей , чтение художественных произведений о природе , беседы.Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе ...

консультация для родителей "слово "нет"

СЛОВО «НЕТ»Обычно слово «нет», произносится из чувства родительской ответственности. Родители пытаются словом «нет» и «нельзя» уберечь малышей от опасностей. Очень жаль детей, которые знак...

Консультация "Изучение родственных слов при работе с детьми с ОНР"

Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР (3ур.) - обогащение словарного запаса за счет обучения их навыкам словообразования. Данная консультация поможет во...

Консультация.Тема: "Художественное слово - как главное средство эстетического воспитания детей"

КОНСУЛЬТАЦИЯТема: "Художественное слово - какглавное средство эстетическоговоспитания детей". Воспитатель: Попова Т. А   Ноябрь 2010Эстетическое воспитание - многоаспектное философ...

Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....

Консультация для родителей " Словом лечат, словом калечат"

Консультация для родителей " Словом лечат, словом калечат"...

Консультация «Спасибо - важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников.

Слово спасибо было внедрено в обиход в начале 20 века и означает «спаси бог». Как часто мы произносим слово спасибо и почти никогда не задумываемся, над его истинным значени...