Пойми меня (буклет)
консультация (старшая группа)
За внешним непослушанием ребенка часто скрывается потребность в заботе и защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
![]() | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Поведенческие проявления | Психологические мотивы |
Нарочитость непослушания | Я хочу быть в центре внимания |
Эгоистические проявления | Все на свете начинается с меня |
Проказы | Я жажду эмоциональных впечатлений |
Упрямство | Я требую независимости |
Капризы | Я устал от избытка наказов, заказов и обязанностей |
Замкнутость | Не влезайте в мое одиночество, не бросайте меня одного |
Агрессия | Я ищу способ самозащиты |
Пассивность | Я не уверен, что я хорош, что у меня получится |
Аморальное поведение | Я копирую взрослых, примеряю жизнь на себя |
Ерничанье | Я хочу быть в центре внимания |
Неусидчивость | В мире так много интересного |
Обидчивость | Сигнал о нелюбви ко мне |
Беспорядочность | Я хочу успеть все и тороплюсь жить |
Жалобы | Я измеряю меру справедливости |
Лень | Я скучаю от неинтересности |
Невнимательность | Я приветствую лишь значимое и близкое |
Скука | Я ожидаю новых эмоций |
Суета, беготня | Я даю выход энергии |
Чрезмерная усидчивость | Я могу подолгу заниматься любимым делом |
Неустойчивость моральных норм | Я пробую отношения «на вкус» |
Помните: нет плохих детей, есть неучтенные закономерности! Важно увидеть за внешним непослушанием ребенка его скрытый запрос и желание быть понятым.
Подготовила педагог-психолог
Осинцева Ольга Викторовна
Пойми меня
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога родителям дошкольника с элективным мутизмом
- Создать спокойную, доброжелательную обстановку вокруг ребенка (не ругаться, не конфликтовать при ребенке)
- Проявлять любовь, внимание, понимание, чуткое, ласковое отношение к ребенку.
- Не наказывать сурово (по возможности в настоящее время избегать наказаний)
- Не предъявляйте жестких, непосильных требований.
- Не лишайте обещанных удовольствий.
- Обратите особое внимание на режим сна. Необходимо чтение добрых сказок перед сном. Не надо на ночь много употреблять жидкости, есть острую пищу. Стараться погулять перед сном на свежем воздухе.
- Не следует показывать малышу свою озабоченность, иначе он замкнется в себе еще больше.
- Следует поощрять каждое положительное стремление малыша контактировать с другими людьми, сверстниками.
- Создавать ситуации успеха для ребенка, хвалить его, поощрять (это могут быть посильные мелкие бытовые поручения, хорошо выполненная поделка, собранный пазл, удачно выполненная постройка из конструктора, аккуратный внешний вид и т.д.)
- Не разговаривать за ребенка, но и не требовать от ребенка разговаривать напрямую, а создавать соответствующие ситуации.
- При ребенке не спрашивать «разговаривал ли он?», не акцентировать на этом внимание.
- Родителям не стоит показывать удивление, если малыш сначала начал говорить, а потом перестал.
- Использовать массаж (возможно легкий расслабляющий самими родителями – прикосновения, лёгкие поглаживания)
- Использовать упражнения на напряжение и расслабление мышц.
- Использовать элементы музыкотерапии (прослушивание звуков природы)
- Использовать элементы арттерапии ( рисование красками, лепка из пластилина или соленого теста)
- Давать возможность ребенку поиграть с песком (в домашних условиях это может быть емкость (небольшой таз) с манкой, в которую помещены маленькие фигурки, игрушки, предметы – ребенку нужно наощупь, засунув руку в манку отгадать, что за предмет или игрушка ему попались)
- Использовать пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.
- РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:
Ос Осуществляется на наглядном материале по картинкам.
- РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ:
- считать от 1 до 5 и обратно;
- пересчитывать предметы (до 5)
- соотносить понятия «один», «много»
- использовать слова «больше», «меньше», «столько же»
- знать геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник
- знать основные цвета и их оттенки
- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:
- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 мин (упражнения «Найди отличия»)
- находить 5 отличий между похожими картинками
- Находить одинаковые предметы из ряда похожих (упражнение «Найди точно такую же»)
- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
- подбирать логические пары предметов по картинкам (упражнение «Найди пару» например: рыба-удочка, ваза-цветы, чашка-блюдце, машина-колесо, гриб-корзинка и т.д.)
- находить лишний предмет и объяснять почему он лишний (упражнение «4-ый лишний» например ребенку показывают 4 картинки на которых нарисованы тарелка - чашка – кастрюля - ботинок. Ребенок должен сказать, что лишним будет ботинок, потому что ботинок не соотносится с посудой, как все остальные предметы, а является обувью.
- подбирать недостающую картинку (упражнение «Логический ряд», «Коврик»)
- определять последовательность событий (упражнение «Последовательные картинки», ребенку предлагается серия картинок из 2 частей, ребенку необходимо разложить события по порядку, «что было сначала, что потом»)
- складывать картинки с изображением какого- либо предмета разрезанные на 2, 3,4 равные и неравные части.
- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
- запоминать 5 картинок в течение 1-2 мин.
- запоминать 5 названных слов.
Можно начать с 4 слов и картинок.
- РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- Различать пространственные отношения (выше – ниже, сверху – снизу, слева-справа, впереди сзади, между)
- Ориентироваться на листе бумаги (что нарисовано выше, ниже, в центре и т.д.)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
- Игра с крупой и бобовыми культурами (выкладывание из крупы и бобовых на столе различные фигурки, узоры, например: солнышко, домик, геометрические фигуры и т.д.) Сначала ребенку для выкладывания предлагается более крупные виды, такие как бобы, фасоль, затем более мелкие - гречка, рис.
- Упражнение «Обведи по контуру»
- Родителям необходимо запастись терпением (процесс коррекции не является быстрым, но спешить ни в коем случае нельзя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа эмоционального развития дошкольников "Пойми меня"
Программа эмоционального развития "Пойми меня" предназначина для работы с детьми 5-7 лет с нарушением зрения. Данная программа адресованна педагогам психолагам дошкольных образовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-165658-1355773053.jpg)
дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий «воспитанность», «доброжелатель...
Психологический тренинг "Пойми меня"
Психологический тренинг для детей подготовительных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-422693-1395296040.jpg)
Родительское собрание на тему "Пойми меня, мама..."
Целями родительского собрания являются: 1. Развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.2. Формировать умение критично оценивать себя как ро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-440924-1675266904.jpg)
Статья ПОЙМИ МЕНЯ, МАМА!
Статья для родителей. Была опубликована в журнале Дара Оренбург июдь-август 2010 №25 (4)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114998-1349101397.jpg)
Тренинг для родителей "Пойми меня"
Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия....