Консультация для родителей "Играйте с детьми"
консультация (младшая группа) на тему

Колесник Елена Викторовна

Родители, играйте с детьми чаще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igrayte_s_detmi.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                

«Родители, играйте с детьми»

Родители знают, что дети любят играть.  Поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все родители при этом задумываются, каково воспитательное  значение детских игр. Одни считают, что игры служат для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в них одно из средств отвлечения малыша от шалостей, чтобы был при деле.

Родители, которые постоянно играют с  детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одной из важных средств воспитания. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношения родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребенку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манера обращаться с окружающим, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношению.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры  детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые  ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш  обычно бесцельно возит взад – вперед машину, не находя ей большого применения, он быстро бросает игру. Требует новую игрушку.  Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организованна жизнь ребенка в игре. Ждать пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных условий, способствующей развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора.  Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая  коробка из – под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдатиков, кирпичики или устроить в коробке коляску для кукол.

Приобретая игрушки, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую ценность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в игры,  в которых  формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки играют с куклами в одиночку или с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с мальчиками, с детским окружением.  Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девчонками.

Если мальчик не играет с куклой, ему можно купить  мишку, куклу в образе мальчика,  матроса и т.д.   Мягкие детские игрушки  изображающие животных  радуют своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ним, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохраняют их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребенка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивает у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Или игрушку

Участие взрослых в играх детей может быть разными. Если ребенку только что купили игрушку и он знает,  как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается. Игрушка становиться не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся  игре. Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном.

Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Жестокое обращение с детьми"

Л.Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают…Желание наказать есть желание мести»....

Консультация "Организация работы с детьми по проблеме охраны прав ребёнка"

Консультация предназначена для педагогов ДОУ и СОШ. Её целью является разъяснить педагогам права детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь, а также позицию педагога в случае, если к его в...

Консультация "Играйте вместе с детьми"

Рекомендации родителям об играх и игрушках. Как важны игры для детей....

Консультация "Поем вместе с детьми"

Консультация предназначена для родителей...

Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...