Игры на развитие коммуникативных способностей
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

В данной работе приведены игры:

1. Для создания спокойной, доверительной атмосферы.

2. На развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

3.На снятие телесных барьеров, развитие умение добиваться цели приемлимыми способами общения.

4. Для развития умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

5. На умение проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_kommunikativnyh_sposobnostey.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития – Детский сад № 39 «Ступеньки»

Игры

на развитие коммуникативных способностей

                                                   Подготовила: воспитатель Симакова Н.А.

Новомосковск

2015 г.

Щепки на реке

Цель:создание спокойной, доверительной атмосферы.

Ход игры.

      Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки.

Психолог говорит: «По реке сейчас поплывут «щепки». Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как он будет двигаться: быстро или медленно.

     Участники игры – «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению «щепки», которая сама выбирает путь:  она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад.

     Когда «щепка» проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими.

     В это время следующая «щепка» начинает свой путь.

     Игру можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами (по желанию самих «щепок»).

     Обсуждение: участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

     Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

     Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Психолог даёт задания:

     Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки.

     Снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки.

     Ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Волшебные водоросли

Цель: снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

     Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованный  детьми. Нужно попросить очень вежливо.

     Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

                                          Волшебный букет цветов

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Психолог:( показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Психолог: Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Психолог:  Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга?  

Давайте поиграем в «Комплименты».

     Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Психолог: Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Психолог  таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста...

"Игры на развитие коммуникативных способностей"

Предложенные игры способствуют расширению и активизации словарного запаса, развитию коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом, умения слушать собеседника, а также развитию связной...

"Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"

Благодаря таким играм ребенок приобретает коммуникативные способности....

Игры на развитие коммуникативных способностей детей

Эти игры отбирали совместно с логопедом МАДОО - их очень много, создана картотека. Здесь представлены наиболее интересные, коммуникативные игры помогают мне развивать у детей  умения устанавливат...

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно ...

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста...