Консультация для родителей «Учимся рисовать»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Романова Татьяна Анатольевна

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем рисовать. Фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учимся рисовать»

Подготовила: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 102

Романова Татьяна Анатольевна.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем рисовать. Фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача научить детей использовать в своём рисовании различные способы изображения. В продуктивную деятельность детей можно включить размазывание краски пальчиками, рисование поролоном, печатание листьев, раздувание краски, печатание пальчиками, «ладошка», рисование штрихом, батик.

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображе-ние, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс. Такие занятия подарят детям новые ощущения, радость от выполненной работы.

Попробуйте с детьми порисовать в нетрадиционной технике.

Рисование штрихом:

(простой карандаш, уголь)

-нарисовать контур туловища ежа;

-нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища;

-изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д.

(ёж, ёлка и т.д.).

2. Раздувание краски:

(акварель, гуашь)

-кистью нарисовать ствол дерева;

-над верхней частью ствола нанести пятно краски яркого цвета (жёлтого, красного, оранжевого), разведённой водой;

-направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раз-дуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать);

-композицию можно дополнить изображением ежа (пятно чёрного цвета раздуть  верхней его части-иголки ежа, кистью дорисовать мордочку, лапки и т.д.);

-способом раздувания краски дополнить композицию опавшими листьями , облачками и солнцем;

-в этой работе можно использовать трубочки от сока, конфет, среднюю часть фломастера.

3. Рисование поролоном:

(акварель, гуашь, поролон)

-нарисуйте с ребёнком контур изображаемого предмета;

-кусочек поролоновой губки обмакните в краску, прижмите к нарисо-ванной карандашом линии и тут же оторвите её от поверхности; получился отпечаток;

-следующий отпечаток следует наложить рядом;

-когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри;

-дополните рисунок деталями (нос, глаза и т.д.).

4. Печать листьев:

(акварель, гуашь, листья с деревьев)

-взять любой листик, покрыть его краской (жёлтой, красной, и т.д.) при помощи кисточки; делать это лучше на отдельном листе бумаги;

-окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист, прижать к бумаге;

-взять листик за черенок и осторожно снять с поверхности бумажного листа;

-листики можно покрывать двумя красками, тогда отпечаток получится двуцветным;

-затем кистью дорисовать стволы деревьев; получится очень оригинальное изображение дерева;

5. Рисование пальчиками:

(гуашь, акварель, влажные салфетки)

-нарисуйте веточку рябины;

-кончик (подушечку) пальчика окуните в красную краску, а затем при-жмите его к поверхности листа; ягодки рябины получатся одинакового размера;

-чтобы изобразить листочки воспользуйтесь самым маленьким пальчиком на руке-мизинчиком, его боковой стороной; наберите на кисть краску любого цвета и покрасьте боковую сторону мизинца, а затем прислоните пальчик окрашенной стороной к поверхности листа; чтобы листик получился многоцветным, надо положить два цвета краски;

-во время работы пальчики вытирайте влажной салфеткой.

6. «Ладошка»:

(карандаши, фломастеры)

-обведите по контуру ладошку;

-подумайте, что вы хотите изобразить, кем или чем будут пальчики (например: стволы деревьев, туловище человека, туловище животного и т.д.);

-дополните изображение различными деталями и у вас получатся замечательные картинки: «Фруктовый сад», «Моя семья», «Лесные жители» и т.д.

7. Батик:

(гуашь, простой карандаш, кусок белой ткани)

-подготовьте ткань для работы: накрахмалить и прогладить горячим утюгом;

-нанесите выбранный рисунок карандашом;

-затем обведите весь рисунок красками (краска должна быть средней густоты);

-подождите, когда всё высохнет и оформите всё в рамку; замечательный подарок для близких.

Фантазируйте, придумывайте сюжеты для работ ,и ваши дети не будут скучать дома!

Желаем вам творческих успехов!

(рекомендуем книгу Г.Н.Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Учим рисовать ребенка"

консультация для родителей  Консультация "Учим рисовать ребенка"Родители должны помогать обогащать опыт рисования у ребенка новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благо...

Консультация для родителей «Учитесь рисовать вместе с ребёнком»

С рождения дети открыты миру и очень любознательны, они готовы поделиться своими впечатлениями и переживаниями с взрослыми. Дети могут нарисовать свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный...

Консультация для родителей "Учимся рисовать" средняя группа.

Материал окажет помощь родителям в развитии художественных способностей дошкольников....

Консультация для родителей "Учим рисовать"

Консультация для родителей "Учим рисовать"...

Консультация для родителей "Учимся рисовать"

Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а ...

Консультация для родителей "Учимся рисовать"

учить детей рисовать нетрадиционными методами рисования...

Консультация для родителей "Учимся рисовать вместе"

Материал по организации совместной деятельности детей и родителей по обучению рисованию....