"Рекомендации для родителей по духовно-нравственному воспитанию ребенка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Емельянова Наталия Алексеевна

Рекомендации для родителей по духовно-нравственному воспитанию ребенка в семье.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\детский сад\детрисунки\1399839465_dlja_roditelej_kopija.gif

  1. Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Малыш это почувствует и утратит интерес к чтению.

  1. Демонстрируйте ребенку уважение к книге, приучайте его аккуратно обращаться с ней. Он должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика и не повозка, которую можно возить по комнате. Рассматривайте книгу на столе, осторожно переворачивайте страницы, после уберите ее на место.

  1. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения. Таким образом, ребенок чувствует, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства вызывает у него то, о чем вы читаете.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Вы должны тонко чувствовать, в каком ритме и темпе проводить занятие, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации. Вам потребуются и психологические способности, чтобы вовремя и точно определить, где остановить сказку (рассказ), и дать возможность ребенку порассуждать по поводу услышанного или предположить, что случится с героями дальше.

В процессе чтения очень важно периодически давать ребенку возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя». Слово «слушать» означает не только физический слух, но и способность чувствовать, ощущать «внутренние звуки» - это ощущения, которые могут быть разными: от легкости, приятного тепла,

«мурашек» до покалывания, чувства тяжести, неприятных ощущений.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая малышам стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами

картины.

6. Сокращайте текст, если он слишком длинный. В таком случае не надо читать все до конца, ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы, для

этого надо заранее ознакомиться с этим рассказом. Если вы читаете ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\детский сад\детрисунки\p80_f_4bb64409cd7ed1.jpg

7. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть , для родителей это и скучновато, но для него – нет.

8. Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнесутся к книге родители и найдут ли для нее должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребенку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребенку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ним в книжный магазин, библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем. Отведите дома уголок для ремонта книг. Оборудование для ремонта: бумага, клей, ножницы, иголка с

нитками. Найдите время чинить книги.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде чем прочитать ребенку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать ее сами, чтобы направить внимание дошкольника в нужное русло.

12. Не отрывайте ребенка от рассматривания книжки с картинками. Снова и снова

привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\детский сад\детрисунки\1594921444f9babb666a51185530c8fd.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание в семье (консультация для родителей) автор: воспитатель ГДО МБОУ лицея №1 Емельянова Н.А.

Слайд 2

Уважаемые родители! Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему.

Слайд 3

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

Слайд 5

Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.

Слайд 6

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.

Слайд 7

Прицципы освоения педагогами, родителями и детьми ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни; социокультурной и психологической адаптации содержания воспитательных программ и программ взаимодействия образовательных учреждений с семьей.

Слайд 8

Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество.

Слайд 9

В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями.

Слайд 10

Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

Слайд 11

Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность дошкольника ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СЕМЬЯ КУЛЬТУРА РЕЛИГИЯ

Слайд 12

Взаимодействие предполагает создание условий: для духовно-нравственного становления личности и саморазвития; для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку; для подготовки к жизненному самоопределению; для позитивной социальной адаптации.

Слайд 13

Главные институты воспитания дошкольника: Дошкольное образовательное учреждение Семья взаимодействие Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов детского сада и родителей на ребенка.

Слайд 14

Только объединив усилия педагогов и родителей, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи и детского сада в воспитании духовно-нравственных ценностей у ребенка, через знакомство с программой "Истоки"

Ддуховно-нравственное воспитание ребенка, привитие ему правильных ценностей в жизне в ответе и семья и детский сад.Только вместе мы воспитаем гармоничную личность....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Рекомендации родителям по духовно-нравственному воспитанию

Рекомендации родителям по духовно-нравственному воспитанию...

Рекомендации для родителей по духовно-нравственному воспитанию

Рекомендации для родителей по духовно-нравственному воспитанию...