Пойми меня (буклет)
консультация (старшая группа)

Осинцева Ольга Викторовна

За внешним непослушанием ребенка часто скрывается потребность в заботе и защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poymi_menyabuklet.doc52 КБ
Файл рекомендации родителям20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Поведенческие проявления

Психологические мотивы

Нарочитость непослушания

Я хочу быть в центре внимания

Эгоистические проявления

Все на свете начинается с меня

Проказы

Я жажду эмоциональных впечатлений

Упрямство

Я требую независимости

Капризы

Я устал от избытка наказов, заказов и обязанностей

Замкнутость

Не влезайте в мое одиночество,                                 не бросайте меня одного

Агрессия

Я ищу способ самозащиты

Пассивность

Я не уверен, что я хорош,             что у меня получится

Аморальное поведение

Я копирую взрослых,           примеряю жизнь на себя

Ерничанье

Я хочу быть в центре внимания

Неусидчивость

В мире так много интересного

Обидчивость

Сигнал о нелюбви ко мне

Беспорядочность

Я хочу успеть все и тороплюсь жить

Жалобы

Я измеряю меру справедливости

Лень

Я скучаю от неинтересности

Невнимательность

Я приветствую лишь значимое       и близкое

Скука

Я ожидаю новых эмоций

Суета, беготня

Я даю выход энергии

Чрезмерная усидчивость

Я могу подолгу заниматься любимым делом

Неустойчивость моральных норм

Я пробую отношения «на вкус»

Помните: нет плохих детей, есть неучтенные закономерности! Важно увидеть за внешним непослушанием ребенка его скрытый запрос и желание быть понятым.

Подготовила педагог-психолог

Осинцева Ольга Викторовна

                                                           

Пойми меня



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям дошкольника с элективным мутизмом

  1. Создать спокойную, доброжелательную обстановку вокруг ребенка (не ругаться, не конфликтовать при ребенке)
  2.  Проявлять любовь, внимание, понимание, чуткое, ласковое отношение к ребенку.
  3. Не наказывать  сурово (по возможности в настоящее время избегать наказаний)
  4. Не предъявляйте жестких, непосильных требований.
  5. Не лишайте обещанных удовольствий.
  6. Обратите особое внимание на режим сна. Необходимо чтение добрых сказок перед сном. Не надо на ночь много употреблять жидкости, есть острую пищу. Стараться погулять  перед сном на свежем воздухе.
  7. Не следует показывать малышу свою озабоченность, иначе он замкнется в себе еще больше.
  8. Следует поощрять каждое положительное стремление малыша контактировать с другими людьми, сверстниками.
  9. Создавать ситуации успеха для ребенка, хвалить его, поощрять (это могут быть посильные мелкие бытовые поручения, хорошо выполненная поделка, собранный пазл, удачно  выполненная постройка из конструктора, аккуратный внешний вид и т.д.)
  10. Не разговаривать за ребенка, но и не требовать от ребенка разговаривать напрямую, а создавать соответствующие ситуации.
  11. При ребенке не спрашивать «разговаривал ли он?», не акцентировать на этом внимание.
  12.  Родителям не стоит показывать удивление, если малыш сначала начал говорить, а потом перестал.
  13. Использовать массаж (возможно легкий расслабляющий самими родителями – прикосновения, лёгкие поглаживания)
  14. Использовать упражнения на напряжение и расслабление мышц.
  15. Использовать элементы музыкотерапии (прослушивание звуков природы)
  16. Использовать элементы арттерапии ( рисование красками, лепка из пластилина или соленого теста)
  17. Давать возможность ребенку поиграть с песком (в домашних условиях это может быть  емкость (небольшой таз) с манкой, в которую помещены маленькие фигурки, игрушки, предметы – ребенку нужно наощупь, засунув руку в манку отгадать, что за предмет или игрушка ему попались)
  18. Использовать пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.
  19. РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:

Ос      Осуществляется на наглядном материале по картинкам.

  • РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ:
  • считать от 1 до 5 и обратно;
  • пересчитывать предметы (до 5)
  • соотносить понятия «один», «много»
  • использовать слова «больше», «меньше», «столько же»
  • знать геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник
  • знать основные цвета и их оттенки
  • РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:
  • выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 мин  (упражнения  «Найди отличия»)
  • находить 5 отличий между похожими картинками
  • Находить одинаковые предметы из ряда похожих (упражнение «Найди точно такую же»)
  • РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
  • подбирать логические пары предметов по картинкам (упражнение «Найди пару» например: рыба-удочка, ваза-цветы, чашка-блюдце, машина-колесо, гриб-корзинка и т.д.)
  • находить лишний предмет и объяснять почему он лишний (упражнение «4-ый лишний» например ребенку показывают 4 картинки на которых нарисованы тарелка - чашка – кастрюля - ботинок. Ребенок должен сказать, что лишним будет ботинок, потому что ботинок не соотносится с посудой, как все остальные предметы, а является обувью.
  • подбирать недостающую картинку (упражнение «Логический ряд», «Коврик»)
  • определять последовательность событий (упражнение  «Последовательные картинки», ребенку предлагается серия картинок из 2 частей, ребенку необходимо разложить события по порядку, «что было сначала, что потом»)
  • складывать картинки с изображением какого- либо предмета разрезанные на 2, 3,4 равные и неравные части.
  • РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
  • запоминать 5 картинок в течение 1-2 мин.
  • запоминать 5 названных слов.

Можно начать с 4 слов и картинок.

  • РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • Различать пространственные отношения (выше – ниже, сверху – снизу, слева-справа, впереди сзади, между)
  • Ориентироваться на листе бумаги (что нарисовано выше, ниже, в центре и т.д.)

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

  • Игра с крупой и бобовыми культурами (выкладывание из крупы  и бобовых на столе различные фигурки, узоры, например: солнышко, домик, геометрические фигуры и т.д.) Сначала ребенку для выкладывания предлагается более крупные виды,  такие как бобы, фасоль, затем более мелкие -  гречка, рис.
  • Упражнение  «Обведи по контуру»
  1. Родителям необходимо запастись терпением (процесс коррекции  не является быстрым, но спешить ни в коем случае нельзя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа эмоционального развития дошкольников "Пойми меня"

Программа эмоционального развития "Пойми меня" предназначина для работы с детьми 5-7 лет с нарушением зрения. Данная программа адресованна педагогам психолагам дошкольных образовательных учреждений....

дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

Психологический тренинг "Пойми меня"

Психологический тренинг для детей подготовительных групп...

Родительское собрание на тему "Пойми меня, мама..."

Целями родительского собрания являются: 1. Развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.2. Формировать умение критично оценивать себя как ро...

Статья ПОЙМИ МЕНЯ, МАМА!

Статья для родителей. Была опубликована в журнале Дара Оренбург июдь-август 2010 №25 (4)...

Тренинг для родителей "Пойми меня"

Цель:  гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия....

тренинг " Пойми меня"

тренинг "Пойми  меня"...