Сам себе я помогу – я здоровье сберегу
план-конспект занятия на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Родительское собрание

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_sebe_ya_pomogu_ya_zdorove_sberegu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей « Чебурашка» п. Алябьевский.

Родительское собрание

в подготовительной группе

Тема: «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу»

Составитель: Овсянникова З.А.

2012г

I.  Знакомство с памяткой «Осторожно, грипп»

  • Защита от вируса А(H1N1):
  • избегать близкого контакта с людьми
  • тщательно и часто мыть руки.
  • прикрывайте рот и нос при уходе за больным.
  • Проветривайте помещение.
  • Содержите помещение, в чистоте используя  моечные хозяйственные средства.
  • «Что следует делать, если мне кажется, что я заболел»
  • Оставайтесь дома, не ходите на работу, школу…
  • Принимайте большое количество воды.
  • Тщательно и часто мойте руки с мылом
  • Вызовите врача на дом.

II. Народная мудрость гласит «Здоровье – всему голова!» Никакие, даже самые глубокие знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека, чувствующего себя ущербным  физически.

        Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний, и чаще всего это заболевание опорно-двигательного аппарата либо предрасположенность к частым простудным заболеваниям.

        Как надоело бояться этих вечных сквозняков и сырой погоды! Хочется, чтобы малыш как можно реже шмыгал своим носиком. Как огородить его от этих  бесконечных простуд и гриппа?

  • Как вы считаете, в чем причина, что ваши дети часто болеют?
  • Что нужно делать, чтоб меньше болел ребёнок?

        По данным отечественных и зарубежных исследований, здоровье человека на 50-55%  зависит от собственного обзора жизни, на 20-25% от окружающей среды, на 16-20% от наследственности и на 10-15% от уровня развития здравоохранения в стране.

        Несомненно, проблема раннего формирования  культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

        Мы хотим поделиться опытом, то есть, какие оздоровительные мероприятия мы проводим в группе:

  1. Дыхательно-двигательные упражнения

        «Каша кипит». Сесть, одна рука на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая в грудь – вдох, опустить грудь, выдыхая воздух, и выпячивая живот – выдох. При  выдохе произносить «Ф-Ф-Ф». 3-4 раза

        «Насос» И.п. Основная стойка. Наклон в сторону, руки скользят по ноге – произнести «С-С-С» И.п. – вдох. Наклон в другую сторону. 6-8 раз

        «Семафор». Сесть на стул, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опуская с длительным выдохом произнести звук «С-С-С» 3-4 раза.

  1. Подвижные игры.
  2. Ритмические танцевальные упражнения
  3. Упражнения на коррекцию зрения (физминутка для глаз)

        Гимнастика для глаз. Снимает усталость глаз напряжение.

  • Нарисуйте круг глазами
  • Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.
  1. Босохождение по дорожке «Здоровья»
  2. Полоскание рта и горла.
  3. Точечный массаж
  • Сложить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку.
  • Голова. Расчесывание, массаж волосистой части головы раскрытыми согнутыми пальцами обеих рук.
  • Нос. Руки сжаты в кулак, косточками больших пальцев массирующее движение от крыльев носа вверх до линии волос. Вниз движение свободно.
  • Уши. 1) Средний палец вставляем в ушко, большим и указательным ударяем друг о друга; 2) Затем положить на ушко, нажать ладошками 3 раза; 3) Растирать сверху вниз, вправо-влево.

  1. Физминутки

        

Буратино потянулся

Раз- нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

        Вот такие оздоровительные закаливающие мероприятия мы проводим в нашей группе. И хотим, чтобы вы поделились опытом, а какие оздоравливающие мероприятия проводите дома. (Родители рассказывают). Русеева Н.И., Коптякова Т.В., Коковина Ф.

III. Сейчас предлагаем вам “Вопросы из бочки». (родители отвечают на вопросы)

  1. Что беспокоит Вас в здоровье Вашего ребенка? Часто ли болеет Ваш ребенок?
  2. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?
  3. Можно ли назвать Вашу семью спортивной?
  4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
  5. Имеют ли место в жизни Вашей семьи спортивные игры?
  6. Есть ли в комнате Вашего ребенка оборудованный спортивный уголок?
  7. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, на выходных?
  8. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье, и считаете наиболее полезными?
  9. Какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребенка?

IV. Не менее важную роль в жизни здоровья детей играет выполнение правил дорожного движения взрослыми и детьми:

        Хотим провести игровое шоу по правилам  дорожного движения, которое называется «Учимся слышать и видеть улицу». Предлагаем поделиться на  две команды. (Предлагаются различные вопросы)

1.        Три моих волшебных глаза                                        В два ряда дома стоят

        Управляют всеми сразу.                                        10,20,100 подряд

        Я моргну – пойдут машины,                                 И квадратными глазами

        Встанут женщины, мужчины,                                Друг на друга все глядят.

        Отвечайте вместе хором:

        Как зовусь я? ….

        Дом на улице идет,                                                В руках он держит провода

        На работу всех зовёт,                                        И бегает туда-сюда.

        Носит обувь из резины

        И питается бензином.

        Спозаранку за окошком                                        Без разгона ввысь взлетает,

        Стук, и звон, и кутерьма:                                        Стрекозу напоминает.

        По прямым стальным дорожкам                                Отправляется в полет

        Ходят красные дома                                                Наш красивый…..

        Странная зебра:                                                Если ты спешишь в пути,

        Не ест и не пьет,                                                Через улицу пройти,

        Но без еды и питья                                                Там иди, где есть народ

        Не умрет.                                                        Там где знак есть переход.

2.        Вам нужно закончить фразу словом «Запрещается» или «Разрешается»:

        

        И проспекты и бульвары-

        Всюду улицы шумны.

        Ходят все по тротуару

        Только с правой стороны!

        Тут шалить, мешать народу… (Запрещается)

        Быть примерным пешеходом…(Разрешается)

        Если ты гуляешь просто,

        Все равно вперед гляди,

        Через шумный перекресток

        Осторожно проходи

        Переход при красном свете…(Запрещается)

        При зеленом даже детям …(Разрешается)

                Награждение конфетами.

3.        а) Вы должны назвать три вида пешеходных переходов. (Наземный, подземный, надземный)

        б) Назовите, к какому виду транспорта относятся

  • вертолет, самолет
  • пароход, корабль.
  • автобус, трамвай.

4.         Что обозначают эти знаки?

        а)            пешеходный переход

                                

         б)                въезд запрещен

        в)            катание на велосипеде запрещено

        г)            наземный переход

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"...

Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....

Сам себе я помогу, я здоровье сберегу.

конспект совместной партнерской деятельности по здоровьесбережению...